Познавая Дзен


    "Или возьмите женщину, у которой есть десять серебряных монет и одну она
     потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища,
     покуда не найдет? Так и на небесах, уверяю вас, больше радости будет
     об одном покаявшемся грешнике, нежели, о девяносто девяти праведниках, не
     нуждающихся в покаянии."
          
                Евангелие от Луки.


     Познавая "Дзен." (Устал от зла.)


Устал от зла вчерашний мститель,
не стала месть его судьбой.
И он в забытую обитель,
как блудный сын спешит домой.

Среди икон и песнопений,
умерив, к жажде крови, пыл.
Открыл в себе забытый гений,
что тлел, как трут, но не остыл.

Когда в постах и покаянье,
ему явился-божий дух.
Он, помолившись, на прощанье,
брел мрачный в горы, как пастух.

И там, среди камней и снега,
свой первый, сочинив сонет.
Он "Дзен" познал в блаженной неге,
явившись миру, как поэт.

Спустившись на равнину летом,
он знал, куда теперь идти.
“Порой  найдешь одну монету,
Ценнее - старых десяти.”

Неся по свету слово Бога,
свой прежний презирая рок.
Нашел достойную дорогу,
себя прославил, как пророк.


Дзэн. Из всех названий этого направления буддизма наиболее широкую известность на Западе получило его японское наименование «дзэн». В широком смысле дзэн — это школа мистического созерцания или учение о просветлении, появившееся на основе буддийского мистицизма.

Буддийская средневековая икона — «тханка» или «хирук» — обязана своим возникновением религии, возникшей в Индии в V веке до нашей эры. Распространившись сначала среди народов стран Южной, Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока, в первых веках нашей эры буддизм проник в Центральную Азию. С началом XIII века с ним познакомились правители монголов-кочевников — Чингисхан и его преемники, а с начала XVI века начинается интенсивное приобщение к этой религии широких народных масс монголов, бурят и калмыков.
Значительная роль в этом процессе принадлежала буддийской иконе, которая переводила сложнейшие метафизические построения на язык образа, доступного пониманию как монаха, принявшего высший сан посвящения, так и простолюдина.


Рецензии