Изнанка двуглавого орла

Двуглавый орёл, как известно, своим следом в истории отметил многие страны и народы, и в некоторых случаях это отнюдь не Орёл- Солнце, а его изнанка. А ныне Россия переживает победу над кризисной попыткой наполнения её изнаночным духом, а запад вошел в бурную стадию изнаночного засилия, что мало зависит от того, какая именно страна использует двуглавого орла как свой герб, как например от того в чьих именно руках Библия или Коран, хотя всё же зависит достаточно чтобы использовать символ с толком, не говоря уж про то, чтобы правильно его читать. Двуглавый орёл, если из него сделать иероглиф для совместного с буквами использования, читается по ходу письма отнюдь не как бдение о Европе и об Азии а как бдение о временах: о прошлом - горова влево, о будущем, - голова вправо, и о настоящем - очи этих глав смотрят нам в лицо. Но смотрят они и в сторону закрытую от нашего лица, туда, где обычно и появляется изнаночная сторона Духа человеческого и Духа такого сообщества как государство и страна. Каким должен быть солнечный взгляд в будущее и в прошлое и настоящее - это тот вопрос, что постоянно должен корректироваться, а некоторые злые вещи, которых надо избегать, остаются постоянными. Так, например, взгляд в настоящее у многих наших врагов сегодня это беспринципная хитрость, тогда когда и хитрость должна иметь свои принципы, а что касается взгляда в прошлое и в будущее, то тут немного сложнее, но тем не менее автору этих строк картина видится такой.

Благовидность злого ожидания и превентивная зависть

С благовидностью злого ожидания люди на своей шкуре пережившие крас Советского Союза знакомы не понаслышке. Как только стало понятно, что государственная система медленно разрушается, и что пути её спасения заблокированы правящей верхушкой, так внутренние враги Советского Союза перешли на благостное ожидание, как правило себя не выдавая. А многие граждане думали, что главные враги - это диссиденты, но среди диссидентов были и наоборот друзья системы, бьющие в колокола, а вот среди тех, кто своим некритическим одобрямсом делали карьеру, врагов оказалось большой переизбыток. Их торжество от крушения страны опечалилось только передрягами от делёжки её наследства. Но разве люди запада поняли позже, что СССР идёт к развалу? Я имею в виду тех, кто делает погоду в обществе. - Нет - они поняли ещё раньше, но переключились на ожидание развала и России, а некритическая масса народов постепенно к ним присоединялась. Сам по себе этот процесс обладает большой инерцией, к примеру, не все внутренние враги советской системы были врагами державы, но, ввиду инерции, не смогли быстро и эффективно реагировать на то, что постсоветские республики становились колониями запада. А впоследствии произошедшее возрождение России - это как раз преодоление инерции злого ожидания, когда не всё зло у ожидающих ими осознаётся, некоторое, вроде беспутного либерализма им казалось добром, ибо, зачем же себя осознавать злыми людьми, если ненавистная им система рушится и сама. А что касается запада и украинских западенцев, то у них есть ещё одна сильная инерция - это превентивная зависть в отношении будущих успехов России. А легко прививается она как раз к тем, кто заражен злым ожиданием. Советские патриоты тоже частенько со злым чувством ожидали крах капитализма, но. как правило, перед крахом СССР этого уже не было, но оставался от этого инерционный след, путавший идейную ориентацию граждан страны. Сегодня тоже многие наши люди начинают злобно ожить краха западной цивилизации. А пропагандисты ещё на это и работают, не утруждая себя заботой о том, чтобы вдохновляя на борьбу, не вдохновлять на духовное растление. Нужно в этом вопросе духовное окормление не хуже, а даже лучше церковного. Да и участие религиозных концессий должно избавиться от навязывания авторитарных позиций, если они собираются участвовать в таком наставничестве. Проповедник идеологии должен быть лучше проповедника от лица религии, и при этом проповедником выглядеть не должен. Вообще-то и в религиях так было бы лучше, сначала убеди, а потом сообщи, что оказывается, Священное Писание призывает к тому же самому. Разумеется, всё это относится и к пропагандисту и к идеологу, в идеале таковыми по качеству эти люди должны быть в решении жизненных вопросов. в силу своих: примера и комментария. Из таких людей должен бы получится совет, в смысле - состояние общности, вне зависимости от того совета, что есть совещание. По своему качеству население страны должно бы как бы выстроиться в пирамиду совета, это и есть нужная идеология, и что, в зависимости от исторических ситуаций, немного будет видоизменяться, сохраняя в своей основе главные начала здорового духа. Сегодня же мы свидетели того, что запад начинает превращаться в украину, от чего может претерпеть многие невзгоды, но конечно же и сумеет нас неслабо разозлить. Однако, зло нужно пускать в конкретную борьбу, а не в ожидание. В самый раз тут вспомнить наставление Христа, в смысле - лучше вырвать себе глаз, или отрубить руку, чем смертельно согрешить, - лучше вырвать у себя представление о будущем, чем ожидать со злом. Живи днём сегодняшним, борись, если он требует борьбы, но ожидание должно стать чувством святым. А иначе мы тоже завтра станем украми, и сдохнем как собаки предназначенные на адское заклание. Одно дело - ожидать, а другое дело - учитывать, так вот учитывать надо и злую инерцию, что обуяла запад, и что гораздо меньше присутствует и у нас, и учитывать надо благоприятные факторы наличествующие и у нас и у наших друзей, попутчиков и у наших врагов.


Рецензии