И дале что?

Пробовал изложить в стихе, но не вошла такая проза в кружевные строчки. Примите, как есть.

Сегодня четверг, 19 мая 2022 года. С вечера и по сию пору дождик. Сказать, что холодный –нельзя. Сказать тёплый –язык не поворачивается. А то и солнышко проглянет на пару минут. Глянет, и скроется. Видимость не более километра, но какой то вертолётик всё время гудит неподалёку. Какой раз и промелькнёт в серой мгле. И так настойчиво крутится, как будто работает. Ибо только на работе некуда деться, надо зарабатывать на пропитание. Птиц не видно. Изредка сорока пробежит молчком. Все по гнёздам. Потомство выводят. Всему время своё.
Вот и раба Божия Зинаида, 1936 года рождения, как значится на табличке, отошла в мир иной. Время. ?
  Махонькая такая лежит. Отвернулась от всех. Она и при жизни большой не была. Сухонькая, шустрая, говорливая. Почему то несколько раз меняла хатки –жильё на хуторе. Потом на соседний хуторок перебралась. А вот для отпевания,  привезли на прежний, в дом, где внуки – инвалиды живут.
Как вам описать эту печаль?
Скорби на лицах нет. Да и лиц то всего двое. В инвалидной коляске полная женщина. Похоже –дочь. Рядом мужчина. Худой, серый, заросший. Крайне неухоженный. Глаза, как и не тут. Стоит рядом с коляской. Слушает поручения и моментом выполняет. Внуки в доме. Изредка выглядывает один. А какой –не понять, они как бы близняшки. А может и нет. Я не различаю, хотя многократно их видел вместе.
Только один подвижнее. Частенько на велосипеде в магазин за 5 км. гоняет. Второй –домосед. Хотя крепостью тела оба не обижены.
 Гроб просторный. Стоит под навесом.
Ладан курится в кадильнице. Ветер уносит дымок на кучу б/ушного кирпича, поваленный гнилой забор.  Несёт вдоль пробитой в бурьяне тропинки. Поднимает в ветви громадного ореха. Он тоже,  какой-то покинутый и мрачный. Хотя листвой обильно покрыт. Но нет в нём обычной природной величавости.
 Три венка, стандартных,  притулились к стеке дома. И тоже уныло взирают вокруг.
 Отслужили. Попрощались.
 Звоню в сельсовет.
-Таня, а в таких вот случаях что-то можно сделать? Может ли ВЛАСТЬ как то участвовать? Или это сугубо личное  дело?
А что вы имеете ввиду?
Сам не знаю. Но больно уж выражено одиночество. Ни соседей, ни хоть ещё кого. Такая печальнейшая  кричащая  безъисходность.
 Мы, батюшка, у них спросили: -чем помочь? Они  попросили транспорт. Мы помогли этим.  Вот и всё. Более у нас ничего нет. Это в городе, там частники, конечно за оплату, представляют всё, что пожелаешь. Но у нас нет таких. Да и с деньгами пусто. Как то пришлось на безродного собирать, так нам потом сверху так поддали…
А что добавлю, так это много людей ринулись хоронить на село! Из городов! Ибо там большие деньги требуют! Именно требуют. И без оных больших затрат не моги схоронить. Вот на деревню и наладились. И деться некуда.
Вот такая, здесь, картина в самой богатой в мире стране.
 Нашей с вами России.
Вот те и свободный рынок!  Вот те и верха живут, как хотят, и низа –как получается.
А на ушко ещё и пошёптывают, что в Европе и место захоронения купить надо, и наши цены, по сравнению с их –считай даром…
Выходит, что не скорбеть надо нам, а бурно радоваться?
Вот только как?


Рецензии
Изумительный слог! Корневой. Моим любимым Лесковым повеяло.
Да, такой сейчас разор происходит в самой богатой стране мира. Со времён Герцена этот извечный вопрос «Кто виноват?» становится своеобразной отдушиной для русского человека. А вот неразлучный второй — «Что делать?» можно сказать погиб, после раскола общества. Активное меньшинство кричало: «Раздавить Гадину!», а пассивное большинство отмалчивалось в растерянности. И так мы докапитализировались, что даже схоронить теперь по христиански не в состоянии. Не слышно ответа на «что делать?» и на многомиллионной Стихире. Приутихли учёные мужи, ведь воистину рынок всё расставил на свои места, как вещали Чубайс с Гайдаром и примкнувший к ним непотопляемый Кудрин. Из лозунга древних патрициев «Хлеба и зрелищ!» для плебса, только вторая часть исправно исполняет свою функцию, паразитируя на первой. А ведь не так уж и невозможно (вопреки путинскому вердикту) вернуться к Социализму, особенно в его обновлённом виде. Даже лидер есть, который благодаря громадной поддержке простого (корневого) народа избежал тюрьмы. Главное — не соблазниться «печеньками», не допустить Гражданской войны. А исторический пример ещё не забыт. У меня в «Ещё в тревожном сне земля» об этом же. Было бы интересно, если бы и Вы написали о вашей (вашим чудным слогом) о встрече на правительственной даче.

