Будем - как Данте!

  Будем – как ДАНТЕ!
 
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
2022
 
БУДЕМ – КАК ДАНТЕ!
 

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
2022
         
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
Автор идеи, составитель и издатель Николай Ерёмин

© Коллектив авторов 2022г
 
 
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов
 

 
Данте 1963г
Кедров-Челищев
ДАНТЕ ДА-НЕТ
НЕТ-ДА ДАНТЕ


© Copyright: Кедров-Челищев, 2010
Свидетельство о публикации №110022108760
Кедров о Данте и Чистилище
Кедров-Челищев
Песня Есть на свете страна печали
http://blogs.mail.ru/mail/kedrov42/227C1178B3EB46EE.html



23 января 2008


Константин КЕДРОВ
700 лет назад Данте зачал свою "Комедию", названную позднее, после смерти поэта, божественной. Весна для Данте - вообще время "болдинское". Беатриче он тоже встретил весной.

Почему девятилетняя девочка в красном одеянии на всю жизнь пленила девятилетнего мальчика? Кто ответит на этот вопрос? Гумберт был тоже мальчиком, когда встретил на пляже свою "Лолиту". Не знаю уж, в Ад, в Чистилище или в Рай завела она Набокова, но следы "Божественной комедии" отчетливы и в "Лолите", и в "Приглашении на казнь", и в "Аде". Да и Пушкин, заметивший, что композиция поэмы Данте уже гениальна независимо от содержания, оказался на редкость точен в определении. Почти никто не помнит, кого и куда поместил великий флорентиец. Кто жарится в огне, кого в лед вмораживают. А уж их так называемые грехи не упомнят ни один юрист и ни один священник. Да и зачем помнить все это, когда впереди встреча с Беатриче, а в пути вечная беседа не с кем-нибудь, а с Вергилием.

Для нас в имени Вергилия что-то очень уж академическое, но для Данте и его просвещенных современников Вергилий - как нам Пушкин, а "Энеида" - как "Евгений Онегин". Все с детства заучено наизусть, даром что по-латыни. "Латынь из моды вышла ныне" - так то в России в XIX веке. И то Онегин "знал довольно по-латыни,/ чтоб эпиграфы разбирать,/ ...и помнил, хоть не без греха,/ из Энеиды два стиха". Мы и этого не знаем. А Данте знал. "Суровый Дант не презирал сонета..." Да не был он суровым, и вовсе не "с профилем орлиным". Это памятник такой стоит во Флоренции, откуда его изгнали. Сейчас по черепу реконструировали лицо. Нос если не пуговкой, то уж и не орлиный. Обычный пухленький итальянец, скорее добрый, чем величественный. Я таких много встречал во Флоренции. Не уверен, что все они потенциальные авторы "Божественной комедии". Хотя почему бы и нет. Данте начертал свою исповедь в стихах и дал полную волю воображению, будучи уже многодетным отцом и... монахом. Может, мы как-то неправильно монашество тех времен представляем? Говорят, когда Данте шел по улицам, народ разбегался. Шутка сказать, человек в Аду побывал. Так непосредственно воспринималась его "Комедия", даже еще неизданная и незаконченная. Распространялась в списках, как первые главы того же "Евгения Онегина". В сорок два начал главную вещь, а закончил через 14 лет, незадолго до смерти. Начал в Аду, а закончил в Раю.

Некоторые утверждают, что Ад ему удался больше, нежели Рай. Но все согласны, что именно Данте подарил нам Чистилище. До этого средневековая мысль знала только две крайности. Или вечное блаженство, или вечные муки в загробной жизни. Говорят, что представление о Чистилище завезли в Европу менестрели и мейстерзингеры Крестовых походов. Они же и культ Прекрасной дамы (читай - Беатриче) у мусульманских суфиев позаимствовали. Правда, без пылкой восточной чувственности. Беатриче почти бесплотна в поэме. А какова она была в жизни, никто не знает. Кстати, Данте - прямой потомок крестоносца. Возможно, в его поэме ожили семейные предания. Одни рыцари везли из Палестины награбленное золото. Другие... Впрочем, почему другие? Возможно, что те же самые вернулись с куда более ценными духовными сокровищами.

С точки зрения современного гуманизма поведение Данте в Аду было не очень-то христианским. Никакого намека на прощение или хотя бы на сочувствие к обитателям этого метафизического Освенцима. Поэт отказался облегчить участь Иуды, вмерзшего в лед. На ресницах экс-апостола наросли сосульки, и он просил поэта их снять. Но поэт, не дрогнув, прошел далее по всем кругам Ада. Павел Флоренский утверждал, что все круги Ада, Чистилища, Рая закручены, как знаменитая лента Мебиуса. Если это так, то, спускаясь ниже и ниже, рано или поздно окажешься наверху, в Раю. Скорее всего, это пылкая фантазия гениального дантоведа, погибшего в сталинских Соловках. Но на самом деле всякий, кто бродил по лесам вокруг Флоренции, поймет, что Данте дает довольно точное и правдивое описание спуска в подземную пещеру, когда, спускаясь вниз и блуждая по бесконечным лабиринтам во тьме, вы вдруг выходите к свету на самом верху горы.

"Земную жизнь пройдя до половины,/ я оказался в сумрачном лесу". Я был в этом сумрачном лесу в пригороде Флоренции. Данте очень точен в деталях. Пейзаж вполне узнаваем. Только сама Флоренция казалась мне Раем. А для Данте она стала Адом. Нам с вами не разобраться в политической распре гвельфов и гибеллинов. Россия была расколота на белых и красных, а Флоренция на черных и белых. Тут, правда, все тоже темно и запутанно. Одни были за единую Европу - Священную Римскую империю без границ. Другие за многополярный мир, где Генуя одно, Флоренция другое, а Рим третье и т.д.

Данте - убежденный сторонник Римской империи, но изгнали его за приверженность родной Флоренции и привязанность к ее разговорному языку. Именно этим языком, а не вергилиевой точеной латынью начертана "Божественная комедия". Данте был глобалист, но с человеческим, флорентийским лицом. За это его изгнали, ладно что не казнили, хотя и приговорили к сожжению.

Кто был во Флоренции Данте, Леонардо и Микеланджело, тот поймет, что после этого города весь мир будет варварство и чужбина. Похоже, что даже в Аду Данте видел что-то родное и близкое. Ведь он заселил его своими политическими врагами, гражданами Флоренции. Чистилище - не для Иуды. Чистилище - для Сократа, Гомера, Аристотеля, Вергилия, Платона. Для язычников, которые умерли до Христа, но как бы приблизились к нему. Рай они не заслужили, заслужили покой. Это Михаил Булгаков, опять же под влиянием Данте, нашел местечко в загробном мире для себя - Мастера, для Пилата и даже для Ивана Бездомного. Со времен Данте мало что изменилось. Ад - Освенцим, ГУЛАГ, Хиросима. Чистилище - наша повседневная жизнь. А Рай - встреча с Беатриче.
© Copyright: Кедров-Челищев, 2009
Свидетельство о публикации №109121108225
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/784.html

КОНСТАНТИН КЕДРОВ
(Из книги "Поэтический космос"М.Советский Писатель 1989г.)
РОЖДЕНИЕ МЕТАМЕТАФОРЫ


Мы – метаметафористы


Данте опускается в глубины ада, и вдруг словно перекручиваются круги схождения, образуя все ту же ленту Мёбиуса, и ослепительный свет в лицо.

Я увидал, объят высоким светом
И в ясную глубинность погружен,
Три равномерных круга, разных цветом.
Один другим, казалось, отражен.

Время как бы свернулось в единое бесконечное мгновение, как в первый миг «сотворения» нашего мира из не раз¬личимого взором сгущения света.

Единый миг мне большей бездной стал,
Чем двадцать пять веков…

Это был момент – инсайдаут. Внутреннее и внешнее поменялись местами:

Как геометр, напрягший все старанья,
Чтобы измерить круг, схватить умом...
Таков был я при новом диве том:
Хотел постичь, как сочетанны были
Лицо и круг в слиянии споем...

