Мы учим с Настей (ей 7 лет) пьесу под названием «Тёмный лес». Она целиком написана в басовых ключах для обеих рук. И вот, чтобы запомнить нотный текст надо сыграть её много раз подряд (усидчивостью современные дети не отличаются, поэтому приходиться придумывать, как заставить их играть многократно). Чтобы эти повторения не казались ребёнку утомительными, я делаю просто: прошу сыграть во всех октавах и объяснить как наш «Тёмный лес» меняется вместе с регистрами. В среднем регистре наш лес наполнен высокими деревьями, и мы ходим по нему и не боимся. Просто ищем грибы. В верхнем регистре мы понимаем, что лес нарисован на картинке, и именно поэтому нам совсем не страшно и мы просто разглядываем краски, и как будто дорисовываем чирикающих птичек. В самой высокой октаве мы заметили, что и тёмный лес бывает красивым, и даже в нем иногда может появиться солнце. И тогда лес освещается и перестаёт быть темным.
Когда мы сыграли пьесу в самой нижней октаве, я спросила: «Настя, а правда, что здесь наш «Тёмный лес» выглядит мрачным, страшным и мы туда не пойдём?» На что Настя внимательно посмотрела на меня и ответила: «Да уж! В этом страшном лесу точно живёт ужасный волк, который съест всех, кто придёт на его территорию!»
Я: «А мы ведь этого не хотим?»
Настя: «Конечно не хотим! Мы выбираем, что лучше уж пожить, чем стать его обедом!»
После этого пьеса оказывается выученной.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.