Правильный выбор. Рассказ

               
   Как-то на вопрос взрослой дочери Ларисы, почему мы с мужем  выбрали ей профессию, связанную с музыкой, а не с рисованием, я ответила, что это был её выбор. И вот как это случилось…
   В пять лет муж привёл дочку в Дом пионеров на Ленинских горах.
Она была в восторге от посещения  хора «Зёрнышки» под руководством изумительного руководителя – Юлии Сергеевны. Воскресные дни занятий превратились в праздничные дни.А дома, всё свободное время дочка посвящала рисованию.
В основном это были портреты, начиная от кукол и по мере взросления -  девочек, дам, как правило, в пышных нарядах.
   В семь лет Лариса поступает в семилетнюю музыкальную школу им. Гнесиных по классу фортепиано. Строгая учительница, нехватка времени на общение с подругами и на рисование вызывали капризы, нежелание садиться за инструмент. В какой-то момент муж не выдерживает и озвучивает решение о прекращении занятий в школе. Весь выходной день радостная Лариса общается с подругами, вечером рисует. А перед сном неожиданно начинает плакать. Оказалось, что ребёнок хочет продолжать учёбу в музыкальной школе.
  Ей легко давалось сольфеджио, и она с удовольствием посещала хоровое пение, но до шестого класса усердий к музыкальным занятиям не проявляла. Её преподаватель по специальности Нина Константиновна Боброва как-то после очередного экзамена высказалась, что четвёрка это хорошая оценка для ученика, который не собирается после окончания школы продолжать музыкальное образование.
   В конце года она уходит в декретный отпуск, и дочку переводят к  замечательному педагогу Элле Михайловне Копериной, которая сумела пробудить интерес к фортепиано. Мы замечаем, что Лариса стала без напоминаний подходить к инструменту. Она призналась, что полюбила Эллу Михайловну. На её занятиях ей спокойно и интересно. 
   В седьмом классе дочка сообщает, что хочет продолжить обучение в подготовительном классе, чтобы на следующий год,
по окончании восьмого класса общеобразовательной школы,
поступать в музыкальное училище. Но осенью она заболевает коклюшем, гастритом и под Новый год попадает в больницу с синуситом. Затем потянулись месяцы восстановления сил после болезней…
   По весне меня на беседу пригласила  Элла Михайловна
и поставила в известность, что решением педсовета дочери, по итогам учёбы, без сдачи экзамена выставят по специальности «четыре». О зачислении же в подготовительный класс, по нашей просьбе, не может быть и речи, так как в него принимают учащихся, сдавших выпускные экзамены не менее, чем на пять баллов.  Дома, услышав вынесенный вердикт, Лариса попросила меня снова встретиться с педагогом и сообщить  о её желании сдавать экзамен.
При встрече Элла Михайловна высказала мне своё мнение: «Невозможно осилить за короткий срок сложную программу даже с моей помощью. Но у администрации нет права препятствовать сдаче экзамена»…
   Оставалось всего две недели! Мне было жаль мою девочку, взвалившую на себя, как мне тогда казалось, непосильную ношу. Но видя, как дочка, наперекор слабости, садится за инструмент, и я уверовала в то, что она добьётся желаемого результата…
   В назначенное время, Лариса идёт в зал, где проходит экзамен, а я подставляю ухо к замочной скважине. Звучит этюд, затем соната, за ней полифония. Замерев, я слушаю на одном дыхании. На мой, непрофессиональный слух, сбоя и ошибок нет.
   Все ученики отыграли свои программы. Потянулись долгие минуты ожидания объявления оценок. Наконец, вышли все  преподаватели. Вот и Элла Михайловна, отыскав нас глазами, направилась в нашу сторону. На её лице, с приподнятыми бровями, широко открытыми ясными глазами, выражение изумления и восторга.  Она сказала о том, что за всю её педагогическую деятельность это первый случай, чтобы учащийся, не посещавший полгода школу, смог самостоятельно разобрать, выучить сложную программу выпускного класса: «Все три произведения были исполнены на пять с плюсом. Это невероятно!»   
   Как же я гордилась дочкой!
   Потом Элла Михайловна подвела нас к директору школы. Представив, она спросила позволения о зачислении Ларисы в подготовительный класс. На что тот ответил: «Изумительная игра! Так может сыграть только человек, который любит музыку! Несомненно, девочка должна учиться дальше»…
   После окончания музыкальной школы дочка поступила на дирижёрско-хоровое отделение в училище имена Гнесиных, которое закончила с красным дипломом. Затем продолжила учёбу в Московской Государственной консерватории.
   Вот так Лариса сама выбрала будущую любимую профессию
 дирижёра-хормейстера.   


Рецензии