Поищите в себе ребёнка

 Взрослым надо помнить свое детство. В этом нет ничего стыдного. Наоборот! Прекрасно! Прекрасно, если взрослый, даже седой человек, способен подумать как ребенок.

 Альберт Лиханов.
 

Давно не впадали в детство? В серьёзном утонули по уши? И все, что выходит за рамки умности считаете блажью? Когда последний раз дурачились с детьми, друзьями, да просто давали себе перерыв на свободу от тяжести окружающего мира?

А, ведь, когда-то  играли в «самолётики», в детскую игру «морской бой», в лото и домино, а слова придумывали — ты говоришь Москва, я отвечаю — Астрахань…

А сказки сами давно сочиняли? Вот как, например, это  делается. Воспитательница в садике на занятие принесла банку — стеклянную, пустую.

Кстати, занятие называлось Развитие речи и Ознакомление с окружающим. Цель занятия — активизировать словарь детей и пополнить его новыми понятиями. Возраст: дети 6-7 лет.

 — Так вот, — начала воспитательница, — жила-была банка. Полная варенья из малины. Гордилась, что все её любят. Часто обнимают и целуют. Говорят, что она красоты неописуемой и сладкая, как мёд. У баночки было много друзей. Все они приходили не с пустыми руками, чаще приносили ложки, забирались в неё по самые уши и гостили, пока не объедались.

По ночам, так казалось посудинке, к ней прилетал Карлсон, он тоже втихаря признавался ей в любви. Но ложку не приносил, а почему-то пробовал содержимое пальчиком, что делать категорически нельзя, поскольку негигиенично.

Далее, — продолжала педагог, — от частых посещений емкость худела. Сначала потихоньку, а под конец стала совсем пустой и прозрачной. Хозяйка её вымыла и поставила на полку до востребования.

Однако, банка не могла уже быть в одиночестве после стольких дней полной и радостной жизни. Она начала капризничать, звенеть не по делу и вконец взбесила хозяйку. Конечно, капризульку выдворили из дома. Никто не знает каким образом стекляшка оказалась в детском садике…Только умудрилась хитруля пробраться на занятия к ребятишкам….. Здесь сказка заканчивается.

А наставница обращается к ребяткам с вопросом (ей же надо цель занятия достигать и речь пополнять новыми словами):

 — Я, кажется, знаю как помочь баночке. Давайте сейчас будет говорить красивые, добрые, тёплые слова и ими её наполнять.

Дети очень старались, до краёв наполнили бедняжку. Вновь обрела она свою прелесть и свет. Стеклянные стенки отсвечивали и переливались всеми лучами радуги. Не стало противного визга и скрежета стекла. Опять её почётное место было на полочке добрых дел и поступков. И если кто-то из детей шалил, или капризничал не по делу, его направляли в уголок доброты, пообщаться с прелестной баночкой.

Всё хорошо, что хорошо заканчивается…Но, согласитесь, так бывает только в сказках…и в далёком детстве. Не верите? Есть другое мнение?

Тогда вот баночка для взрослых. Ну так что, наполняем?


Рецензии