Эссе Ложный друг Библии

ЛОЖНЫЙ ДРУГ БИБЛИИ.

 
Сегодня мы рассмотрим главную причину того, почему многие люди из нехристианских стран не признают Библию Словом Бога. Исторически сложилось так, что роль почитателя и хранителя Библии взял на себя христианский мир. Однако религиозные организации христианского мира оказались замешанными в самые ужасные события в истории человечества, начиная от крестовых походов и погромов во времена средневековья и до холокоста наших дней. Но является ли поведение людей, принадлежащих к христианскому миру, веской причиной отвергать Библию? Истина такова, что христианский мир оказался ложным другом Библии. В самом деле, когда в IV веке н. э. возник христианский мир, борьба Библии за существование никоим образом не закончилась.

К КОНЦУ I века было завершено написание всех книг Библии. С тех пор христианам принадлежала важнейшая роль в деле переписывания и распространения полной Библии. В то же время они усердно переводили её на наиболее распространённые языки тех дней. Однако, пока христианское собрание было занято этой прекрасной работой, начало обретать форму то, что впоследствии оказалось очень опасным для сохранения Библии.

Такое развитие событий было предсказано в самой Библии. Однажды Иисус рассказал притчу о человеке, который посеял на поле хорошие семена пшеницы. «Когда же люди спали», враг посеял там семена плевел. И те и другие семена взошли, и на какое-то время плевелы скрыли пшеницу из виду. С помощью этой притчи Иисус показал, что плодом его труда будут истинные христиане; после же его смерти в собрание проникнут ложные христиане. Со временем станет трудно отличить истинных христиан от ложных (Матфея 13:24—30, 36—43).

Апостол Пётр открыто предупреждал о том, как эти, подобные плевелам, «христиане» повлияют на отношение людей к христианству и к Библии. Он предостерегал: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении» (2 Петра 2:1, 2).

Пророчества Иисуса и Петра начали исполняться уже в I веке. Честолюбивые мужчины проникли в христианское собрание и посеяли в нём разногласия (2 Петра 2:21, 22; 3 Иоанна 9, 10; 2 Тимофею 2:16—18). На протяжении двух следующих веков к чистой библейской истине примешивалась греческая философия, и многие ошибочно принимали языческие учения за библейскую истину.

В IV веке некая форма «христианства» стала официальной религией Римской империи. Но это «христианство» сильно отличалось от религии, которую проповедовал Иисус. Как и предсказал Иисус, к тому времени «плевелы» уже буйно разрослись. Тем не менее можно не сомневаться, что на протяжении всего этого времени были люди, которые представляли истинное христианство и старались следовать Библии как вдохновлённому Богом Слову (Матфея 28:19, 20).

СОПРОТИВЛЕНИЕ ПРЕВОДУ БИБЛИИ.

Христианский мир, который мы знаем сегодня, начал формироваться во времена императора Константина. С тех пор эта укоренившаяся искажённая форма христианства перестала быть просто религиозной организацией. Она стала частью государства, а её вожди играли важную роль в политике. Со временем отступническая церковь стала использовать своё политическое влияние так, что это полностью противоречило принципам христианства, основанного на Библии, и создавало новую угрозу для Библии. Каким образом?

Когда латинский язык перестал быть языком повседневного общения, потребовались новые переводы Библии. Но Католическая церковь больше не одобряла эту деятельность. В 1079 году Вратислав, ставший впоследствии королём Богемии, попросил у папы Григория VII разрешения перевести Библию на язык своих подданных. Папа отказал. Он заявил: «Тем, кто часто над этим размышляет, ясно, что не без причины Всевышнему Богу угодно, чтобы священное писание было в некоторых местах тайной, потому что, если бы оно было понятно всем людям, возможно, его бы не ценили и не уважали; или его могли бы неправильно истолковать необразованные люди, и это привело бы к ошибке».

Папа желал, чтобы Библия осталась на уже «мёртвом» к тому времени латинском языке. Её содержание должно было быть «тайной» и не подлежало переводу на языки простых людей. Латинский перевод Вульгата, который Иероним выполнил в V веке для того, чтобы сделать Библию доступной всем, превратился теперь в средство её утаивания от людей.

