Сок от сердца из рук прохладных

критический отзыв на http://stihi.ru/2022/05/12/1570

В первом стихотворении нас отталкивает нарочитое повторение и повелительный тон " руки должны быть тёплыми"
И вот этот диктаторский, менторский  тон утомляет и вступает в противоречие с подсознательным, вечным, исконным, почвенным желанием матери защитить, согреть своё дитя своими тёплыми руками, спеть ему колыбельную с  напутствием, как жить на свете.
В  народных колыбельных мать не к себе обращается, а к ребёнку.
Она вся растворяется в нём и даже ему, не то, что себе, никогда не скажет "должен".
В фольклоре всё настолько мудро, тактично,любяще,  мудро.
Мать, не говорит о своих теплых руках, и тем более, какими они должны быть Ю а  своими действиями - поступками, выказывает, что пока жива, защищу своё малое дитятко.
Огорожу от всех невзгод.
И весь мир, всю природу - матушку призову лелеять и баюкать  дитя моё малое,что плоть от плоти   тебя  самой- матушки природы.
А и ты деточка, как вырастишь, отдавай тепло всему, что с тобою теплом поделилось.
Мать совсем не просит тепла себе ,своим ладоням,её любовь и есть то тепло вожделенное.
А в конце   жизни  даёт наказ - благодари за всё.
Как это великолепно передано поэтом Есениным.
Будь же ты вовек благословенна,что пришло процвесть и умереть.»
Уникальный поэт – гений, что  впитал в себя народность- душу народа  и великолепно выразил её в поэтике своей.
А тут понимаеете ли «концепция»-инструкция какими руками брать ребёнка.
Ничего общего концепция  с поэзией не имеет, ведь поэт пишет,"как он дышит".
Он руководствуется прежде своим сердцем, потом мысль вызревает в идею произведения.
А если он даёт читателям концепцию - это от лукавого.

Второе стихотворение не менее вымученно- выдумано.
Начиная с первой строчки коробят нелепицы.
"Ветер - пастух погонит к зиме стада".
Зима это время года , а не объект, к которому можно гнать стада, как в загон.
Тем более, если начать гнать сразу стада , то они невольно, сольются в одно стадо.
У народа  "месяц - пастух" пасёт  на небе звёзды
А ветер не может быть пастухом, он может "гнать стада" и влево и вправо и куда угодно, когда, как пастух всегда знает куда гнать своё стадо.
И после: Там буду я в макушку тебе дышать
Ты не заплачешь- насупишь смешные бровки."
Действительно, можно и заплакать, если тебе кто - то в затылок дышит, а ты его не видишь.
Ну просто, великое мужество при этом "просто насупить бровки"
Далее, тучи не "приходят".
 Тучи надвигаются,плывут, закрывают небо, даже ходят по небу, но не «приходят»,т.к. это предполагает конечность действия,  а туЧИ - текуЧИ, они всё время в движении.
А тут не туча, а какой-то ходячий «дуршлаг».
И далее, танцевать "НА" чём-то можно , а не "ПО",доктор филологии.
И почему когда - нибудь станешь принцем?
Как если бы сказать доктору филологии: «Ладно, кропай стихи,
когда - нибудь станешь поэтом».
И чем Битлы вдруг, человеку не угодили?
Пример неудачный.
Но косвенно признаёте всё таки, что Битлы как раз, МУЗЫКА, если герой её выключает.
Двоякая ассоциация рождается от притянутого к Экзюпери образу:
"Жизнь - это ящик".
Скорее смерть - это ящик, раз говорят "сыграть в ящик".
Ещё ящиком зовут телевизор, как намёк на иллюзии жизни  в нём и перед ним.
А  если "жизнь- это ящик в котором сидит барашек".
Это эта  жизнь - тюрьма для  барашка.
Барашек говорящий символ в христианстве- жертвенный агнец.
Выходит жизнь – это клетка для души?

С третьим  стихотворением не легче.
Дождь для яблони, как для дерева, благотворен, а не жгуч.
Пчёлы не жалят яблоню, а опыляют её.
Для этого она и привлекает их своим цветом.
Доктор филологии страшно далёк и от народности и  от живой природы.
Вопрос ему: Как могут быть ГУБЫ "на выпасе"?
А ещё, у яблони сок не» от сердца к завязи течёт», а от корней, по стволу и ветвям.
И даже очеловечивая образ яблони тем более, от сердца сок не потечёт, даже «к завязи».
А если течёт,то это уже не сок, а кровь.
«От сердца» не текут и  не истекают, а что -то делают.
Пишут стихи например тоже не от мозгов, а от сердца, от души.
И чем это "чистое небо" нашей яблоне не угодило?
А вот ещё ваша «рука», если «сильная», да ещё, как оказывается, «с топором», то "лёгкой" ей вряд ли быть получиться.
Я догадываюсь, что вы хотели сказать, но для этого  слово "лёгкая"не подходит.
А потом, обладатель лёгкой руки оказывается ешё и "немолод", опять не логика.
 Старикам всё тяжелее, это у молодых " лёгкость в мыслях необыкновенная" и в членах тоже.
"Только и жизни"
Вопрос чего делать?
Соответственно: сажать, да рубить дерево.
Вспоминается поговорка "Портной Проня, шьёт, да поря".
Бессмысленность жизни у вас выходит, матушка.
А уж про поленья от яблони и вовсе простите, загнули для красного словца.
НИКОГДА, слышите, НИКОГДА яблонями печки не топили.
Тут правда, меня недавно просветили, что засохшие яблони всё же на дрова шли и даже при горении особый дух давали.
Но то сухостой, а не живое, плодоносящее дерево.
Автор ведь, даёт нам образ яблони ЖИВОЙ, даже очеловеченной.
А для живой яблони самим богом велено не  идти на дрова не"греть" нас,  а угощать яблочком молодильным.
Вот в чём её предназначение на земле,её призвание.
В связи с этим можно перефразировать одно крылатое выражение:
"филологом ты можешь быть,
 поэтом- вовсе не обязан".
Диплом и призвание - две вещи редко совместимы.
ИМХО однако.


Рецензии