страна

Есть две значимые для меня с детства песни о Родине. Больше не вспомнил.

Вставай страна огромная… https://www.culture.ru/poems/48263/svyashennaya-voina
«Священная война» — патриотическая песня периода Великой Отечественной войны, ставшая гимном защиты Отечества. Композитор: А. Александров. Слова: В. Лебедев-Кумач

Широка страна моя родная… https://www.culture.ru/poems/48212/pesnya-o-rodine
«Песня о Родине» («Широка страна моя родная…») — советская патриотическая песня, написанная поэтом Василием Лебедевым-Кумачом и композитором Исааком Дунаевским для фильма «Цирк».
#заметкинабиополях


______________

страна


"а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную."
Ин 4:14

"Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,"
"Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их."
Ин 4:36,38



***

вставай

и падай на кол лени

вставай

и снова падай ниц

и знай
что опыт поколений
по прохождению границ
дает всего два варианта

один — при помощи таланта

другой — насилием

…над Богом!…

и нарастающим итогом
уж города покрыты смогом
чума и взрывы во дворе

и в этой дьявольской игре
участвует почти что каждый.


один ведет себя отважно
другой по службе

кто-то так…


но неужели я — Дурак???
что жажду срочно отСТРАНиться


я пить хочу!
хочу напиться!
и напоить семью, друзей,
товарищей и земляков,
весь добрый люд

без дураков
об этом я мечтаю с детства


без ложной скромности кокетства
признаюсь вам

НЕ ЗНАЮ КАК!!!


я, б***дь, законченный Дурак
прожил полвека, а без толка


ГДЕ РАДОСТЬ МИРА???

ГДЕ ТОЛОКА???

ГДЕ РАЙ ЗЕМНОЙ???

ГДЕ ХОРОШО???


где без наркотиков и водки
без власти


безДНА!!!

БОЖЕ МОЙ!!!

ОБЪЯТИЯ СВОИ ОТКРОЙ


где приложиться к турникету?



2.
готовь-ка, бро, еще ракету
чтоб гипер супер мега ЗВУК

враз победил ВСЕХ негодяев


3.
я помню, написал Бердяев:
наш Мир дерьмо, гореть ему

утилизируя несчастья
а вскорости и смерть саму


за ЭТО стоит посражаться


увидев гибель
отражаться
не принято у нас

людей
обычно зеркала не красят

в них Правды слишком много

гасят
посмертно даже цвет и свет

а Правда режет
Правда жжет
и нереально безпокоит


…и вот
какой-то “гуманоид”
с три короба
да про Любовь…

когда по Кругу хлещет кровь
и слышны выкрики и стоны

и нету силы у мамоны
для Исцеления Души

Она корежится, трещит
вот-вот сломается
без Веры
совсем погано
хоть завой

но…
лучше думать головой
чем жопой
или тем, что рядом


СДАВАТЬСЯ БОГУ!
(всем отрядом!)*

вполне оправданная цель

вполне реальная задача


пока сей Мир не расхерачен
применим к Мороку refuse

мы встанем в строй Святых и Муз

нам чертов cancelling не страшен


…а кто с Любовью

наша чаша
как раз для Pyr’a рождена

Мы — хлебосольная Страна!

Борща и водочки нальем )

и спать уложим
и споем
за Здравие,
многИе лета

и не оставим без ответа

ни просьб пощады

ни вопрос
о том, кто все же первый начал…


*

"Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его."
Быт 4:1-8



12 — 15.05.2022
[страна Live — https://youtu.be/6IsvIXkdFzM]
[Канал в Телеге — https://t.me/vostokoneforall]

#востокодиндлявсех
#vostokoneforall

_________________________

Илл.: вверху фото Ю.А.Гагарина после приземления,
картины слева направо:
«Русское поле» Ткачёв С.П., Ткачёв А.П., 1990-1995
«Сеятель» Григорий  Мясоедов, 1888
«Страдная пора. Косцы» Григорий  Мясоедов, 1887
«С Победой!» Николай Репин, 1976
«Молодость» Вера Сорокина, 1963


*
В современной систематике биологический вид Человек разумный (лат. Homo sapiens) относится к роду Люди (Homo) из семейства гоминид в ОТРЯДЕ приматов класса млекопитающих.