Анатолий Ясинский 2   22.08.2022 16:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий Матвеевич, за очень высокую оценку моего труда.. Пишу, как получается. Просто описываю, не очень радея о слоге и прочем словесном оформлении. Конечно, не на тяп - ляп. Перечитываю, поправляю. Когда и полежит материал, осядет муть. Подправлю. Однако, если хорошо получается, то Слава Богу, что заложили в меня учителя жизни. Спасибо им всем!
Что касается моих встреч с И.В. Сталиным, то как то уже писал. О даче под Кисловодском. Повторяться не хочется.
Писал, как, каждую неделю, отец докладывал И.В. Сталину "по динамику" о проделанной работе. Отец был директором Курсавской Лесозащитной станции. Строил, именно строил, Государственную Лесополосу. 400 км длиной. Точно по чертежу! Хоть там овраги, горы, пески и пр, и пр.. Ставрополь -Черкесск. А второй участок, продолжение -строила Степновская ЛЗС. Тоже 400 км. И общая ширина пяти параллельных полос, если мне изменяет память, -21км. От суховеев и чёрных бурь избавились навсегда.
Но сегодня буржуйчики попрали все нормы и правила. Вырубают лесополосы, обнажают берега рек. (Вот сегодня некий командир роты ДПС решил прихватить кусочек земли в долине реки Фарс и Зераль. Деревья валят могучие, да так, что они падают прямо в реку. Такое жуткое ощущение, как припадают к воде. Последний глоток сделать. И ни какое вразумление о санитарной полосе в 150м. при реке. Ни к совести воззвание. Ни к тому, что кузнечику негде жить, лягушке, гадючке и прочей живности. Всё запахано и захапано! -Жадность! Не пресекаемая, простите, такими же жадными, стоящими у руля разрешительной и всякоохранитедьной власти. А вот уже года три подряд дуют незнаемые ветры. Несут пыль, сдувая с полей самый плодородный слой. В куртинах надувает курганы земли. Как снегом переметает дороги. Скоро колосья будут в упор смотреть на асфальт и метаться от вихрей пролетающих машин.
Я хорошо помню, как отца переводили в Курсавку. Он, потомственный лесовод (13 в роду подряд) руководил Пятигорской Лесной школой. Вызвали в Москву. (Принесли билет на скорый Кисловодск-Москва и дали день на сдачу дел. Т.е. - вопрос решён! Только осталась личная беседа.)
Оттуда он поехал на новое место службы. Мы прибыли, когда был построен городок. Отдельно от станицы, в 15 км. Вся структура со всем необходимым. Центральная Усадьба.
И каждую неделю -доклад. Прямо из дома. Обычно ночью, когда всё успокоилось, дневные дела кончились. Молча слушал вождь. Вопросы очень редко. Только в конце - обязательно спрашивал о здоровье семьи и ОЧЕНЬ важно: что надо?
Как то отец запросил учёных гидрологов: пусть определят, можно ли запрудить балки и овраги, чтобы иметь запас талых вод и не подвозить цистернами из Кубани.
Ответ был потрясающий: сейчас поедут. Так это обычным тихим голосом. Сейчас...
Как мне думается, что рядом стояли, сидели многочисленные спецы. Записывали каждое слово и тут же определяли действие.
И точно! Останавливается на перегоне "Москва -Кисловодск" и выходят, прямо в поле, учёные мужи. Осматриваются и бодро топают к городку. Прибыли.
Вот так работать мы умели. Строили, изобретали, осваивали просторы Страны.
Я Вам скажу, Анатолий Матвеевич, жить было интересно! Мы поднимались во всём. Трудились с удовольствием.
Простите. Столь много написал. И на Ваше пожелание, думаю, ответил.
Видел,как говорят, сблизя - пять раз.
А 1953 год в памяти навсегда.
Спасибо. Здравия Вам!
И.Б.

Протоиерей Игорь Бобриков   23.08.2022 18:30   Заявить о нарушении
Видимо не случайно, как много общего! В моей «Альма Матер» Славгород, Алтайского края тоже (на окраине) была «Селекционная станция» которая выращивала и занималась посадкой лесозащитных полос Кулундийской степи. А мы, школьники, сажали деревья вдоль улиц пыльного городка. Переселённые перед войной немцы с поволжского немецкого округа на Алтай, очень трепетно сохраняли эти лесополосы, которые задерживали снег и смиряли летние ветровеи. После распада Союза, многие уехали в Германию. Всё пришло в запущение. Но за облепихой народ продолжает ездить в лесополосы. Да по инерции Кулундинская лесостепь продолжает ещё давать лучшую пшеницу твёрдых сортов (всю гонят за рубеж) и гречку (самую качественную в России).
А про слог ваш, хорошо, что не думаете о нём. Он уже есть и улучшать его искусственно — только портить. Когда я читаю вашу прозу, ощущение личного, неспешного общения. Пишите. Думаю, не только я так считаю.
Здоровья Вам и счастливого гражданского творчества.

Анатолий Ясинский 2   23.08.2022 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.