Рожденье
Зарделось имя осторожно.
-Здесь всё возможно! И сначала,
В мирок холодный и острожный
Я осторожно покричала.
И оказавшись в мире этом
Запутавшись о руки-ноги,
Давясь собой и белым светом...
Ещё я помнила о Боге.
Хваталась дёснами за счастье...
И мама грезилась спасеньем,
Она была моим причастьем,
И означала воскресенье.
И это было... Это было
Очередной моей попыткой
Взрастить ликующие крылья
Над тельцем розовым и зыбким.
А имя млело и алело
И так давно меня любило.
Я как венец его надела
И всё забыла... Всё забыла...
© Copyright:
Римма Лавочкина, 2022
Свидетельство о публикации №122051303425
Рецензии
Такие хорошие стихи, но обязательно-обязательно нужна литературная редакция. Своей организацией ваши стихи просто обязаны дотягиваться до их эмоционально-смыслового наполнения. Не пренебрегайте. Грамматические ошибки или синтаксические, конечно, лучше убирать, но сам стих от них хуже не делается, если хорош. А вот если предложения в стихе составлены просто безграмотно (сейчас я не беру тот случай, когда стилем абракадабры пишут намеренно, используя это как классный художественный приём) - стих теряет, ибо его строй есть часть его самого и строй мышления автора заодно. Посмотрите начало третьей строфы - ???? Это же хватается тот, от чьего лица повествуется, то бишь -я, а у Вас мама хватается, потому что получается по соединению слов, что деепричастием определено её действие, а не -я. Деепричастный оборот закрыть запятой - это уже ерунда перед столь неудачной конструкцией. Расстроилась. Потом ещё тельце розовое - да, но зыбкое - не комильфо. Концовка - чудо. Судьба от имени, и носить его словно венец - лица точно не потеряешь, а потеряешь - снова обретёшь, коли имя - венец. Обязывает. Да.
Анна Дикар 29.03.2025 23:49
Заявить о нарушении
Не расстраивайтесь, Анна. Этот стих откровенно слабый. Он и банален, и не прописан, и рождён без мук, как говорят "ветром надуло". И в свой сборник я его не возьму. Здесь я его поместила ради двух вещей, которые мне понравились. "Хватаясь дёснами за счастье" и "Зарделось имя" Так бывает, рождается первая строка, а потом к ней по быстрому примагничивается всё остальное. Это стих - набросок, мне видны его недоразвитые причиндалы. Но иногда из таких бутонов, раскрытых пальцами, через время, произрастает нечто интересное. А ещё я его поместила сюда, потому, что росла у бабушки, и здоровую маму помню мало, а тут стих про неё без всяких мук сам произрос, - нехай будет, подумала я. Так, что этот стих - просто моё интимное переживание. Но это не книжный стих - это точно. У меня встречаются и такие: "Стихи чем -то одним значимые для меня. Так. что не расстраивайтесь.
Римма Лавочкина 17.04.2025 18:13
Заявить о нарушении
И всё-таки прислушалась к вам и немного отредактировала. Действительно, к деепричастному обороту нельзя относиться легкомысленно.
Римма Лавочкина 17.04.2025 18:22
Заявить о нарушении
Рада, что посмотрели. Но опять расстроилась. Теперь с самокритикой перебор. Хочу защищать Вас от Вас. Интимность стиха не делает его менее значимым. И вообще есть ли хоть один стих, не являющийся внутренним, интимным, переживанием автора? А если стих столь важен для него самого, так тем более его надо докричать, донести до всех да закидать им читателей, а для этого сделать его если не совершенным, то хотя бы без таких явных огрехов. Эх, ментор я въедливый, заноза встривучая, сварливка поедом едучая. Тот ещё "досужий ум" (нахально цитирую себя). Так нас же природа тоже зачем-то создала. Сделать этот стих надо обязательно. Чтобы он тоже вошёл в Вашу книжку. У меня вас таких изумительных "штучек", которым "все пальмы - вам!", уже целый список набрался. Подумаешь, не Цветаевы - ан, тоже не не лыком шитовы.
Анна Дикар 18.04.2025 19:49
Заявить о нарушении
Анна, в глубине души каждый знает цену своим стихам, но не все понимают, чем платиться за каждую строчку, и уж тем более метафору. Тем и отличается поэзия от просто рифмованной прозы, что за неё есть плата. (графоманы - не платят). Это своего рода магия, поскольку поэзия - молитва. К этому нельзя относиться с лёгкостью. Если тебе далось такое право, в любом случае будет и оплата. Не всегда платится болью, или бедой, ведь Бог - не садист, а учитель. Платится постижением свойств, того, кого мы называем Богом. Если этого не происходит, то дорого тебе будут стоить эти стихи. Иногда, намеренно притормаживаешь, если не чувствуешь баланса между словом и делом. И при этом, всё равно сейчас очень много больших поэтов. Например, Дмитрий Коломенский. Возможно его нет в Стихах ру, но в интернете есть всё. Вот он - и большой поэт. Из-за войны уехал с семьёй из Питера в Израиль, но и там пишет мощно. Я к таким -(эпическим) поэтам не отношусь, но я отношусь к своеобычным. В Литинституте, как только мою поэтику не определяли и как мифологическую, и как наивную. Много я чего наслушалась и о происхождении своей простречной лексики, заземляющей патетику. На то и Литинститут. Так, что вам себя ругать не стоит, я знаю цену стихов, чувствую... А так же знаю, какая сейчас мощная поросль "Больших поэтов", тех что останутся в истории русской словесности. Во всяком случае Питер - это их рассадник. Но завидовать этим людям не стоит, поскольку Россия сейчас будет школой испытаний. Но на другой земле, язык на котором они себя воязыковляют не нужен. Да и не стоит забывать , что гений и злодейство понятия весьма совместимые. Не все живут в шатрах Шема.
Римма Лавочкина 19.05.2025 08:21
Заявить о нарушении