О Пушкине, и не только

Люблю, — но реже говорю об этом,
Люблю нежней, — но не для многих глаз.

     Сонет102 В.Шекспир


Дама в трауре - Вечная Женственность.
Это сложно,но нужно понять.

Дама в трауре - это Пушкин,
Что сумел даже смерть обыграть.

Его Фауст - не Фауст Гёте.
Его Фауст - как вызов на бой.

И принятие вызова Гёте:
"Хочешь чуда?Попробуй."
- Изволь.

Дама в трауре - это выход.
Чернышевский его отыскал.

Дама в трауре - Маргарита - Вера Павловна - карнавал.

Смена маски,игра,лицедейство,
И Полетика,и Виардо.

И Эдмон,и Дантес - и Кутузов.
Чародейство и озорство.

Дама в трауре - Вечная Женственность.
Это сложно,но нужно понять.

Дама в трауре - это Пушкин,
Что сумел даже смерть обыграть.

(См.роман "Что делать?"Н.Г.Чернышевского,и читать стихотворения М.Ю.Лермонтова "Булевар","Сказка для детей",и "Три свидания"В.С.Соловьёва.)

Автограф Пушкина был у Андерсена.В особняке М.Морозовой посольство  Дании."Доктор Живаго" - Пречистинский пер.(бывший пер.Мертваго).Живаго жил на Камергерском - там МХАТ(любимый театр Сталина - 1936г.отмена латинизации русского алфавита,1937г.Пушкинский юбилей).Михаил Морозов ,муж Маргариты Морозовой,в молодости подписывал свои рисунки - Юрьев.Мертваго - вел дело Пугачёва.Чернышевских,создатель русского мифа,родился в Саратове(Грибоедов),был в ссылке в Астрахани,а его секретарём был однафамилиц Федорова.Отец Пастернака был художником - портрет Н.Фёдорова и В.Ленина(алфавит33 буквы,а старый алфавит 37-38 букв).Лермонтов и Гоголь знали о чудесах - Чернышевский дал вечный приют странникам.


В романе-мифе два доктора(Фауста),а Вера занимается алфавитными, знаковыми,системами,а Рахметов(Ра,Итиль,Волга),в истории с запиской,освобождает Веру от знаковой зависимости(Волга - Лета В.Хлебникова это  уже другое:это уже область биосферы и ноосферы).Знаковые системы появились благодаря родам(вопросы жизни и смерти).Кроме того для поэтов,которые вытащили женщину в ноосферу,стать женщиной - пустяк,тем более сейчас это не та проблема.)Кроме того Чернышевский в романе-мифе соединил Гомера с Пифагором(Гомер подробно описывает корабли,а Чернышевский переводит в цифры).Цифры 20 и 25 ,любимые цифры Чернышевского,это "Нос"и "Невский проспект"Гоголя,он родился 1 апреля по новому стилю.Лермонтов - Мосолов,Гоголь - Никитин,Бакунины - Полозовы,Дама в розовом т.д.Дальше путь в биосферу в её космос - Жан-Жак Руссо(назад в природу)).

Роман был написан 1862,в этом же году Андерсен получил автограф.Так Дама в трауре стала Дамой в розовом .

Если вы занимаетесь литературой(Вечной женственностью)),то надо знать свой предмет,или хотя бы его азы и историю мира.

Эстетика Соловьёва,это эстетика Чернышевского,которая в дальнейшем была развита Лосевым.

(Есть обычная история,а есть творческая история,её не надо путать с историей творчества.Кроме того есть такой предмет как историография).

Чернышевский-Булгаков-Пастернак.

А что касается
Тургенева(любителя Фауста),Достоевского и Толстого(охотников за Наполеоном),и т.д.,то Чернышевский всех завел,вплоть до Маркса,отказавшегося от своего учения:французского коммунизма развитого Контом,английской политэкономии,немецкого идеализма и материализма с их убогой диалектикой,и выучившего русский язык,чтобы читать Чернышевского(любимого писателя Ленина)в подлиннике.

Нынче Пушкин расколдован
(Русский миф обрёл своего Зевса).

       ***

Однажды в старой Дании,
По сказочному адресу,
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен.

И грустную и дерзкую,
И острую, и нежную,
И взрослую, и детскую
Про Королеву Снежную.

 (Отрывок из песни,из кинофильма о Снежной Королеве.Песню исполняет О.Ефремов).

 См."От Гомера до Прокла. История античной эстетики в кратком изложении"Алексея Лосева,или Вечеслава Иванова(ученика В.Соловьёва),Бориса Пастернака,и Алексея Лосева(Эстетика античности,Эстетика средневековья,Эстетика возрождения,Эстетика нового времени).Хотя Лосев и сам не понял,что написал.

Если взять эстетики Лосева и связать его эстетики с русским мифом Чернышевского,то получится - Космос: миф в мифе.Но без знания Пушкина ловить там нечего,и поэтому "лети хоть до ночной звезды,а быть тебе без бороды".

(Я не думаю чтобы Тургенев,Достоевский и Толстой на меня обиделись: обижаться не на что.))


Рецензии