Как светлячки взмывают над землей Стихи

СЕРГЕЙ  НОСОВ

КАК СВЕТЛЯЧКИ ВЗМЫВАЮТ НАД ЗЕМЛЕЙ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8110


   .   .   .
Как светлячки
когда они взмывают
над землей
должны светиться
ночью огоньками
так мы должны порой
гореть кострами
на берегу реки
с названьем чудным -
Жизнь
и улетать как птицы
в облака
и возвращаться тайно
на рассвете
и опускаться в волны
той реки
волшебной
где так светились звезды
темной ночью
и нам бесшумно
открывали двери
в таинственный
и нежный
рай любви
где в искрах золотых
кружится счастье.



   .   .   .
Ты дружен с вечностью
а время -
та маленькая девочка
которая бежит по саду
чудным утром
и снова
ускользает от тебя
ты хочешь с ней дружить
но не умеешь
ведь ты не прыгаешь
с восторгом
со скакалкой
не ходишь в школу
или в детский сад
не учишь физику
давно забыл
законы тяготения
земного
и думаешь что можешь
поиграть
как с раскидаем
с той луной огромной
что ярко светит
над тобой
волшебной  ночью
как желтый
и загадочный фонарь
иди к той вечности
что все тебе кивает
издалека
пространствами такими
что в них утонет
целый чудный мир
беседуй с ней
хоть обо всем на свете
ведь ты же любишь
долго говорить
как звезды говорят
порой друг с другом
как ангелам
читает наставленья
суровый бог
в высоких небесах
и как болтают черти
в подземелье
о том о сем
и даже о погоде
которую не знают
никогда. .



   .   .   .
Ты похож на зерно
то которое стало
волшебным
потому что оно
разучилось уже
умирать…
в любой почве
в любую погоду
ты легко прорастаешь
как в сказке
и в безводном пустыне
и в чудном
цветущем саду
говорят - что ты
вредный сорняк
но цветы твои
краше фиалок
только ты неприятен
жестоким и жадным
потому лишь
что сесть тебя
просто нельзя.


   .   .   .
Я радость чувствую
на самом деле
вот даже от того
что светит солнце
и ветер разгоняет
облака
мне кажется - он воин
смелый добрый
а облака - чудовища
большие
они крадутся в небе
незаметно
пытаясь все на свете
проглотить…
но ветер
со своим мечом
блестящим
их разгоняет
за одну минуту
гремят литавры
празднуют победу
и бог
и ангелы
как маленькие дети
и хлопают в ладоши
без конца.


   .   .   .
Вот ты видишь
порой
просто рядом с собой
человека
и все кажется
где-то в груди у него -
часовой механизм
молоточки стучат
и колесики
медленно крутятся
и идет на земле
в тишине его жизнь
и мы все -
как часы
выражаем какое-то время
на своем
совершенно обычном
лице
на одном - уже вечер
а другое - как светлое утро
у него еще
все впереди
а бывает порой
на лице обозначена
вечность
и не видно
который в ней час.



   .   .   .
Рассвет
каким бы он порою
ни бывал
и розовым
и пасмурным и тихим
хранит какую-то
невидимую тайну
как человек
который вновь пришел
к тебе с пустыми
чистыми руками
но что-то в нем
все время необычно
и хочется ему
за спину заглянуть -
вдруг кто-то там
стоит за ним безмолвно
совсем другой
но тоже как он сам
с пустыми
чистыми руками
к тебе протянутыми
почему-то
но ничего тебе
не говорит…

так ветки
на больших деревьях
все время тянутся
к пустому небу
и тоже
ничего не говорят.


   .   .   .
И надо никогда
не опускаться
на те поляны
где вас заколдуют
цветы и травы
шепот одиночества
а иногда
и шорохи ночные
которым нет
как будто бы конца…
летите
над землей огромной
высоко
и крыльями
касайтесь облаков
и разговаривайте
только с солнцем
и обещайте нежность
лишь луне
и никому
не доверяйте счастья.



   .   .   .
Что человек
не может одолеть -
так это смерть
а также
неизвестность
но ты о том
не думай и забудь
как будто
смерти нет
и все известно
что будет завтра
или через год
и будешь жить
как травы и цветы
на белом свете
и узнаешь счастье
и неба синего
и солнца золотого
над головой
в плывущих облаках.




   .   .   .
Есть запретные комнаты
вечных болезней
неминуемой смерти
и властной случайности
всюду во всем
в этой жизни…
в них нельзя заходить
если хочешь остаться
счастливым
но и думать о них ведь
конечно же
тоже нельзя
для себя надо
просто решить
что их нет -  ни болезней
ни смерти
ни жуткой случайности
и жить в мире
цветов поцелуев и счастья
и забыть
что реальны другие миры
навсегда.

   .   .   .
Наверно лучшее
что изобрел на свете
человек - это костер
ведь можно стало
согреться у костра
в любую стужу
в любую темную
безрадостную ночь…
и так к костру стремятся
всюду люди
как к чуду вечному
так любят его искры
и дым костра
так сладок и приятен
и кажется
что нет ему конца…
как будто ты
охотник первобытный
и уже прожил
много тысяч лет.



   .   .   .
И целый океан
и чувств и мысли
в одной единственной
обычной голове
а у кого-то в ней
лишь гвозди и опилки
или купюры
разного достоинства
и речи
на китайском языке…
ведь все зависит
не от цвета неба
не от того
зима или весна
а от способности
открыть глаза
на этот мир
и думать
и чувствовать -
ну как прекрасна жизнь…


СВЕДЕНИЯ   ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 27-ми тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии