И явь, и сон...

Молчит, готовая
Умчаться снова
Во область снов  -

Душа, которою
Взнесуся споро
Превыше гор.

Во сны  -  не сонные;
В край благовонный,
Где ряд колонн;

Тропой полУзрачной,
Во светлый сумрак
Любимых дум...

Где  - с семиструнною,
И девой лунной -
Вновь буду юн...

...Жаль, пресловутые
Души минуты,
Они  -  пройдут...

С тоской внедомною,
С мечты Коломной  -
Видений сонм...

Жаль, слабо вспомнится
Чудесных комнат
Волшебный Сомн...

...Но пепел тронь его,
Вновь дивосонья
Сверкнёт огонь...

Да будет длинною
И не пустынной
Дороги стынь.

Пусть тихо теплится
И души метит
Нездешний свет.

Красот внесонного
Пусть благосклонно
Да длится стон...


Рецензии
Любить и мучиться
собой дремучим
пока гремуч.
.
Грозой не вспаханный
сном черепахи,
с тьмой на губах.
.
Вползаешь в облако,
теряя облик,
Нутром взахлёб.
.
Цепляясь кошками
За неба кожу
за лунный корж
.
======= в каждой второй не хватает одной гласной (все одно думаю о возможной сонетной конструкции)
.
Любить и мучиться собой дремучим
пока гремуч. Грозой не вспаханный
сном черепахи, (и) с тьмой на губах.
Вползаешь в облако, теряя облик,
Нутром взахлёб. Цепляясь кошками
За неба кожу (и) за лунный корж
.
======== звукопись (в этом случае) оставляет желать лучшего, тогда так:
.

В себе потерянный, в миру багряный
закат не прян, но возбуждающе
жесток кидая, в мглу бесценный дар
одаривать непонимающих.
.
Любить и мучиться собой дремучим
пока гремуч. Грозой не пАхана,
сном черепахи, с прахом на губах,
в цветной рубахе, с васильком в зубах
душа, дыша становится летучей
.
Вползаешь в облако, теряя облик,
нутром взахлёб. Цепляясь кошками
За неба кожу и за лунный корж
За звезд рогожу, за потертый грош
И напоследок за рассветный проблеск

Психоделика Или Три Де Поэзия   11.05.2022 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алексей...
Теперь по делу: неточные дактильные согласовки, наподобие первых двух сочинённых тобой тристрочий, как уже говорил, дело конечно занятное, но как мне кажется более для будущего, когда точные согласовки уже примелькаются, надоедят... всё-таки на первых порах без пушкинской любви к точным рифмам, сменённым на столь же изысканно точные согласовки, утверждать новое - весьма сомнительное занятие... ибо вопрос звучит следующим образом: зачем пробавляться неточными (кои по любому в новом деле будут смотреться как слабость), если ещё точные не истрепались... не разделяя твоей сонетной озабоченности (ибо просто представил здесь наиболее краткоразмерные тристрочья, любопытства ради), и не вдаваясь в смысл сочинённого (который остался для меня слишком размытым))) ), всё-таки укажу на то, что кажется мне упущением с твоей стороны, в смысле точности согласовок: мучимый(м) - дремучим - гремуч... что охи и ахи ей - черепахи - пропах (ибо в "губах" слишком сильное Б)... сочетание облака с облик мне показалось очень любопытным... а во взахлёб слишком чувствуется ХЛ, и прежде всего зрительно, а не по звучанию чуждое для ОБ(Л) Ё... как насчёт, например, "вобл" (вобла во множ. числе)?.. или: мошками - кошкам - кож... либо: кожуха - кожу - кошт(?) ...что же касается внутристрочных сонетных согласовок, хоть и кажется что довольно любых совпадений, но думаю что и здесь чем точней, тем лучше... (умалчиваю о простой грамотности, связности и ясности изложения)...
С благодарностью за внимание,.

Симеон Юрьев   11.05.2022 23:30   Заявить о нарушении
Кстати, Алексей, из твоей находки напрашивается тристрочье с нарушенной чередой (женская оконцовка не посредине):
Теряя облик,
Стезею вобл
Вплываю в облако
(а дальше уже уточнять что за облако)... Кстати, для коротких тристрочий (коротышей) дактильная оконцовка в качестве последней строки - убедительнее, поскольку точнее и смотрится как развитие окончаний; также тут срабатывает и закон Штирлица: лучше всего помнится последнее))) ... когда как мужская оконцовка в последней строке может ощущаться как оскудевающее усечение... и если для одного тристрочья ещё можно сыскать сверхточную мужскую согласовку (наподобие "снова - снов", то для большого произведений из тристрочий (а особенно коротышей) сие труднодостижимо, говорить можно лишь об условной точности мужских оконцовок... как оно,кстати, в моём произведении и случилось... Есть смысл проверить свои ощущения с помощью убывающей и нарастающей череды оконцовок:
Во время сумерек
Ты взял и умер,
Властитель дум...
либо:
Властитель дум!
Ты взял и умер -
Во время сумерек...
справедливости ради надо представить и с нарушенной чередой:
Властитель дум,
Во время сумерек -
Ты взял и умер...

Насколько всё это пригодно для сонетных изысканий, предоставляю, Алексей, судить самому...

Симеон Юрьев   12.05.2022 18:05   Заявить о нарушении
Сейчас очень много чего разгрести по жизни, за тридцать дней практик много хвостов, которые срочно надо рубить.
.
К теме буду возвращаться, в ней что-то есть,
до конца не понимаю, поэтому пишу амплитудно вдруг откроется третий глаз.
.
) а сонет - мой крест, теперь уж хоть и не дюж, а тащить гуж.

Психоделика Или Три Де Поэзия   12.05.2022 22:19   Заявить о нарушении