Буян

Теперь, после ретрита (в буддистском храме), моя жизнь течет сама собой, как река.
    Уже не нужно вставать по будильнику и к четырем тридцати, или трем тридцати быть в храме, мне не нужно следить за временем, делая горо, чтоб не опоздать на следующую сессию.
Теперь просто и не спешно, иду за Буддой вокруг монастыря, совершая горо. Вдруг, слышу плач котенка. Он забрался высоко на дерево, а слезть боится... И кричи-и-и-ит… громко и настойчиво.  Подошла к дереву, осмотрела его. Действительно, ветки начинают расти высоко от земли, и ствол плотный, гладкий у тополя!
Обнаружила единственный путь - по одной ветке спуститься на крышу, а оттуда по другому дереву слезть вниз.
Взяла палку и стала легонько стучать по ветке, по которой он может спуститься на крышу. Но котенок слишком еще маленький и глупенький и только громче раскричался.
На его крик прибежала мама кошка, и тоже стала рядом со мной звать его, мяукать.

Он осмелел и попытался слезть, но начал падать и едва смог уцепиться коготками, испугался еще сильней.
Все те же люди, что ходили горо, проходили мимо нас уже следующий круг и, некоторые, заинтересовались происходящим, свернули к дому ламы, к высокому тополю, на котором сидел котенок.
За то время, что я пыталась снять котенка, уже назвала его и дала имя "Буян", что означает: благие заслуги, потому что понимала, что не уйду, пока не помогу ему.
Люди, собравшиеся под деревом и слышащие, что называю его Буяном, подумали, что это именно мой котенок и искренне хотели помочь. А в этом мире нет ничего нашего, и нам не принадлежит ничего! К нам на время приходят наши дети, чтобы мы помогли им самостоятельно войти в этот мир.
К нам приходят и уходят любимые и любящие нас люди. Колесо кармы крутится и перемалывает наши кости из жизни в жизнь. Что есть наше? Если и наши тела и жизни не в нашей власти...
Люди предлагали (где-то?) достать длинную лестницу, некоторые даже пытались сами залезть на это неудобное дерево без веток на три метра в высоту! Видимо котенок залез через крышу и забыл свой путь.
Позже, к нашей толпе, кричащей под деревом кошке и пищащем на дереве – котенку, присоединились еще люди, идущие горо, и кошка-мама, испугавшись их всех, сбежала.
Мы все дружно звали его на ту, единственную ветку, ведущую на крышу, простукивали ее. Но котенок Буян был так напуган и так еще мал, что боялся сдвинуться с места.
Минут через несколько кто-то сказал:" Проголодается, сам слезет"- и ушел. Люди подумали, и тоже разошлись.
Будда и я остались.
Во время всей этой суеты, я совсем забыла о том, что рядом был Будда, он стоял под тополем и смотрел на котенка.
На несколько минут, я нарочно отошла от дерева за дом.
Потом вернулась и снова позвала его: "Буян!! Буяяян!"
Он, от радости, что увидел меня, осмелел и стал слазить, но начал падать и отчаянно цеплялся коготками за ствол дерева, его удалось словить на высоко поднятые руки. И он не упал. Ом мани падмэ хум.
Мы некоторое время сидели с ним под тополем, я гладила его, напевая мантру Арьяболы, и слышала, как часто бьется маленькое сердечко в моих руках. Радовалась тому, что Буян набрался смелости, и теперь цел и невредим.
А еще думала
о том, что точно так же, как маленький котенок, боюсь следовать за Буддой в осознании пустотности, и что мой мозг начинает паниковать, как только исчезает привычная картинка мира и боязнь потерять "реальность" и выдергивает меня из медитации. Я слишком привязана еще к этому миру, людям, деревьям, воде, к привычной, родной, милой сердцу картинке бытия и боюсь сменить на другое, не привычное, мне видение и понимание.
Сегодня, этот тополь, был моим деревом Бодхи, под которым молилась, размышляла и снова не смогла достичь просветления,  буду пробовать завтра...


Рецензии