Деграданс

IV


Славянство вообще, но до известной степени, а Россия в особенности, известна тем, что общественное здесь идёт впереди социального и является более важным, чем послед. Это связано с тем, что РусЬссия ; единственное на сегодняшний день не только земледельческое, но и землеВОЗдельческое общество. Оно строится по таинству зерна, деметриадически, в полном соответствии с триадой, но включает всебя и само зерно. Но основой является само зерно, хотя его тайна и цель ; колос. Он имеет колосальное значение. От таны подземной тьмы до солнечного света возвышается его значение, и поле ; его значимость. ак проявляется обратная сторона де;мет;триадического ; орфизмное Вертикаль деметиадического сочетается с горизонталью орфического ; преклонения к маст ерству. Именно поэтому орфей не Тмог не оглянуться  при сошествии в поземное цартсво. При Эври – ди(К0те.Именно отношением к земле как праистоку, основе и почве и истоку определяется явление четырех типов общественности в России: со-словия, класса, слоя, группы.Сответственно исторически выделяются соответствующие типы общественности, уклада её от дотрадиционного общества, общества традиционного, индустриального и постиндустриального. Россия – это Русь-сеять. Не просто русь, но Рус- сеящая, не просто существующая, но и востанавливающая себя посевом и рассеянием, прежде всего типом духовности, произрастающей повсюду в таинстве Орфея. Общественность не есть только субстанция, но прежде всего и главным образом функция, и субстанциальное зависимо от функции, только последние устойчивы так, что происходит продвижение ; субстанциального, через историческое и логическое ; к функциональному. Все четыре типа общественности имеют значение именно функционально, в движении, которое только и есть жизнь, ; они в разных отношениях  существуют во всей истории помимо потерявших функциональность групп, классов, сословий, объединений. Русский характер ; в поле, как землянина по преимуществу и по самой сути, поэтому общественый строй строится на равенствевсех перед (божьей) правдой, а она требует субстанциальности иной ; ичностно, в том числе и правды социально ; справедливости. Как в колосе пристутствует всё, и новые зёрна сторицей. Каждое зерно стремится вверх (ости), и каждое, под шелухой обыденности ; уникальная личность, продолжающая не только себя, но и в преемстве, в конечном счёте ; и всё живое.  Колос ; вот символ славянства и его модель. Каждое зерно подобно каждому  другому и стремится верх, но имеет своё место в колосе. Поэтому РосЬссия колоссальна. Имено это пробивается в идее и модели (давно возникшем) разночинного общества. Поэтому каждая из общественных институций предполагает другую, содержит её в себе и содержиться внейфункционально.
Если символ России – колос, то образ её-улей. Лев Толстой выбрал для российского общества в условиях войны образ роя, где каждый стремится занять большее место, то для всякого времени её образ ; улей. Даже само слово п;чел-а проводит аналогию с людьми. Если Мандевиль увидел в пчёлах аналог того, что различные пороки создают общее благоденствие, то в России напротив, именно добродетели создают общество.Зло остаётся за социальным. Здесь также четыре сословия ; матка, труДни, строители и полевые проводят аналогию с основными «чинами» - родами деятельности, врожденными, потому и расцениваемые как деятельность разночинная, хотя у человека врожде\ны лишь склонности и задатки к деятельности как таковой, без раздробления, что особенно характерно для труда-та, в составе деятельности. (повтор?)В нынешние времена в основе лежит зависимость от социального практически всех личностей. Но это преходимо, исходя из интересов самой социальности ; именно торжество личностного начала сделает социальность более творческой, более общественной, приведет к торжеству социальностей как совместных и совокупных личностей, что в минимуме присуще им всегда. Её опора ; чкелоыек как личность, ктоантроп, хомоантроп. В России это ближе всего, именно так и видят её извне ; как самостоятельную свободную личность.Хотя её самостоятельность понимается слишком буквально, а свобода узурпируется. Единственный творческий результат постмодерна ; автор должен не скрывать себя и место\время, где и как он творит. Цивилизация отличается от культуры тем, что вторая всегда стоит на страже и осуществляет общественное – здравоохранение (включая пенсии), образование, науку и верования (включая эстетические). Культура всегда положительна, всечеловечна. Цивилизация же ; в лучшем случае элемент особенного, она выражает элемент пределов, когда культура в реальности беспредельна, хотя и локализованна. Цивилизация ; государство, армия, полиция, закон. В одних старанах господствует культура, но часто местная, в других ; цивилизация, нацеленная на предотвращение конфликтов, но часто их и разжигающая. В этом отношении Россия представляет собой уникальность ; здесь идет постоянная полтлектика государства и общества, социального и общественного, хотя именно общественное, как нигде более, является истоком самой социальности. Во многом это связано как с географией, обширностью территории, так и со временем историческим, где главным становится  разрыв постепенности, но всегда не окончательный. Если культура в существе эзотерична, то цивилизация экзотерична. Если культура, общественность ,ориентирована на процесс, на деятельность, то цивилизация ; на плоды её. Для цивилизации характерна насильственность, по меньшей мере принуждение,  для культуры ; свобода, по меньшей мере свободы и  права на мнирообразную творческую  деятельность, на бытие,. В преодоление существования как такового. Бывания Бытия как существующего и суТЬществующего как субстрата этого или иного бытия. Основной вопрос не только философии стоит, таким образом: Как Быть?