Геометрическое диво, которое видит Данте, сочетание лица и круга, невозможно в обычной евклидовой геометрии. О неевклидовом зрении Данте много раз говорил Павел Флоренский. И неудивительно. Ведь П. Флоренский открыл внутреннюю сферическую перспективу в византийской архитектуре и древнерусской живописи.
При проекции на сферу точка перспективы не в глубине картины, а опрокидывается внутрь глаза. Изображение как бы обнимает вас справа и слева — вы оказываетесь внутри иконы. Такой же сферой нас охватывают округлые стены и купола соборов, и именно так же видит человек небо. Это сфера внутри — гиперсфера, где верны законы геометрии Н. Лобачевского, — мир специальной теории относительности. Если же выйти из храма и взглянуть на те же купола извне, мы увидим сферическую перспективу общей теории относительности.
Человеческий глаз изнутри — гиперсфера, снаружи — сфера, совместив две проекции, мы смогли бы получить внутренне-внешнее изображение мира. Нечто подобное и видит Данте в финале «Божественной комедии». Лик внутри трех огненных кругов одновременно находится снаружи, а сами круги переплетены. Это значит, что постоянно меняется кривизна сияющей сферы — она дышит. Вдох — сфера Римана, выдох — гиперсфера Лобачевского и обратная перспектива Флоренского.
Представьте себе дышащий зеркальный царь и свое отражение в нем – вот что увидел Данте.
...Всякое описание антропной инверсии в поэзии от Низами до Данте, от Аввакума до В. Хлебникова, от В. Хлебникова до Д. Хармса с поэтической точки зрения есть движение к метаметафоре.
И все же метаметафора — детище XX века.
 
Удивляет Басе
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:10
Кому: вам

-Удивляет Басе
Удивляет всемирность его
Все конечно не все
Но невсе это часть всего
Удивляет и душу ласкает
Всемирная грусть
Верди душу ляскалит
Бездонною пропастью чувств
После чувств остаются
Следы пережитых надежд
И желанье проснуться
В разжатье разомкнутых вежд
Здесь тебя не увижу
Но там ты осталась во сне
Помнишь были в Париже
Все сны остаются восне
2 мая 2022
Отправлено из Mail.ru для Android
О главном
Konstantin Kedrov
Сегодня, 12:45
Кому: вам

Я всё еще боюсь что все мы
Опять окажемся не в теме
Опять расскажем не о том
Потом потом потом потом
Сегодня главное война
Вой на вой на вой на вой на
Но неужели этот вой
Теперь единственно живой
Рванёт река из берегов
Рванет и разольется всюду
Сегодня главное любовь
А не о главном я не буду
2 мая 2022
--
Отправлено из Mail.ru для Android

За всё в чем был и не был виноват
Кедров-Челищев
Был обвинен как некогда Сократ
За все в чем был и не был виноват

В том что я слишком нем и хладнокровен
Виновен я не в том что виноват
А в том что я и вправду невиновен

Был обвинен от дела отстранен
Так и прожил всю жизнь свою без дела
И слышалось всегда со всех сторон
Он обвинен - а мне какое дело

Бой за поэзию был длителен без дат
Так с глухотой сражается Бетховен
Виновен я не в том что виноват
А в том что я и вправду невиновен

3 мая2022

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122050401046

Как при умно жить гениальность
Кедров-Челищев
Как приумножить гениальность
Как осознать ее реальность
Всегда на почве гениальности
Плодятся сорняки банальности

Потом приходит диктатура
Которую зовут культура
А от культуры диктатуры
Нет ни таблеток ни микстуры

Но есть единственное средство
Приумножать любви наследство
Любить творить и удивляться
Что торжествует это ****ство

Что для мошенничества кровля
Всемирная стихоторговля
Торгуют новыми стихами
И продаются с потрохами

Как при_умно_жить гениальность
Уйти в нездешнюю реальность
В ночную глубину космическую
В страну метаметафорическую

Метаметафора сердечная
Интимная и бесконечная
Уводит вглубь нора кротовая
На все открытия готовая

Она глагольнобезглагольная
Пройди верблюд в ушко угольное

4 мая 2022

 
© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122031803958

 
Г Москва
 
   
……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
 
 
ВЕСЕННЯЯ ВАКХЦИНАЦИЯ ШАМПАНСКОЕ ИЗ РОДНИКА

***
Кто
Заставляет сердце биться?
Заснуть...Проснуться...
И влюбиться
В тебя, красавица-весна?
И мечты...

И мечты...
Молчишь? Не знаешь?
Вот те на!

