Из раннего. Заключение

         ИЗ РАННЕГО. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. По творчеству ВИКТОРА  ПАШКОВА.

                РОСКОШЬ, КОТОРОЙ НЕТ ЦЕНЫ.
      Слой за слоем снимаю свои впечатления, главное - ошущения, проникая в работы Виктора , написанные в финале прошлого века. Вместе с ним прошлась по "семидесятым, восьмидесятым, девяностым" годам , взяв примеры стихов , опубликованных поэтом на сайте.
Брала во внимание ответы автора на мои эссе.
      Очень часто поэт говорит, что пишет "просто".
Можно ли писать "просто", концентрируя в своих работах восприятие жизни?
Может ли быть простой мысль , рождённая сознанием поэта, осмысленная им , доведённая до совершенства, заставляющая меня замирать, переживать, иногда смеяться, иногда плакать?
Роскошь, которой нет цены- поэтическое богатство поэта, копилка мудрости-то, что накоплено им с юных лет и до наших дней. Так воспринимаю его стихи, так воспринимаю его раздумья - ответы на мои аналитические и эмоциональные отклики на стихи.
      Всё, к чему притрагивается его рука: мысль, слово, строка - всё обретает законченный вариант, по моим понятиям, изделие высшего класса, не нуждающееся в дальнейшей обработке. Знаю, Виктор думает иначе.
Он продолжает работать, редактировать стихотворения. Его сознание, его душа не успокаиваются. И я вижу новый штрих, новую грань, которая обжигает новыми искрами его таланта.
Читая, убеждаюсь в безграничности понимания Виктором всех сторон жизни, которую он умеет пить жадно, ненасытно, проникаясь осенними картинами и очарованностью картин зимних сибирских пейзажей, глубиной человеческих чувств, осмыслением происходящего в России.
Природа наградила его умением не просто видеть, а ВИДЕТЬ, не просто слышать, а СЛЫШАТЬ...
           Мужчина, Человек , Поэт!
Как доказательство, приведу один пример, думаю достаточно одного, как автор стихов воспринимает жизнь в полном объёме, не лишая себя данных небесными силами, радостей.
Это один из неданих разговоров поэта с читателем его стихотворения "Только и осталось улыбнуться молча". Стихотворение написано позже рассматриваемого периода, но речь идёт именно о разговоре с читателем.
Кто прочитает разговор, сделает правильные выводы без моего комментария.

" Рецензия на «Только и осталось улыбнуться молча,» (Виктор Пашков)
Нашли об чём печалиться! Секс вещь малоприятная.
Радуйтесь, что он вымирает.
Пипетки со спермой надёжнее обеспечивают зачатие. И без вонючих подмышек.
Лариса Дудина 01.05.2022 11:08 •
...
Здравствуйте!
Благодарю за то, что зашли!
Печаль совершенно о другом. "Радоваться" особо нечему:
желанные дети рождаются по любви, редко по случайности.
Поздравляю с праздником Первомая! Виктор Пашков.
Виктор Пашков 01.05.2022 15:03
...
А Вы всё ещё считаете, что секс это любовь?
Лариса Дудина 01.05.2022 16:03
...
Мне по душе другие слова, понятия, например, близкие отношения.
Что же касается любви, как теории, то существует трёхкомпонентная
теория любви, где каждый элемент, компонента играет определённую роль,
и каждый элемент в разные стадии взаимоотношений может изменяться, но, если
один из них окажется основным и превалирующим, отношения могут потерять смысл.
Ещё раз повторю - стихотворение не только и не столько о чём-то конкретном: тема шире.
Виктор Пашков 01.05.2022 18:02 "

       По одну сторону- человек, умеющий жить и радоваться неповторимости даного ему, по другую его визави , обокравшая себя на целую жизнь.
Мне жаль её. Неужели она не поняла, что нет ничего слаще, чем почувствовать запах тела любимого мужчины и, прижимаясь к нему наслаждаться в его объятиях до утра?!

