Конструктор грузового и пассажирского водного тран
Чтоб не быть под вражьим игом,
Чертёж лайнера черчу
В память о Петре Великом!
Потягаться с ним хочу.
Он «пробил окно в Европу»!
Мне б хоть форточку пробить.
С древесины возьму пробу,
Чтобы верфи сколотить.
Мне «кумпанства» все не нужны.
И в голландцах нет нужды,
Чтоб заплыв был вокруг света,
Начерчу без их совета:
Тральщик, – судно в рыбной ловле,
Лайнер, – судно для торговли,
Их проект вести не трудно,
Рассчитаю: размер судна,
Аверкиль чтоб не случился,
Нужно чтоб расчёт не сбился,
Скорость хода – мор. узлы,
Измещение воды
Рассчитаю всё как надо .
Ждёт меня за всё награда!
Судна разные важны,
Судна всякие нужны:
Судна промысла – для сельди,
Танкер – для приёма нефти.
Выше нормы груз не брать!
Очень важно это знать.
Сухогруз – баржа для леса.
Груз имеет норму веса.
Чтобы брёвна не терять,
Нужно угол крена знать.
Спроектирую «Титаник»!
Его лёд не протаранит.
Толща стен такая там, –
Она льду «не по зубам»!
Мои судна очень крепки,
Шторм не разобьёт их «в щепки».
Я исполню ваш каприз:
Дам билет вам на круиз!
Мой корабль уже готов,
Повезло вам! Нету слов!
РЕМАРКА.
Кумпанства – компании при Петре Первом, занимающиеся строительством кораблей.
«Прорубить окно в Европу» – выражение касается политики Петра Первого, который выходом через Балтийское море обеспечил развитие торговых и дипломатических отношений России со странами Европы.
«Форточку пробить» – сделать что-то полезное для России.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Возможно во время чтения этого стихотворения одним ребёнком (или несколькими детьми), организовать показ детских рисунков (или фото) с изображениями грузовых и пассажирских судов старого и нового поколений воспитательницей, ведущей концерт, и (или) остальными детьми, участвующими в постановочном концерте.
Свидетельство о публикации №122052404216