Я думаю, что это – ты!
На фоне страсти
И мечты...

ВЕСЕННИЙ КОКТЕЙЛЬ
1.
Я вчера словно Бог
Молвил слово одно -
И берёзовый сок
Превратился в вино...

Значит,
Выпить вино -
За меня решено...

Кем? зачем? Почему?
До сих пор не пойму.

2.
12  градусов + 40
Коктейль приятен мне и дорог...
Пью, веселея, по глотку
- Ку-ку...Буль-буль...Ку-ка-ре-ку...
Что ещё нужно
Мужику?
2022
АНТОЛОГИЯ «АХ!»

Антология «Ах!» вышла в свет...
А меня
В антологии нет!

Почему?
Я услышал в ответ:
- Ты, Н.Н. – нелогичный поэт –
Антилогию в жизни любя,
Издавай –
И читай сам себя!
Антилогия – это судьба.

***
Все певцы в моей  отчизне
Отрицали страх и смерть
И  стремились к новой жизни,
Не желая умереть...

Но -  как быстро годы мчатся!
В каждом слове – боль и стон:
Ни в простой не докричаться
Ни в волшебный микрофон

Отрицающим - опять –
Жаль,
Что  слов  не разобрать...
2022

***

У Тюрягина в гостях
Выпил я на радостях
И в Союз Писателей,
Акция -  за акцию,
Как в Союз Спасателей,
Дал рекомендацию...
Потому что – без прикрас -
Он меня от жажды спас...
И с тех пор я - лишь пою...
И совсем-совсем не пью...
А Тюрягин  - молодец,
Как солёный огурец,
Всех друзей - за перлом перл –
Перепил и перепел...
И поэтому -  конфуз! –
Поступать не стал в Союз...
2022

ПЕРВОМАЙСКИЕ   ПОЗДРАВЛЕНИЯ
от Н.Н. Ерёмина - В.В.  Монахову  в честь  Дня Рождения                ***
Раньше были демонстрации
В День рождения  Монахова...
А теперь  народ - в прострации
Или в самоизоляции:
Настроенье просто  аховое!
Где весёлый Первомай?
Превращён  в Братск-Ад  Братск-Рай...
В маске – он, и в маске – я,
В масках  - наша вся родня...
Не видать ни вдаль, ни ввысь –
От кого мы спрятались?
...Но и я, и  весь народ
Верим: ровно через год
Нам Монахов меж забот
Демонстрацию вернёт!
У него – могучий вид:
Он Россию возродит!
И  с  Монаховым – умы,
Братья, возродимся мы!
И взойдут на Ум - Эх, ма! –
Все сошедшие с ума...


ХОРОШАЯ ВЕСЕННЯЯ НОВОСТЬ:
"Мнение эскулапа" переведено на армянский язык!
Владимир Рыжков
Сегодня, 11:07
Кому: вам
;;;;;;;;; ;;;;;;;
 
;;;, ;;;;;;,
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; ;;;; ;;;;; ;;;:
;;; ;;;;; ;;;; ;;;;;;;;;;
;; ;; ;;;;;;; ;; ;;;;;;;; ;;;;,
;;; ;;;;;;; ;; ;;;;;;;
 
Автор перевода Варпет Орфеян
VOVAVOV
А вот и русский оригинал


МНЕНИЕ ЭСКУЛАПА

- Да, Ерёмин,
В стихах ты не слаб! -
Мне сегодня сказал Эскулап.

- И готов передать  я, ей-ей,
Это мнение
Музе твоей.

 

***
Старушка около сельмага
Торгует первой черемшой.
Весны берёзовая брага
Ко мне стремится всей душой...
Хлебнёшь,  закусишь,  солнцу рад...
Какой чудесный аромат!
2022

***
Майское солнышко светит...
Райские птицы поют...
Аккомпанирует ветер...
Как хорошо жить на свете,
Здесь, где меня  узнают,
А запоёшь – подпоют:


- Ой, май, не замай,
Про меня вспоминай,
Хоровод затевай,
Про любовь запевай!