В эпоху средневековья Церковь стала ещё сильнее сопротивляться переводу Библии на народные языки. В 1199 году папа Иннокентий III написал архиепископу Меца (Германия) такое сердитое письмо, что архиепископ сжёг все Библии на немецком языке, которые ему удалось найти.
 
В 1229 году собор в Тулузе (Франция) постановил, что у «мирян» не должно быть никаких книг Библии на общедоступном языке. В 1233 году провинциальный собор в Таррагоне (Испания) повелел сдать для сожжения все книги «Ветхого и Нового Завета». В 1407 году собор духовенства, созванный в Оксфорде (Англия) под руководством архиепископа Томаса Арундела, прямо запретил переводить Библию на английский или на какой-либо другой современный язык. В 1431 году также в Англии Стаффорд, епископ Уэльса, запретил переводить Библию на английский язык и владеть такими переводами.

Эти религиозные руководители не стремились уничтожить Библию. Они пытались превратить её в некое ископаемое, сохранить на языке, который понимали лишь единицы. Таким образом они надеялись предотвратить то, что они называли ересью, но что на самом деле было равносильно покушению на их власть. Если бы они преуспели в своих стараниях, то Библия превратилась бы лишь в предмет интеллектуального любопытства, который практически не влиял бы на жизнь простых людей.
 
ЗАЩИТНИКИ БИБЛИИ

К счастью, многие искренние люди отказывались следовать таким указам. Но это было для них опасно. Виновные в «преступлении» — владении Библией — жестоко наказывались. Вот лишь один пример — испанец Хулиан Эрнандес. Согласно труду Фокса «История христианского мученичества», Хулиан «взялся перевезти из Германии на родину большое количество Библий, спрятав их в бочки и упаковав, как рейнское вино». Хулиана предали, и католическая инквизиция схватила его. Тех, кому предназначались Библии, «без разбора пытали, а затем большинство из них приговорили к различным мерам наказания. Хулиана сожгли, двадцать человек были зажарены на вертелах, несколько человек были приговорены к пожизненному заключению, других публично выпороли, многих сослали на галеры».

Какое страшное злоупотребление властью! Ясно, что эти религиозные вожди ни в коем случае не представляли христианство, основанное на Библии! Библия сама открывает, кому принадлежали эти люди, ведь в ней сказано: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего» (1 Иоанна 3:10—12).
 
Насколько же поразительно то, что многие люди с готовностью шли на риск подвергнуться такому ужасному обращению ради того, чтобы иметь Библию! И число таких людей умножалось вплоть до наших дней. Глубокая преданность, которую Библия развивала в людях, их готовность терпеливо страдать и безропотно принять ужасную смерть, не воздавая злом мучителям,— всё это убедительные доказательства того, что Библия — действительно Слово Бога (1 Петра 2:21).

В конце концов, после того как в XVI веке протестанты восстали против католического влияния, Католической церкви самой пришлось сделать переводы Библии на европейские языки. Но даже тогда Библию связывали больше с протестантизмом, чем с католицизмом. Католический священник Эдвард Кьюба писал: «Нужно честно признать, что одним из наиболее печальных последствий протестантской Реформации стало пренебрежение к Библии среди католиков. Хотя Библию никогда не забывали полностью, для большинства католиков она была закрытой книгой».

БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА.

Но протестантские церкви тоже виновны в том, что противодействовали Библии. С течением времени некоторые протестантские богословы предприняли другое — интеллектуальное — нападение на эту книгу. В XVIII—XIX веках они разработали метод изучения Библии, который стал известен как библейская критика. Сторонники библейской критики учили, что бо;льшая часть Библии — это легенды и мифы. Некоторые даже утверждали, что Иисус вообще никогда не существовал. Эти протестантские богословы говорили, что Библия — это не Слово Бога, а слово человека, и причём весьма запутанное.

Хотя в наиболее экстремистские из этих идей больше не верят, библейскую критику всё ещё преподают в семинариях, и часто можно услышать, как протестантские священники публично отвергают большие отрывки библейского текста. В одной австралийской газете цитировались слова священника Англиканской церкви, который утверждал, что многое из записанного в Библии «просто неверно. Некоторые из исторических данных неверны. Некоторые подробности явно подтасованы». Такое мышление — плод библейской критики.

