Искра 21 февраля 2019

Между нами пробежала искра. И я точно знаю что ты именно мне рукой махал. Там, со сцены.
Хотя нет, не может быть. Столько женщин вьется вокруг тебя. Не могу же я среди миллиона других оказаться той единственной и неповторимой, удостоившейся твоего внимания. Нет конечно. Бред. Мне показалось...
Хотя было в этой улыбке и взгляде что-то такое, что заставило меня подумать именно так. Что-то очень личное. Да.
Я была одна из немногих, кто стоял в конце спектакля. Стояла, потому что сидеть было просто невозможно. Этот восторг, эти чувства, которые нахлынули на меня при просмотре, не позволили мне оставаться на месте в сидячем положении. И я встала.
Рядом со мной, чуть позади, ещё две девочки стояли. Мы стояли и хлопали. Хлопали так, что руки потом болели. Быть может ты махал нам троим? О, какое счастье. Нам...
Хотя кто знает. Быть может это был бонус для всего зала. Для тех, кто пришёл сюда. Потратил своё время и деньги. Пришёл посмотреть и порадоваться.
Я записала спектакль на диктофон. Весь. Записала. Быть может нельзя было этого делать. Я не знаю. Говорили, что нельзя снимать и фотографировать. Это точно. Это мешает актёрам. По себе знаю. Отвлекает. А диктофон? Он же не мешает. Про него ничего не говорили. Вот и записала. Так просило сердце. Душа рвалась и требовала буквально. Запиши. Запиши... Говорила она мне. Будешь потом слушать и вспоминать. Представлять перед собой картинку.
 Слышать их голоса, которые передают все нужные чувства и без изображения даже. С закрытыми глазами. И представлять... А без записи всё забудется со временем. И как будто не бывало.
Ах, как Вы играли!!! Очень самозабвенно. Сам Станиславский, без сомнения, сказал бы: "Верю! Верю, это же чистая правда!"
А как Вы целовались?!!! Это было настолько страстно и чувственно в тот же момент, что я в одно мгновение поверила в чистую и искреннюю любовь  между вами. Просто ТАК, без чувств, не целуются. Или, быть может целуются, если, конечно же, ты тот самый актёр - гений.
Да я на сто процентов, если не больше, уверена в том, что добрая половина зала  замирала при ваших поцелуя. И, затаив дыхание, молча завидовала той счастливице, что когда-то закончила театральный институт. Возможно даже представляла себя на её месте и сожалела в то же самое время, что не пошла на актёрский.
И вот сказка закончилась. Закрылся занавес и снова (а как же без этого) оказались желающие подарить Вам букет. И, не сумевшие этого сделать, передавали цветы работницам театра.
А потом, я шла по улице, немного растерянная, осмысливая произошедшее событие. Было свежо и приятно. Дул лёгкий ветерок и шевелил мои длинные, распущенные волосы. Немного кружилась голова от большого скопления посетителей в зале (не было ни одного свободного места, как впрочем, наверное, всегда в крупных городах).
Восторженная я решила немного прогуляться и пошла в противоположную от необходимой мне станции метро сторону. Тут я случайно наткнулась на служебный выход театра. Так оказывается их там два? Но тот, первый что я увидела, был, как мне показалось, тёмным и заброшенным. А этот представился передо мной, напротив, освещённый и оживлённый.
Там уже стояли хорошенькие девочки, которые явно пришли туда, чтобы увидеть Вас. На мгновение я замешкалась и остановилась, разглядывая афиши возле выхода. Промелькнула мысль. Дождаться? Вместе с ними... Но нет, остановила я себя.
Я ждала так уже однажды, далёком провинциальном городке. Со мной ждали ещё несколько человек. Но впустую. Мы слепо не верили персоналу, говорящему, что ждать не имеет смысла, но никто не выходил. И, в конце концов, все разошлись по домам, несколько разочарованные продолжительным ожиданием в ту морозную ночь.
В этот раз я решила оставить самые тёплые и приятные воспоминания о спектакле. Хотя так и осталось небольшое сомнение: "А может надо было остаться?" Навсегда теперь осталось. Хотя, впрочем, всё  и так сногсшибательно, на большее надеяться, явно, смысла нет. Хотя, кто знает...


Рецензии