Майю, май, выбирай,
Обнимай, целовай...

В стаканы наливай
Сок берёзовый,
Хмельно-розовый!

Меж берёз и подруг
Ты, мой май,
Лучший друг!


***
Позади – и любовь, и чудачества...
Впереди  - от ворот поворот...
Ты не плачь обо мне...Что? Не плачется?
И не надо!  Слеза не спасёт...



***
Всё чаще вижу я цветные сны –
Под маской майской ветреной весны.
Где ты и я – Медея и Парис –
Над морем – к кипарису кипарис –
Всё выше – где лазурный небосвод
И горизонт грядущих несвобод...


***
Нас дьявол-искуситель искусал...
Мы выжили... И раны залечили.
Тебе – аэропорт, а мне – вокзал.
Сторицей по заслугам получили...
Ах, до сих пор следы взаимной страсти
Не загорают на моём запястье...


БЫТЬ ЖИВЫМ

                «быть живым, живым и только»
                Борис Пастернак

Пастернак советует, увы,
Оставаться, то есть быть живы-
М…

Каким угодно, - до конца,
То есть  - до тернового венца…
Или до лаврового венка…
Силы не исчерпаны пока
Неизвестной, роковой судьбой…
Оставаться, быть самим собой,
Следуя из темноты на свет…

Что ж, Поэт хороший дал совет…
Вот зачем по чувству и уму
Я совету следую сему…
И иду за ним - своим путём,
Дел не оставляя на потом…


***               
Пришла весна – и лёд на сердце тает…
Я солнечному радуюсь лучу…
И знаю то, чего никто не знает,
И не узнает, если промолчу…



БЫЛЬ

- Женихался  я… Она невестилась…
Непонятно  как,  в избытке сил,
В городском саду она повесилась –
И себя я тут же отравил…

Нас спасли… Но каждый виноват.
Мы теперь не ходим в этот сад…


***
То ли в Австрии, то ли в Австралии
Повстречались  мы как-то в астрале – и –
Просто чудо! Чудачка, чудак,
Всё расстаться не можем никак…


***
О, ниже Ангела упасть…
О, выше Демона взлететь…
Я так хотел…Но эта страсть
Увы, не повторялась впредь…



***

Весна…Вокруг, на удивленье,
У всех любовное томленье…
Поэты кличут поэтесс…
Идёт таинственный процесс
Хмельного страстного броженья,
Размежеванья и сближенья…
Волшебного преображенья…
Лишь я по-прежнему один
Необъяснимо-нелюдим…

Проходит стороной весна…
Моя вина…
Моя вина…


***
Нет места ни в Аду и ни в Раю…
Вот почему я  з д е с ь  ещё пою,
Где места много, - непочатый край...
6 соток и 2 метра – выбирай!

***

Моя любовь – Реликтовая  роща…
Нет образа пленительней и проще…
Моя мечта, и память, и судьба,
Любовь, храни меня, храни себя!



ИНСАЙДАУТ

«Духовный инсайдаут – метаметафора –
существует сам по себе.
В инсайдауте  человек рождает космос
и одновременно космос рождает этого человека»   
                Константин КЕДРОВ
***
- Метаметафора  моя,
Уедем в дальние края!
О, Муза, вместе – ты да я,
Любви друг к другу  не тая…

Увы, в плену земных забот
Я позабыл свой метакод…
Здесь, у Вселенной на краю,
Верни мне молодость мою!


***
Давнишний  добрый мой приятель
По кличке  «Не разлей вода»  -
Теперь же  – злобный неприятель,
Алкаш, бедняга,  вот беда,
За словом лезет мне в карман –
То пьян, то снова полупьян…
И я – что делать? – рубль  к рублю –
Не занимаю, но - дарю…

...Ах,  помню, – всем пожить хотелось,
И каждому – под свой мотив…
Тот  молодость пропил…Тот  - зрелость,
До старости не докутив…
И мотивацию и боль
Сгубил бессонный алкоголь…

...А ведь не зря,
Что жизнь есть сон,
Сказал когда-то Кальдерон…

***
Надоело томиться в застолье,
Надоело, увы,  петь и пить!
Победить бы на конкурсе, что ли,
И путёвку в Сан-Ремо купить?
Неужели ты,  Город Цветов,
К нашей встрече ещё не готов?


