Борщ готов!

Моя бабушка была реалистом.
И смотрела на жизнь
Со здравым оптимизмом.
4 класса начального образования
Помогали ей в жизни, видимо.
Чтобы сразу отличить
Настоящее искусство
От искусственной бессмысленности,
Лишённой прагматичной составляющей.
Поэтому мой дед,
Проявляющий к искусству интерес чистый,
Родену подражая,
Душой согреваясь от славы лучистой,
Надеясь найти в благородном труде
Для потомков истину,
Когда из глины лепил
То, что по размеру превосходило
Габариты 30 на 30.
Бабушка честно ему говорила,
К порядку взывая,
И требуя уважения общего быта:
Опять некуда ставить!
Лучше принёс бы на дачу
Канистру с керосином,
Чтобы разжигать керосинку.

Мысль вполне логичная и правильная
Искусством не избитая.
Особенно когда
Дед пытаясь удивить опять бабушку,
Тащил домой коряги замысловатые,
Похожие на зверей разных фантастических,
Со звериным оскалом капитализма.
Не знаю был ли в этом
Какой-то практический смысл с точки зрения
Людей советских нормальных?
Поэтому когда я познакомился
С Сашкой - мальчиком из соседней дачи,
Бабушке пришлось вникать
В глубокие нюансы
Великой русской литературы.
А как же иначе?
Ведь Сашкина бабушка
Была библиотекарь по образованию.
И когда сидя на лавочке,
Антонина Ивановна
Увлёченно рассказывала
О существенной разнице
Лингвистической составляющей
В поэзии золотого и серебряного века...
Моя бабушка в это время с большим интересом
Наблюдала, как кузнечик
Перепрыгивал с ветки на ветку.
А если бы это была вредная саранча?
То это была бы огромная разница!
Думала по-хозяйски моя бабушка мудро тогда.

- А вы представляете!
Какую  глубокую мысль хотел выразить Пушкин
Наш Александр Сергеевич
В поэме "Медный всадник"?
Спрашивала волнуясь Антонина Ивановна.
Поправляя очки
Серьёзно, как на партсобрании,
Требуя к вопросу этому неотложному и важному
Общественного внимания.
 
Моя бабушка в ответ соглашалась, головой кивая,
Радостно наблюдала, как растут её любимые ромашки,
В окружении одуванчиков.
Что может быть глубже
Того, что сейчас здесь с нами рядом бывает?
Филосовски думала бабушка,
Морковку мысленно на грядке считая.

Но добра без худа не бывает!
Так диалектика - наука такая считает,
Не разделяя внутреннюю гармонию бабушки.
Дед, к дому сослепу разбегаясь,
Торопясь обрадовать бабушку,
Как Прометей,
Топливо на землю с неба людям доставляя,
Споткнулся о собственную корягу.
И пролил керосин,
Драгоценный как поэзия Байрона.
Ведь мы керосинку им разжигали.
А он выронил...
Наверное опять о чём-то
Высоком мечтая.

Чёрт старый!
На секунду чуть не растроилась бабушка.
Ведь, надо было отреагировать как-то
Официально и правильно
На эту нестандартную ситуацию.
Хотя виной тому была,
Конечно, замысловатая коряга,
Как жизнь художника
Или поэта неудобная
И соплеменникам часто
Одни проблемы доставляющая
Ради будущей славы.
Тем более, вовсе не представляющая
Практического применения!
Для человека советского и нормального.

Можно было отреагировать
И более грубовато
Нецензурный язык
Бабушка знала лучше всякого неудачника-поэта
Или профессора, народный фольклор изучающего
На кафедре "Теории матерной речи" где-то.
Бабушка всё детство
Жила в деревне
А на языке этом все разговаривали,
Как на французском
Поэты золотого века.
Но всё-таки знакомство
С классической литературой
И слава богу с Антониной Ивановной!
К более высокому слогу
Прозаичный упрёк располагало поэтому.
Из-за этого бабушка интеллигентно
Поправилась:
Что же ты сударь мой любезный!
Нерасторопный сегодня такой?
Какого же всадника медного!
Устроил здесь этот потоп?
Зодчий косолапый эдакий!
Так бы и разложила пенсне твоё по карманам.
Иди уж домой! Роден недоделанный.

Грозя безнадёжно деду кулаком,
Как в поэме вышеуказанной,
Человек мал и слаб перед стихией - творчества бесполезного,
Оказался просто смыт её потоком бессознательного потом.

Удивив лингвистической составляющей
Даже видавшую виды
Библиотекаря Антонину Ивановну
Съевшую собаку на русской классике,
Приправлявшую для литературного вкуса речь свою
морали философским трудом. 
Столько читавшую,
Часто беря работу на дом.
Что казалось бы
Трудно чем-то новым
Её заинтересовать заново при том.

Моя бабушка никогда ещё
Не проливала борщ.
Он от неё не убегал даже,
Несмотря на сильный огонь.
Сквозь запах керосинки
Я как сейчас слышу
Краткое соединение слов
Сказуемого и подлежащего:
Борщ готов!
Лаконичную фразу
Из двух лингвистических составляющих
И топот ног,
Словно "Медного всадника" скачущего в галоп,
На обед через коряги замысловатые
Переступающих, предвкушая
Кулинарной поэзии - высокий слог.


 


Рецензии