Человек в своей деятельности осуществляет всеобщее, таков его род. Действуя как представитель  рода, он действует (все)обще. Поэтому именно рождение и радждение (труд) есть способ основной бытия для человека как житие. (Бытие есть истинное житие, народное). Но необходимый шаг ; подняться так до уровня видового, человеческого как такового с обратным и потому прямым воздействием на индивида. Таков именно род человеческий (Чаадаев). Человек ; совершенно несовершенное существо, но именно существо. Он конкретно именно себя совершенствует, вместе и впереди к универсуму. И это осуществляется конкретно. Именно конкретностью славится русская классическая религиозная философия. Абстракции же осуществляются в зоне прикровенного и сокровенного, именно с человеком возникло абстрактное, в частности, мир. В котором в целом и свершаются судьбы, рок и фатум.Род должен осуществить принятие\неприятие своего вскеобщего предназначения и обратиться к конкретнейшему ; индивиду как ноителю всеобщего непосредственно (логически общее существует так же, как единичное, особенно в условиях выявления  «индивидуального отличия», без которых универсальность невозможна как всеобщность). Прекращение рождения и раждения есть смерть.  Если декаданс ставил вопрос одобрк и зле, но избиралось зло, то Деграданс ставит вопрос о жизни и смерти, но выбирается смерть (даже в смысле Камю и Гейдеггера). Просто прощание с жизнью откладывается, что и наносит черты Эпохи Выро(д)ждения. Самое простое дело ; умереть. В принципе, ничего делать и не надо. Вопрос не в только в том, что мир испытывает человека, но более в том, что человек испытывает по отношению к себе и к себе как миру. «А без…испытания жизнь не в жизнь для человека» (Апология Сократа). Только человек способен дать ответ, поскольку ответственен только человек. Поскольку в современности «громче» всего только цивилизация, то отыет понимается часто только как ответсвенность перед другими. А не самим собой, что есть неспособность стать другим себе (знае-чаемом или чае-знаемом) и себе другим, что и есть свобода и культура, отвкественность в которой только и дает существовать не только ей самой, но и человеку. Отказ от человеческого как ответсвенности в действиях ; утарата пути к Само и Себе, отсуьсвие решимости стать инАком нового тысячелетия, готовность, в лучшем случае, умереть ни за что. Прекращение смерти и смертности и есть жизнь и путь в жизни к Бытию. Человек всемирен, сочетает и миръ, мiр, мирь и мvр. Отсюда ; всемирность человека. Что далеко не совпадает со смирением. Смирен должкн быть мир перед устанвавливающим и отменяющим его человеком. Уже Хомовеком. Это уже не столько человеческая деятельность, сколько деятельность человека, его Бытие. Деграданс заключается в подмене  деятельности  разрознеными действиями длч саммого себя. То есть пассивностью к выховам бытия, истории, времени, самости через кототкий, лёгкий путь. Это и есть пассимизм, источник эпохи Выро(д)ждения, последнего края перед бездной. Избежать – просто воремя в неё вглядеться, пока она не вгляделась в тебя. А это значит вглядеться в Мельхиоров век, век сплавов, которых, как лигатуры, не лишен металл иных веков. В том числе Бронзового, идущего за серебряным. Века человекоразмерного сплава, как мельхиор, непосредственно служащий человеку. Это ; путь к Новой Классике в период нового тысячелетия в его архаике, как архаичны все истекшие века новому тысячелетию. Критерий Новой Классими ;соответствие мира человеку как человеческого миру, что решается и осуществляется тлько в деятельности по обытивлению универсума и себя Самого. (См.: Мир умир! Сост. Дроздов В.С. М., 2009). Вступить в область деятельности ; значит, найти собственный Мессим, свою миссиюв мирах и над ними.Жизнь ; частный случай деятельности. Это ; ключ как родник, исток  новой, Артабановой эпохи (по легендам, четвертый волхв). Это ; дело претворения в юрьевца (как живаго) вслед, в преодоление и использование, осуществления игорев тысячелетия. Это может быть понято только через «мыр» (Хармс). В осознание не только потоков талантов и гениальностей, сливающихся в одно море, но и питание через атмосферу  дождём истоков гениальности. Это уже планетарисическое воззрение и фил-не(о)софии, нового мировоззрения… Воззрения прежде всего как деятельности.


Рецензии