***
Хочу уехать – но не еду…
И улететь – но не лечу.
Мой верный пёс идёт по следу –
Всегда туда, куда хочу…
Лететь ли, ехать? Умный пёс
Не понимает мой вопрос…


ВОВЕ РЫЖЕМУ

Хорошо на берегу,  на воле
Было нам в Ростове-на-Дону!
Поэтессы поклонялись Вове
Рыжему – поэту,  ну-и-ну...
Мы же поклонялись  – Благодать! –
Музам,  кто двух рифм не мог связать...
Но могли желающих,
Однако, узами связать любви и брака...

***
Безумной, точно в сказках,
Жизнь стала там и тут:
Все персонажи  - в масках.
И все чего-то ждут...

ФРАГМЕНТ КАРТИНЫ

...И сабля – наголо...
               
Рецензии
Написать рецензию
Николай! Мне очень близки твои стихи! В них-глубокая жизненная философия и изящный юмор с абсолютным слухом!
Рада тебе...Ты как родник всю жизнь...Дай Бог, чтобы не запрудили!

Екатерина-Августа Маркова 
ПОСЛЕДНИЙ СНЕГ
Снег идёт…И падает… И тает…
Кот-воркот
В окно глядит, мечтает…

Снегири
Летают за окном…
И щебечут – хором – об одном:

Что весна…
И солнышко встаёт…
И стихи появятся, вот-вот…
2022

***
Почему на сердце сладко
Стало? Видно, потому,
Что возникла вдруг загадка
И отгадка: что к чему…
2022

***
Вновь Бог и Бес
Диктуют темы…
И, объясняя – кто мы, где мы –
Ведут туда,
На свет из тьмы,
Где нет ни лета, ни зимы…
Сквозь Этот
Солнцелунный свет…
И нам иной дороги нет.
2022
***
Впереди – пустынная равнина...
Звёздная вселенная...Покой...
Времени бессмертная картина:
До Звезды моей подать рукой...

Жизнь – в секунды сжатые года,
Не пересчитать их никогда...

ОН

- Хороша моя сторонка! -
Он сказал, - Здесь благодать:
От жены и от ребёнка
Ни за что не убежать… -
И сверкнул,  увы и ах,
Фонарями на глазах…
2022


ДООС  не ДОСААФ
                «Стрекоза трепещет в моей руке...
                Константин КЕДРОВ»
***
Москва ещё не стала Маскабадом,
И ты была всегда со мною рядом –
Влюблённая в поэта стрекоза,
Открытые наивные глаза...

И не случайно я вступил в ДООС
В столице мирных молний, грозных роз
Бездельником-  Охранником стрекоз...
Зачем и почему? Смешной вопрос!

И кто? – Вот недолёт, вот перелёт  -
Его мне из-под маски задаёт,
Незнание невежеством поправ,
И путая ДООС и
ДОСААФ...



В КРЫМУ

Когда рифмую – семя, бремя -
Я убеждаюсь каждый раз:
В Крыму поэзия и время
Всегда  прекрасны, без прикрас...
- Ау! – Приморская аллея...
- Ау! – Счастливое число...
И вот  я плачу,  сожалея
О том, что было и прошло...
Стихи забытые шепчу...
И не хочу идти к врачу,
Чтоб излечил он парой фраз
Мой депрессивный ренессанс.


***
- Сколько стоит капля коньяка?
Ничего?  – Воскликнул  старикан,
- Ну, тогда не дрогнет пусть рука!
Срочно мне накапайте стакан...


***
В груди
Волнение
Приди
Ко мне

Прикос
Новение
Стрекоз
Во сне

Луны
К волне
Вина
К вине

О да
О не



НА ПАСХУ

У нас на Пасху выпал снег,
Как будто чудо из чудес…

И, восхищённый человек,
Я поспешил в весенний лес…

И вдруг в мерцании небес
Увидел, как Христос воскрес…


***
Судьба  моя сложилась по незнанью:
От дома к дому…От села к селу…
От огорода – к городу…И к зданью,
Где я служил, увы,  добру и злу…
Таблица над крыльцом:«Психобольница»
А в окнах:  - Ба! Знакомые все лица…


***
Увы, и я всю жизнь питался
Банальною духовной пищей…
И сохранить себя пытался,
Мечтая стать Большою  птицей…
И улететь в иные страны,
Чтоб пиццу есть и есть бананы…

Но умоляли вслух: - Постой! –
Отец и Сын и Дух святой…


ЗА ЧТО?