        Как один из примеров мужской чувственности , процитирую строчки из стихов Виктора:
"Да,"отболел"
не менее желанной
ещё вчера, и запах не прошёл-
она несла его, как зверь на лапах,
когда ступала на холодный пол"
(Я видел Вас, не видя)
      Ощеломляющая , первобытная страсть, пусть в воспоминаниях о недавно желанной женщине!
      Это только один пример. Прощу прощения, не удержалась , прокомментировала разговор Виктора с читателем, процитировав строки одного из моих любимых стихотворений.
Привела только один пример, чтобы читатели поняли , с какой меркой воспринимает поэт все жизненные нюансы.
      Подхожу к завершающему моменту своего заключения по работам Виктора.
Хотела показать, как изменялись взгляды поэта с "семидесятых" до конца века, как мужал поэт , дополняя своё восприятие жизни новыми знаниями.
Совершенно осмысленно, основываясь на многолетней работе со стихами и прозой Виктора, могу сказать: он создал новую форму существования своей поэтической мысли. Его мир уникален.
Кто-то скептически улыбнётся, прочитав мои слова.
             Не надо!
Работаю с его творчеством много лет.
Разложила, но ещё не полностью, его стихи на катрены, строки, буквы...
Считала гласные и согласные, отслеживала линейку лексики, выделила цветность в стихах и звуковую окрашенность, делала сравнительные анализы его работ...
Всё это даёт мне право сделать подобный вывод.
            Талантище! Человечище!
Вывела формулу его гениальности в биографической книге "Эпизоды".( Эпизод пятый)
Здесь повторяться не буду.
Только скажу, несмотря ни на какие трудности , а в жизни и судьбе поэта их немало, он не опустит руки, а продолжит свою работу.
Мне даже не надо об этом говорить. Виктор сам сказал о своём будущем:
"..живу, понимая,-обязан
строить мир из истерзанных слов"
(Отгорают глаза серым пламенем)
                Удачи Поэт!


Ссылки на стихи поэта, упомянутые в моей работе:
"Только и осталось улыбнуться молча" http://stihi.ru/2022/04/07/155
"Я видел Вас не видя, только слыша"http://stihi.ru/2014/08/05/352

"Отгорают глаза серым пламенем" http://stihi.ru/2016/03/28/3459

Светлана   17.05.2022 06:51   • 
.......

Здравствуйте, Светлана!
Безусловно благодарю Вас за внимание и отношение к тому, что написал!
Ещё раз напоминаю, что всё, что пишу, не написано, а записано с того, что было,
есть и возможно будет,
а значит всё просто, как сама жизнь, которой и в которой живём, причём простыми русскими словами, конечно с образами.
Светлана, у кого нет или не хватает трудностей - у большинства выше крыши, так что будем жить и пытаться справляться,
не забывая Бога, но и помня пословицу "на Бога надейся, а сам не плошай". Всё будет хорошо, во всяком случае надеюсь.
Вы так говорите о моей писанине, что и не знаю слов в ответ: в стихах, думаю, сказано всё - добавить действительно нечего.
С уважением и признательностью Виктор Пашков.

Виктор Пашков   18.05.2022 11:16 

......

ДОПОЛНЕНИЕ. МОЙ РАЗГОВОР С ЧИТАТЕЛЕМ О "ПРОСТОТЕ" В СТИХАХ ВИКТОРА ПАШКОВА,
Рецензия на «Из раннего. Заключение» (Светлана Климашова Дерягина)