*
…Дух человеческий – в плену. Плен этот я называю "миром", мировой данностью, необходимостью. "Мир сей" не есть космос, он есть некосмическое состояние разобщенности и вражды, атомизация и распад живых монад космической иерархии. И истинный путь есть путь духовного освобождения от "мира", освобождения духа человеческого из плена у необходимости.

…Я знаю, что меня могут обвинить в коренном противоречии, раздирающем все мое мирочувствие и все мое миросознание. Меня обвинят в противоречивом совмещении крайнего религиозного дуализма с крайним религиозным монизмом. Предвосхищаю эти нападения. Я исповедую почти манихейский дуализм. Пусть так. "Мир" есть зло, он безбожен и не Богом сотворен. Из "мира" нужно уйти, преодолеть его до конца, "мир" должен сгореть, он аримановой природы. Свобода от "мира" – пафос моей книги. Существует объективное начало зла, против которого должно вести героическую войну. Мировая необходимость, мировая данность – аримановы. Ей противостоит свобода в духе, жизнь в божественной любви, жизнь в Плероме. И я же исповедую почти пантеистический монизм. Мир божествен по своей природе. Человек божествен по своей природе. Мировой процесс есть самооткровение Божества, он совершается внутри Божества. Бог имманентен миру и человеку. Мир и человек имманентны Богу. Все, совершающееся с человеком, совершается с Богом. Не существует дуализма божественной и внебожественной природы, совершенной трансцендентности Бога миру и человеку. Эта антиномия дуализма и монизма у меня до конца сознательна, и я принимаю ее как непреодолимую в сознании и неизбежную в религиозной жизни.
Н. Бердяев, Смысл творчества


*
cancelling — отмена

refuse — refusing — отказ, право первого выбора


*
Страна. Заимствование из старославянского, восходит к той же основе, что и существительное сторона, которое прежде и имело значение «страна».
Этимологический словарь Крылова Г. А.

Страна. Вероятно, вы стали уже столь опытными этимологами, что сами скажете: это типичный старославянский двойник к восточнославянскому, русскому полногласному «ст-оро-на». Так оно и есть: оба слова близки к «пространство», «простор», «простереть». А о смысловой близости обоих вариантов между собой говорит возможность таких песенных сочетаний, как: «Широка страна моя родная» и рядом: «На родимую сторонку, где мой батюшка живет».
Этимологический словарь Успенского Л. В.

Cтрана. Заимств. из цслав., вместо исконного сторона (см.). Сюда же стра;нник, др.-русск. стороньникъ — то же, ст.-слав. страньникъ (Супр.).
Этимологический словарь Фасмера М.

