последнее время

Уверен, многие предчувствуют, ощущают что-то, что неизбежно надвигается на человечество. Так землетрясению предшествуют акустико-гравитационнные волны, создаваемые движением литосферных плит. Тектонические процессы, являющиеся следствием действия глубинных сил, высвобождают огромное количество разрушительной энергии, аккумулированной нашей планетой.

Но без этого разрушения невозможно представить и обновление.

Гул Земли - далеко не метафора, однако вряд ли он имеет прямое отношение к появляющимся сообщениям о так называемых "стонах земли", "регистрируемых" в разных частях света. И всё же массовость подобных сообщений не может не вызывать вопросы об их природе. Разумеется, "логичнее" найти рациональное объяснение происходящему, поскольку иррациональное - в наш век науки и технического прогресса - пережиток "тёмных веков" и это в лучшем случае. Однако, рискнув быть обвинёнными в обскурантизме, обратим свой взгляд в глубину веков - на религиозные и мифологические тексты, описывающие схожие явления. Полагаю, многим известен фразеологизм "иерехонская труба", который отсылает к ветхозаветным событиям, когда евреи, возглавляемые Иисусом Навином, перешли Иордан и по обетованию ЯХВХ захватили город Иерихон, обрушив его мощные крепостные стены при помощи звуков труб.

"И рече; Госпо;дь ко иису;су: се;, а;зъ предаю; теб;; въ ру;ц; иерихо;нъ и царя; его;, и су;щыя въ не;мъ, си;льны кр;;постiю:

и обходи;те гра;дъ о;крестъ вси; му;жiе кр;;пцыи еди;ною [на де;нь], та;ко сотвори;те ше;сть дні;й:

и се;дмь жерцы; да во;змутъ се;дмь тру;бъ ро;жаныхъ предъ киво;томъ: и въ седмы;й де;нь объиди;те гра;дъ седми;жды, и жерцы; да востру;бятъ въ трубы; ро;жаны:

и бу;детъ егда; востру;бите трубо;ю ро;жаною, внегда; услы;шати ва;мъ гла;съ трубы;, да воскли;кнутъ вси; лю;дiе: и воскли;кнув­шымъ и;мъ, паду;тъ са;ми ст;;ны гра;да во основа;нiи сво­е;мъ, и вни;дутъ вси; лю;дiе устреми;в­шеся кі;йждо пря;мо себ;; во гра;дъ". Нав. 6:1-4.

В Окровении, или Апокалипсисе Иоанна Богослова мы так же читаем о 7 трубах у 7 Ангелов,

"И егда; от­ве;рзе седму;ю печа;ть, бы;сть безмо;лвiе на небеси; я;ко по;лъ часа;.

И ви;д;хъ се;дмь А;нгеловъ, и;же предъ Бо;гомъ стоя;ху: и дано; бы;сть и;мъ се;дмь тру;бъ". Откр. 8:1-2

Звук труб предвещает о гибели трети деревьев и растений (1 Ангел), трети морских обитателей (2 Ангел), падении звезды "полынь", несущей отравление трети рек и водных источников, ставших причиной гибели многих людей (3 Ангел), затмении трети небесных светил и звёзд, и земных суток - третья часть дня не светла была – так, как и ночи (4 Ангел), появлении звезды, падшей с небес на землю, которая отворяет кладезь бездны, из которой выходит дым, а из дыма саранча, которой было сказано,

чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них". Откр. 9:4-6 (5 Ангел), освобождении четырёх Ангелов для того, чтобы умертвить третью часть людей, которые не раскаялись в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем (6 Ангел), появлении 7 Ангела, во дни гласа которого, "... когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам". Откр. 10:7. 7-му Ангелу предшествует иной Ангел, после восклицания которого "... семь громов проговорили голосами своими.

И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего". Откр. 10:3.

В германо-скандинавской мифологии, сформированной под влиянием ветхо- и новозаветных Текстов, есть описание последней битвы богов и хтонических чудовищ - Рагнарёк, Ragnar;k, Ragnar;kkr - о начале которой возвестит звук Гьяллархорн - золотого рога стража богов Хеймдалля. Последняя битва, знаменует собой гибель богов и мира, своеобразного конца света, который, тем не менее, не означает гибель окончательную, ибо разрушение старого всегда ведёт к созиданию нового.

Но будет ли это обнуление/the great reset старого Мiра в "О дивный новый мир", "Нового Мiрового Порядка", где нет места человеку, а только его эрзац-модификации, или сотворение нового, в котором не все мы умрём, но всё изменимся - решать каждому.

[Зач. 158.] Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

и что явился Кифе, потом двенадцати;

потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых бо;льшая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

потом явился Иакову, также всем Апостолам;

а после всех явился и мне, как некоему извергу.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

[Зач. 159.] Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка;к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;

а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;

ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

Поэтому и умершие во Христе погибли.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

[Зач. 160.] Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.

Последний же враг истребится – смерть,

потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все.

Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.

Иначе, [Зач. 161.] что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?

Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?

Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;

но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.

[Зач. 162.] Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;

сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.

[Зач. 163.] Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба.

Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

[Зач. 164.] Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.

Апостола Павла 1-е послание к коринфянам. 15:50-57 https://azbyka.ru/biblia/?1Cor.1&c

14.05.2022


Рецензии