Доброе утро, Светлана! С интересом прочла, забавная беседа Виктора с Ларисой, что ж, сколько людей, столько и мнений о любом предмете, даже об интиме. Меня эта тема в жизни в связи с невольными жизненными обстоятельствами практически обошла стороной. Насчёт слова "писать просто" мне вспоминается фраза "гениальность в простоте", Я думаю надо писать, чтобы был хороший русский язык и всё-таки понятно, что автор имел в виду. А ещё, на мой взгляд, зачастую трудно объяснить что-то простыми словами, донести хоть до ученика, хоть до читателя, и это тоже очень ценно и надо уметь. Я вот вообще не умею объяснять, например. Вот к примеру, моя маман училась вязанию у многих, но наконец нашла учительницу, которая просто объясняла любую сложность. Это весьма ценно. Зачастую не хватает этой простоты языка, которая поможет восприятию и чёткости поставленной перед поэтом задачи. Ну я так думаю. В поэзии нужна именно меткость, а не просто красивые пышные обороты и прочие красивости, которые зачастую только сбивают с толку и эта меткость часто достигается именно простыми словами. Хотя смотря какая задача изначально стояла перед тем, кто пишет. Виктора благодарю за творчество, Вас - за статьи о поэзии и стихи! С уважением,

Шерочка   19.05.2022 12:39   •   

.....
Оля, благодарю за размышления.
Простота, о которой Вы говорите присутствует в творчестве Виктора,но почему
я отрицаю это слово. Виктор, выбирая ПРОСТЫЕ сюжеты из обыкновенной простой жизни,
своей, нашей, виртуозно используя русский язык , свои глубочайшие знания, свой поэтический дар, создаёт произведения искусства. Именно так расцениваю его работы требующие внимательнейшего прочтения и осмысления.
По моим меркам просто- " В траве сидел кузнечик..."
Его стихи, как картина великого художника перед которой можно стоять подолгу и в её кажущейся простоте , находить так много для себя не сразу схваченного, что возвращаешься к ней не раз и не два,а это уже не та простота, о которой мы иногда говорим.
Или , скульптор изваял женскую фигуру.
Что там сложного! Руки ноги ...А глаз не оторвать.
Вот и простота. Может не так объяснила своё отношение и неприятие слова "просто" по отношению к стихам Виктора, но воспринимаю их на уровне , ещё раз повторю, произведений искусства.
А говорить о "меткости " его образов! Совсем излишне. Они неповторимы.
Оля, спаси Бог за беседу. Мне было интересно Вас выслушать и попыталась Вам ответить.
Всего доброго, Оля.
Светлана Климашова Дерягина   19.05.2022 14:02   З

.....
Спасибо за разъяснения, Светлана! Ясно, интересно было послушать)

Шерочка   19.05.2022 14:05
.....
  Уважаемая Светлана, на Ваше усмотрение, если желаете разместить наш диалог. Просто главное, чтобы мои размышления и позиция были понятны остальным читателями, я по жизни достаточно косноязычно мыслю и говорю, поэтому пыталась как могла немного порассуждать на эту тему. И конечно творчество Виктора уважаю! Спасибо Вам!

Шерочка   19.05.2022 15:12 
.....

Оля, Ваши мысли интересны и хорошо изложены. Всё в порядке, не переживайте. Я давно поняла,что Вы с большим уважением относитесь к творчеству Виктора.

Светлана Климашова Дерягина   19.05.2022 15:21   
Оля, дополню. Внимательно читающий поймёт, что Вы говррили в общем о "простоте", а я конкретизировала и говорила о "простоте "в стихах Виктора.
Оля, спаси Бог за обмен мнениями.

Светлана Климашова Дерягина   19.05.2022 15:27   

 


Рецензии
Светочка, добрый день!

«Что же касается любви, как теории, то существует трёхкомпонентная
теория любви...»

Вспомнилось:

Трёхкомпонентная теория цветовосприятия — теория, объясняющая цветовое зрение человека, которая основана на предположении, что возможно получить любой оттенок смешиванием трёх «основных» цветов, как это делает художник.

В глазу человека содержатся два типа светочувствительных клеток (фоторецепторов): высокочувствительные палочки и менее чувствительные колбочки. Палочки функционируют в условиях относительно низкой освещённости и отвечают за действие механизма ночного зрения, однако при этом они обеспечивают только нейтральное в цветовом отношении восприятие действительности, ограниченное участием белого, серого и чёрного цветов. Колбочки работают при более высоких уровнях освещённости, чем палочки. Они ответственны за механизм дневного зрения, отличительной особенностью которого является способность обеспечения цветового зрения.