Страна (стрети, простирать), сторона, в знач. край, объем земель, местность, округа, область, земля, государство, часть света; | редко в знач. стороны, бока вещи, предмета, или направления, положения частей его. Ледовитая страна, пояс. Теплые страны, жаркий пояс земли. Он бывал в дальних странах. Страны света, полдень, полночь, восток и запад, см. компас и ветер. Страница, страничка, умалит. каждая из сторон листа или листка бумаги. Словарь печатан в четвертку, по осьми страниц в листе, по два столбца на странице, а в странице более 6000 букв. Итог по странице, в счетах, итог всего, что уписалось на одной странице, переносимый на следующую, для общего итога. Страничная номеровка. Кроме слова страница, все прочие производные распадаются на два понятия: о чужбине, о дальнем пути, и о чужом, чудном, необычайном. Странный и странний калужск. тамб. орл. сторонний, посторонний, побочный; нездешний, нетутошний, чужой, иноземный, или из другого города, селенья; прохожий, путник. Странен бех, и введосте мене. Матф. Странных пастухов приимаше, стар. Странные на монастырь собирают, греки, не то болгары. Они странние, здесь незнамы, захожие. Мы странних в дом пускать боимся. | Странный, чудный, необычайный, необыкновенный, особенный. На ней какой-то странный наряд. Он странно говорит, будто жует. Странное дело, непонятное, удивительное. Он человек странный, чудак, своеобычный, причудливый. Не странно ли слышать такие безрассудные речи? Странно, что его нет о сю пору, дивлюсь. -ность, необычайность. За ним много странностей, чудачества. Церковь эта не изящна, но замечательна, по странности своей. Странский церк. из чужих стран. Странь об. перм. вят. арх. чужой, странний человек; | чудак, нелюдим; | шатун, негодяй; | дикой, малоумный, дурак, божевольный; | чушь, дичь, чепуха, бессмыслица, вздор. Эку странь несет! | Стар. цель, мета, мишень. Овех (т. е. пленных) растинаху, другая, аки странь поставляюще, стреляху в ня, летописн. Странить вят. шляться, шататься праздно, не делать, не работать, бродить по сторонам, зевать.ранствовать, -ничать, ходить и ездить по чужим землям, путничать, путешествовать, посещать иные страны, чужбину. | Сей странствует в дому Симона усмаря, близ моря, Деян. пребывает, временно живет на чужбине. | Странствовать, сев. страдать; болеть, хворать, немочь. Странствовала со спиною, арх. страдала, хворала. | Странничать, чудить, чудачить, отличаться от людей странностями, чудачеством; делать все не по-людски, на свой лад. Охота ему завсе странничать, людей смешить. Странствованье, церк. странствие, странство; странничанье, действ. по глаг. Странничанье, бол. говор. о паломничестве, скитанье по святым местам, по монастырям, и | нищенство. -ничеетво, быт, жизнь и состоянье странников, богомольцев; скитальчество. Странствователь, -ница, путник, путешественик, путешествователь, вояжер франц. разъезжающий сухопутно или морем по разным странам, по чужбине, по чужим краям. Странник, ница, то же, более в знач. странный, захожий, человек с чужбины, проезжий, прохожий; гость, ищущий где временного приюта; или | обрекшийся на тунеядное странничество, под предлогом богомолья; скиталец, бездомный проходимец, землепроход. У нас на селе странницы, по обету, в Соловки идут. | Странники, скитальцы или сопелковщина, изуверный толк беспоповщины, из новейших, утверждающий видимое царенье антихриста, почему всякое повиновение власти есть смертный грех и гибель вечная; должно жить и умереть странником, бродягой, и быть зарытым тайно где-нибудь в лесу; толк этот делится на странников, вечных бродяг, и на жиловых христиан, христолюбимцев или странноприимцев, пристанодержателей, у которых первые находят временный приют в подпольях. Жиловые образуют первую степень этого толка, гнездяшегося более в Яросл. губернии, и с летами вступают в странничество, пропадая безвести. Страннический, ко странникам, -ничеству относящийся. Страннолюбный человек, -любивый, кто охотно принимает и покоит странных, прохожих, пришельцев, скитальцев или бродяг богомолов; странноприи (е)мный, то же; -любец м. -бица ж. -приемншк, -приятель, -ница и-приимец, -мица, то же, или гостеприимный для странников хозяин. -прииство ср. свойство это. Странноприимство в наше время дело опасное: воры и разбойники зачастую поселяются в доме, под видом странников. Странноприятие, то же. -приимный дом, богадельня, приют для калек, нищих. -приятелище церк. гостиница, или вообще постоялый двор. Страннонравие человека, необычайный, странный нрав. Страннонравный человек. | Церк. охочий странствовать. -образный, -видный, необычайный по наружности, по образу. Нет зверька страннообразнее утконоса да ежака. -видничать, странничать, чудить и чудачить.
Толковый словарь В.И. Даля

