Angelorum

      "...Если только можно, Авва Отче,
       Чашу эту мимо пронеси."
       Борис Пастернак "Гамлет".

  (часть 1-я)

Ангелы. Трое уже протрубили,
И никто не смотрел, на то, что весна…
Мы не слышали, мы любили.
Плакала свечка в храме, за всех, одна.

Шумно. Мир вращает огни суеты,
И среди артналёта и боли,
Мне как чуда, хочется... тишины.
Детства и взрослых тёплой заботы.

Ангелы. Тише, это не мы... здесь,
Наш удел в этом краю беспечен,
За кого распят был Христос,
Если иконы по сей день не-мы-е?

Странно. Эти раны удел иных,
Но пекут в груди моей эти раны,
И моё за них сердце болит. Хочется
Глаза закрыть и забыться обманом.

Соли. На щеках детей ручьями
Англел утрёт им крепким сном...
Господи, Авва Отче, так много боли,
Что ты оставил для всех нас на потом?

А потом, ещё и ещё…

  *  *  *

  (часть 2-я)

Камертон. Мантра или иное созерцание,
Заданный круг размышлений, молитвы основа…
Табу, что поможет быть милосердным,
Как меч обоюдо-острый принятого тобой слова.

Слова. И чтобы помолчать немного
Не сказав необдуманное и лишнее,
Хлебом ангелов тебя угостят в пути,
А взалкал — спой! – Но это уже дело личное…

Покаяние. Ваш отказ от грехопадения,
Невозможность его совершения вновь.
Это не умиление праздное, акт свершения. —
Где для покаявшегося эпилогом любовь.

Скромность. Таинство, сокрытое от глаз.
Потому как маленький духовный праздник,
С обновлением, которому ты сопричастен.
А пути к нему ведут у всех разные...
И они происходят безусто, здесь и сейчас.

Роковые врата, все в стороночке
Пролегают теперь от твоих путей.
Ты открыл себя в миру нового,
И для нового,
У судьбы твоей отварилась дверь.

  *  *  *

img * "Ecce panis angelorum factus cibus viatorum..."
— (лат."Вот, **хлеб ангелов стал пищей путникам...")
** — Panis Angelicus (Хлеб Ангелов) — предпоследняя строфа
из гимна «Sacris Solemnis», написанного Фомой Аквинским
для Праздника Тела и Крови Христовых. В день этого праздника,
гимн является составной частью мессы и Литургии Часов.

p./s.:
Тело и Кровь христову дают верующему во время причастия после покаяния,
как своеобразное таинство, чтобы человек закрепил совершившийся акт
своего духовного изменения. Изменения своих марально этических границ
во время покаяния. А если этого не произошло, то человек впадает
в грехопадение умиления вызванного действом. Он ничего не осознал
и не пропустил через призму себя, от того снова и снова
будет совершать всё те же ошибки, что и прежде, потому как
его внутренний "страж" табулирования ему этого не запретит.
Это можно сравнить с перезаписью программы реагировать на ситуацию,
которая содержит в себе марально-этические маркеры (заповеди).


Рецензии
Красиво, глубоко. Звучит Пастернаковским слогом.
С уважением

Юлия Александровна Денисенко   16.05.2022 02:40     Заявить о нарушении
Спасибо! Строки Пастернака эпиграфом, но сама тема больше от Блока в нескольких куплетах. Хотя и тот и другой прекрасно держали классическую рифму, куда мне до них. Иногда кажется что и вовсе всё написано, а короткая память людей толкает их на события, что идут по второму кругу с теми же персонажами на политической мировой карте. От того их стихи иной эпохи и сегодня звучат актуально, а потому незримо стоят за теми другими словами, что мы пишем.

"Но и так, почти у гроба,
Верю я, придет пора —
Силу подлости и злобы
Одолеет дух добра." Б.Пастернак

"И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад." А. Блок

Alex Sikorsky   16.05.2022 08:15   Заявить о нарушении