Тетради по математике и физике и что с ними делать

Продолжаю слушать курс лекций Владимира Акимовича Ацюковского по эфиродинамике, читанные им в Политехническом музее в 2000/2001гг. 20 лет назад...Но записи лекций выложены и они по-прежнему современны и животрепещущи.
Это чрезвычайно интересно!
Это новые горизонты науки.
Это то, что воодушевляет:есть непочатый край работы в науке!
Пора преодолевать кризис и застой.

Но уже кое-что вызывает сомнения и вопросы, да так и должно быть!!
Например, Владимир Акимович, будучи доктором технических наук и специалистом в авиационной технике, приборостроении для бортовых кабин самолетов, никак не мог быть недостаточно знающим математику. Физика там вообще на втором месте за математикой! И все же, в теории эфиродинамики, которую он создавал, многие годы, он принципиально возражает против применения математического аппарата в такой огромной самодовлеющей значимости, как это имеет место в современной релятивисткой физике. Безусловно, он был прав:современная физика почти целиком сведена к изощренной математизации, подмявшей под себя всё физическое в значении natura - природа, как она в реальности есть.
 Но означает ли это, что нужно впасть в другую крайность и отказаться от математики в создании Новой Физики?
 Я с этим согласиться не могу. Математика была и остается душой точного знания. И то, что не может быть измерено математически - того в нашей вселенной не существует. Гармония мироздания поверяется алгеброй. "Мы любим всё:и жар холодных числ..".

Но математика нелегкая наука, она требует большого труда.
"Царских путей в геометрию нет".
Я, автор этих строк, не математик по университетскому образованию, а биолог, преподаватель биологии согласно диплому. Раньше это, еще недавно, было так:химик-биолог, они как-то были в одной упряжке, и учителя химии и биологии - это чаще было сдвоенно. Но в моем российском дипломе с двуглавым орлом по болонской системе высшего образования остался только предмет:биология, хотя в случае необходимости я бы могла преподавать и химию.

Однако по прошествии многих лет после ВУЗа я почувствовала недостаточность своего образования, поверхностность плохо усвоенных и тех полузабытых курсов физики и математики, в том числе высшей, которые у нас были но, как водится, сдали-забыли, и я решила снова взяться за изучение наук. Чтобы понять физику, без математики никак. Я разложила свои старые учебники, купила тетради, ручки, полистала Озон на предмет выписывания хороших учебников — и стала заниматься. Меня совершенно не напрягало то, что после школы и вуза прошло... цать лет. Напротив:я поняла, что только теперь и дозрела до понимания! Что мой ум созрел и возмужал только теперь!
И с 2016 года я изучаю все науки, с периодами простоя, возврата, опять простоя, снова возврата, главное - возвращаться.

За 2016-18 гг, за 2 года исписано по моим толстым тетрадям с твердой обложкой (по типу ежедневников в клеточку) - свыше тысячи листов убористого текста вручуню. Это пять толстых тетрадей. Только по высшей математике.
По физике еще не пересмотрела.
Но тоже сотни страниц.

Истекшие пару лет у меня было подавленное состояние духа и к своим пудам наук я не возвращалась, они уныло стояли на полках старого небольшого книжного шкафа , откуда я удалила в этом году книги:места нет. Книги на пол. После куплю полки. Мои тетради важнее...Их на место книг поставила. Это мои книги.  Мной написанные. Сотни маленьких и больших, тонких и толстых тетрадей обо всём. За 20 лет уж точно, не считая кучи спаленных мной тетрадей в пылу дури.

И конечно я многое забыла и надо начинать сначала. Извлекать из долговременной памяти, актуализировать знания.

У меня есть очень важные идеи относительно преподавания точных наук, об этом я писала не раз, и есть что добавить и развивать.
А материал моих в частности математических рукописей("математические рукописи Маркса" с комментариями проф Софьи Яновской все еще не разобрала!) - как-то выложить с комментариями своими, может быть как некий курс Матана от самообразовывающейся, ибо академики пишут учебники плохо, уж сколько об этом сказано. Сами-то они свой предмет знают, но давно забыли как постигали его, - поэтом и плохие у них для учеников и студентов учебники. 

Вот и освежу свои познания - делясь им с миром! Кстати, и Карл Маркс только в зрелые годы принялся за изучение точных наук, а Энгельс в ту же пору начал систематичсеки изучать естественные науки, собирая материлаы для "Диалектики природы". Ну А Ленин взялся за философию и физику плотно, будучи в эмиграции в 1914г и создал важнейший труд. имеющий актуальность и поныне.("Материализм и Эмпириокритицизм", скоращенно - МиЭ).

В школьные и студенческие годы мы почти ничего не понимаем, это формальное понимание, и пятерки ничего на самом деле не стоят. Истинное понимание придет значительно позднее, развитие интеллекта идет дальше, но взрослые люди крайне редко возвращаются к  самообразованию, заваленные бытом.

А то думала, может, зарабатывать буду решая лодырям задачки и контрольные.
А сейчас не хочется в это впрягаться:времени нет и не хочу портить карму. Решать за других их задачи(любые, не только школьные, но и жизненные) - это плохая карма.
Каждый должен сам расшибаться, решая свои задачи.

Но можно учить других, помогать в усвоении, в путях обретения знания, в этом я помощник!
 Об этом давно пишу. Автодидактика. Научение. Интеллект и его развитие.
Куда же и девать еще тетрадки, как не отдать их миру:берите!
 
11 мая 2022г.
20 ч.54м.


Рецензии