«В ПОНОШЕНИИ».

Вероятно, именно поведение членов христианского мира создало для людей величайшую преграду в том, чтобы признавать Библию Словом Бога. Христианский мир заявляет, что следует Библии. Однако его поведение навлекло ужасный позор на Библию и на само слово «христианин». Как предсказал апостол Пётр, путь истины находится «в поношении» (2 Петра 2:2).

Например, в то время как церковь запрещала переводить Библию, папа финансировал активные военные действия против мусульман на Среднем Востоке. Эти войны получили название «священных» крестовых походов, однако в них не было ничего священного. Первый такой поход — названный «Походом бедняков» — задал тон событиям, которые последовали дальше. Перед тем как покинуть Европу, неуправляемое войско, возбуждённое проповедниками, набросилось на евреев, живших в Германии, убивая их поголовно в одном городе за другим. Почему? Историк Ганс Эберхард Мейер говорит: «Аргумент о том, что евреи — это враги Христа и поэтому заслуживают наказания, был жалкой попыткой скрыть подлинный мотив — алчность».

Восстание протестантов в XVI веке отстранило католицизм от власти во многих европейских странах. Одним из результатов этого стала Тридцатилетняя война (1618—1648) — «одна из самых ужасных войн в истории Европы», как говорится в труде «Универсальная история мира». Что послужило основной причиной войны? «Ненависть католиков к протестантам и протестантов к католикам».

К тому времени христианский мир начал распространяться за пределы Европы, неся «христианскую» просвещённость в другие части планеты. Эти военные вторжения отличались жестокостью и алчностью их участников. В Северной и Южной Америке испанские конкистадоры быстро уничтожили туземную культуру. В одном историческом труде отмечается: «Испанские завоеватели уничтожили туземную культуру, но не насадили европейскую. Основной причиной, по которой они стремились в Новый Свет, была жажда золота».

На другие континенты отправились из Европы и протестантские миссионеры. Одним из результатов их деятельности было расширение колониальных владений. Сегодня широко распространён следующий взгляд на миссионерскую деятельность протестантов: «Часто миссионерская деятельность служила оправданием и ширмой для господства над людьми. Взаимосвязь между миссией, техникой и империализмом хорошо известна».

Тесное взаимодействие государства и религий христианского мира продолжается вплоть до наших дней. Две последние мировые войны велись преимущественно между «христианскими» странами. Священники обеих воюющих сторон побуждали молодых людей воевать и стараться убивать врагов, которые часто были их единоверцами. В книге «Если церкви хотят мира на планете» отмечалось: «Конечно же [церквям] не делает чести тот факт, что современная военная система разрослась и произвела величайшие опустошения в государствах, преданных основам христианства».

СЛОВО БОГА СОХРАНИЛОСЬ.

Мы вспомнили эту длинную печальную историю христианского мира, чтобы подчеркнуть два момента. Во-первых, такие события являются исполнением библейских пророчеств. Было предсказано, что многие из тех, кто называют себя христианами, навлекут позор на Библию и на христианство, и тот факт, что это произошло, доказывает правдивость Библии. Тем не менее нельзя забывать, что поведение членов христианского мира не имеет ничего общего с христианством, основанным на Библии.

Иисус сам объяснил, как можно узнать истинных христиан: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоанна 13:35). Затем Иисус сказал: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоанна 17:16). И с той и с другой стороны христианский мир выдаёт себя в том, что явно не представляет христианство, основанное на Библии. Христианский мир заявляет, что он — друг Библии, но этот друг оказался ложным.

Во-вторых, учитывая то, сколько христианский мир сделал в целом против Библии, конечно же, поразительно, что эта книга сохранилась до наших дней и всё ещё благотворно влияет на жизнь многих людей. Библия «пережила» сопротивление переводу её на другие языки, нападки учёных-модернистов и нехристианское поведение своего ложного друга — христианского мира. Как ей это удалось? Это произошло потому, что Библия не похожа на другие литературные труды. Библия не может исчезнуть. Библия — это Слово Бога, и в ней самой говорится: «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Исаия 40:8).

Продолжение следует…


Рецензии