У приматов (в том числе и человека) мутация вызвала появление цветовых рецепторов. Это было вызвано расширением экологической ниши млекопитающих, переходом части видов к дневному образу жизни, в том числе на деревьях. Мутация была вызвана появлением изменённой копии гена, отвечающего за восприятие средней, зелёночувствительной области спектра. Она обеспечила лучшее распознавание объектов «дневного мира» — плодов, цветов, листьев.

Существуют нормализованные графики светочувствительности колбочек человеческого глаза S, M, L. Пунктиром показана сумеречная, «чёрно-белая» восприимчивость палочек
В сетчатке глаза человека есть три вида колбочек, максимумы чувствительности которых приходятся на красный, зелёный и синий участки спектра. Ещё в 1970-х годах было показано, что распределение типов колбочек в сетчатке неравномерно: «синие» колбочки находятся ближе к периферии, в то время как «красные» и «зеленые» распределены случайным образом, что было подтверждено более детальными исследованиями в начале XXI века. Соответствие типов колбочек трём «основным» цветам обеспечивает распознавание тысяч цветов и оттенков. Кривые спектральной чувствительности трёх видов колбочек частично перекрываются, что способствует явлению метамерии. Очень сильный свет возбуждает все 3 типа рецепторов, и потому воспринимается, как излучение слепяще-белого цвета (эффект метамерии).

Равномерное раздражение всех трёх элементов, соответствующее средневзвешенному дневному свету, также вызывает ощущение белого цвета (см. Психология восприятия цвета).

Свет с разной длиной волны по-разному стимулирует разные типы колбочек. Например, желто-зелёный свет в равной степени стимулирует колбочки L и M-типов, но слабее стимулирует колбочки S-типа. Красный свет стимулирует колбочки L-типа намного сильнее, чем колбочки M-типа, а S-типа не стимулирует почти совсем; зелено-голубой свет стимулирует рецепторы M-типа сильнее, чем L-типа, а рецепторы S-типа — ещё немного сильнее; свет с этой длиной волны наиболее сильно стимулирует также палочки. Фиолетовый свет стимулирует почти исключительно колбочки S-типа. Мозг воспринимает комбинированную информацию от разных рецепторов, что обеспечивает различное восприятие света с разной длиной волны.

За цветовое зрение человека и обезьян отвечают гены, кодирующие светочувствительные белки опсины. По мнению сторонников трёхкомпонентной теории, наличие трёх разных белков, реагирующих на разные длины волн, является достаточным для цветового восприятия. У большинства млекопитающих таких генов только два, поэтому они имеют двухцветное зрение. В том случае, если у человека два белка, кодируемые разными генами, оказываются слишком схожи или один из белков не синтезируется, развивается дальтонизм.

Чувствительный к красному свету опсин кодируется у человека геном OPN1LW.

Другие опсины человека кодируют гены OPN1MW, OPN1MW2 и OPN1SW, первые два из них кодируют белки, чувствительные к свету со средними длинами волны, а третий отвечает за опсин, чувствительный к коротковолновой части спектра.

Необходимость трех типов опсинов для цветового зрения недавно была доказана в опытах на беличьей обезьяне (саймири), самцов которых удалось излечить от врожденного дальтонизма путем введения в их сетчатку гена человеческого опсина OPN1LW. Эта работа (вместе с аналогичными опытами на мышах) показала, что зрелый мозг способен приспособиться к новым сенсорным возможностям глаза.

Трёхкомпонентная...

А есть и - четырёхкомпонентная волновая функция - в уравнении Дирака...
Четырёхкомпонентную волновую функцию электрона можно представить как 4 различных комбинации положительной и отрицательной энергий электрона и двух значений проекции спина электрона...

Принц Андромеды   27.05.2022 09:08     Заявить о нарушении
Александр, благодарю за теорию цветовосприятия. Слишком от этого далека.
Всего хорошего!

Светлана Климашова Дерягина   27.05.2022 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.