_________________

Иоанн Златоуст святитель
Толкование на группу стихов: Быт: 4: 7-7

Что тебе пришло на мысль сделать приношение, это похвально; а то, что ты несправедливо разделил (избрал плоды на жертву), это послужило причиной того, что принесенное тобой отвергнуто. Приносящий Богу должен соблюдать большую тщательность при разделении; и сколь велико различие между Приемлющим и приносящим, столько же должно делать различия и при избрании (жертвы). Но ты нисколько не подумал об этом, и принес просто что случилось: поэтому принесенное и не могло быть принято. Но, как твое расположение, с каким ты сделал приношение, нисколько не подумав о различии (между Приемлющим и приносящим), было причиной того, что принесенная тобой жертва отвергнута, так надлежащее расположение брата, показавшего великую старательность в избрании (жертвы), сделало дары его благоприятными. Однако и при этом Я не хочу тебя наказывать за проступок, но только указываю на грех и даю тебе совет, который если захочешь принять, то и грех свой исправишь и не впадешь в худшее зло. Что же? Ты сделал грех, и великий грех, но Я не наказываю за него, потому что Я человеколюбив и "не хочу смерти беззаконника, но чтобы он обратился от путей своих и был жив" (Иез. 18:23). Так как ты согрешил, то "умолкни", успокой свои помыслы, освободись от напора волн, осаждающих твою душу, укроти волнение, чтобы к прежнему греху не прибавить тебе другого тягчайшего, чтобы не решиться тебе на какое-нибудь неисправимое зло. Не отдайся в плен лукавому демону. "Согрешил если, умолкни". Бог уже наперед знал, что (Каин) восстанет на брата, и этими словами предупреждает его. Как Бог, ведущий тайны душевные, Он знал сердечные движения Каина: поэтому в продолжительном увещании и милостивых словах предлагает ему приличное врачество и делает со Своей стороны все, хотя (Каин) и отверг лекарство и низринулся в бездну братоубийства. "Согрешил если, умолкни". Не думай, говорит Бог, будто Я, отринув твою жертву за ненадлежащее расположение и приняв дар брата за его истинное расположение, лишаю тебя первенства и отнимаю у тебя права первородства. "Умолкни": хотя он и удостоился от Меня чести и дар его принят, но " умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши", – так что, и после этого греха, Я за тобой оставляю преимущества первородства, и ему повелеваю быть у тебя под властью и начальством. Смотри на человеколюбие Господа, как Он этими словами желает укротить ярость и неистовство Каина, и удержать его от восстания на брата. Видя движения его мысли и зная жестокость его убийственного намерения, Бог наперед хочет смягчить его сердце и успокоить его ум, и для того подчиняет ему брата и не отнимает у него власти над ним. Но и после такой заботливости и после такого врачевания Каин не получил никакой пользы. Таково различие во внутреннем расположении (Каина и Авеля), такова сила зла!

Но чтобы, простирая далее слово, нам не быть в тягость вашей любви, и беседа наша, поражая ваш слух, не показалась скучной, мы, остановив здесь слово, попросим вас, усердные слушатели, возненавидеть подобные (Каиновым) поступки и, отвратившись совершенно от греха, с великим усердием и от всего сердца обратиться к заповедям Господним, особенно же после стольких и таких примеров. Никто из нас (в свое оправдание) не может уже прибегнуть к неведению. Если он, разумею Каина, хотя и не мог указать ни на кого из предков своих, кто бы сделал подобное ему преступление, подвергся, однако, как вы после узнаете, невыносимому и тяжкому наказанию, то, что же должны потерпеть мы, когда так же, или еще и хуже, грешим после такого обилия благодати? Не постигнет ли нас вечный огонь, червь неумирающий, скрежет зубов, кромешная тьма, огненная геенна и прочие неотвратимые казни? Для нас уже не остается никакого оправдания, когда мы живем так беспечно и нерадиво. Не все ли мы знаем, что должно делать и чего не должно, что делающие первое (добро) получат победные венцы, а впавшие в последнее (грех) подвергнутся крайним мучениям? Поэтому прошу, умоляю и заклинаю, да не будет бесплодным наше собрание в этом месте, но да последуют за слушанием слов самые дела, чтобы, имея совершенно спокойную совесть и от этого питаясь благими надеждами, могли мы, легко переплывши опасное море настоящей жизни, войти в пристань Божьего человеколюбия и получить те неизреченные блага, которые Господь обещал любящим Его, благодатью и милосердием Единородного Его Сына, с Которым святому и покланяемому Его Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: Беседы (гомилии) на Бытие, 18

***
Не поленимся же, братья, не ослабеем, не потеряем бодрости. Никто не говори мне таких слов, что надобно-де было предостеречь и сделать все еще до поста (иудейского), а теперь, как пост уже окончился, как грех сделан, как беззаконие совершено, какая будет польза (от вразумления)? Кто знает, что такое попечение о братьях, тот знает и то, что теперь-то особенно и должно позаботиться и показать все усердие. Должно не только предостерегать прежде греха, но после падения подать руку. Если бы и Бог из начала поступал так, если бы, т. е. предостерегал только прежде греха, а после греха, отвергал (человека) и оставлял навсегда лежать в падении, в таком случае никто из нас не спасся бы никогда. Но Он, человеколюбивый и милостивый, и более всего желающий нашего спасения, не делает этого, но и после грехов (наших) показывает (о нас) великое попечение. Так Он и Адама предостерег еще до греха, и сказал ему: "И заповеда Господь Бог адаму, глаголя: от всякаго древа, еже в раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него: а в оньже аще день снесте от него, смертию умрете." (Быт. 2:16-17). Вот (Бог) предостерегал и легкостью закона, и обилием дозволенных (плодов) и строгостью угрожаемого наказания, и скоростью его последования (ибо не сказал: спустя один, или два, или три дня, но: в тот самый день, "в оньже аще день снесте от него, смертию умрете"), и всяким способом, каким только надлежало предостеречь человека. Однако же, когда человек, и после такого попечения, научения, вразумления и облагодетельствования, пал и не послушал повеления, Бог не сказал: "чего еще ожидать больше добра? Какой пользы? (Человек) вкусил, пал, преступил закон, поверил дьяволу, не почтил Моей заповеди, получил удар, сделался мертвым, предался смерти, подпал осуждению; к чему еще говорить с ним?" Ничего такого не сказал Он; напротив, тотчас пришел к нему, беседовал с ним, утешал его, и дал ему еще врачевство - труд и пот, и дотоле не переставал употреблять все меры и средства, пока восстановил падшую природу, освободил от смерти, возвел на небо, и дал ей блага большие потерянных, самым делом показав дьяволу, что он ничего не выиграл своим наветом; напротив, изгнав людей из рая, увидит их, спустя немного, на небе вместе с ангелами. Так же (Бог) поступил и с Каином. И его остерегал и вразумлял еще до греха, говоря: "Еда аще право принесл еси, право же не разделил еси, не согрешил ли еси? умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши." (Быт. 4:7). Смотри, сколько премудрости и разума! Ты боишься, говорит Бог, чтобы брат твой, Мной почтенный, не отнял у тебя преимущества, принадлежащего первородным, чтобы не похитил принадлежащего тебе первенства (ибо первородным надлежало пользоваться большей честью, нежели родившимся после них). Будь благонадежен, не бойся, и не беспокойся об этом: " умолкни: к тебе обращение его, и ты тем обладаеши.". То есть, оставайся при чести первородного, будь брату прибежищем, покровом и защитой, и обладай и господствуй над ним; только не вдайся в убийство, не дойди до законного поражения (брата). Однако же, Каин и после этого не послушал и не успокоился, но совершил гнусное то убийство, и погрузил правую руку свою в братнюю выю.

Источник: "Раcсуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог", Гл. 9, § 2


Рецензии