- За что меня подруга любит?
За то, что я весь мир люблю…
Что я недаром вышел  в люди -
И  каждый  дал мне по рублю…

И  я теперь  – Миллионер! -
Всем показательный пример…

Она ж – бухгалтер и  кассир
В стране, где есть любовь и мир…
2017-2022


ПО РОССИИ

В Мерседесах,  на блатном бензине,
Позабыв детей, отца и мать,
Террористы рыщут по России,
Выбирая – что б ещё взорвать?

Между тем при всём честном народе,
Проклиная бога или власть,
Вновь балбесы  по России бродят,
Выбирая – что б ещё украсть?

И, увы, угнавший Мерседес,
Неспроста взрывается балбес…


***
Россия в самоизоляции
Поёт: - Мне надоели санкции!
Весенний праздник Первомай,
Ты мне кулич и яйки дай! –

И Первомай, услышав клич,
Даёт и яйца, и кулич...

И просит: - На, не умирай! –
И прилагает «Пропуск в Рай»

И дарит  - дивная картина! –
Напиток  «Винная вакхцина»


***
Среди бессмертных тем
Опять рассвет встречаю…
О,  Муза, - 
Счастлив тем,
Что лет не замечаю, -
Так  хорошо вдвоём…
А-ну,
Давай споём!


ВЕЩИЙ СОН
***
Писать стихи, чтоб издаваться
В стране, где горе - не беда?
Нет! Над собою издеваться
Поэт не будет  никогда…
2022

Николай ЕРЁМИН:
- Сколько стоит капля коньяка?
Ничего?  – Воскликнул  старикан,
- Ну, тогда не дрогнет пусть рука!
Срочно мне накапайте стакан...
Перевод на армянский "сколько стоит капля коньяка""
Владимир Рыжков
Вчера, 23:13
Кому: вам
***
- ;;; ;;;; ;; ;;;;; ;;;;;;:
;;;;;? - ;;;;;;;; ;;;;;;;;;;,
- ;;, ;;; ;;;;;;; ;;;;; ;; ;;;;;
;;;; ;;; ;;;;; ;; ;;;;;…
 
Автор перевода Варпет Бзызян
VOVAVOV


АЛЬТЕРНАТИВА
                Сергею ПРОХОРОВУ
***
Всё течёт… Но ничто не меняется…
Чёт – нечёт…
От любви сердце мается…
И я рад, что - везучий на вид –
Жив
И  в землю ещё не зарыт…
И  - 
У  Чёрного моря пока -
Пью  шампанское из родника…

ДЕРЕВО ЦВЕТЁТ

«Цветущая слива
Озарила комнаты
Сквозь окна хаты.
Владимир Монахов»
***
Монахов превращается в японца.
Сквозь окна хаты смотрит он на солнце,
Во двор выходит от земных забот…
И тут же его голос раздаётся:
- Ах! -  дерево сливовое цветёт!
2022


ПАМЯТИ МАНДЕЛЬШТАМА
«Отравлен хлеб и воздух выпит…1913г.
«О, этот воздух, смутой пьяный…1916г
***
Отравлен хлеб и воздух выпит…
Заснул – и – Господи, спаси! –
Иосиф, проданный в Египет,
Проснулся на святой Руси…

Где, продолжая сон во сне,
Смутьяны служат  сатане…
2022


КОГО СЕГОДНЯ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗНАМЕНИТЫМ ПОЭТОМ?
Спрашивает Александр БАЛТИН в «Л.Р»  № 2022 / 16, 29.04.2022,
…кто из них по-настоящему прославился?...поэзия подразумевает не только поэтическую аудиторию…
…а общество, не знающее своих поэтов (имеются в виду широкие слои общества) обречено …
Ответить
1.   Николай ЕРЁМИН:
30.04.2022 в 08:49
У каждого читателя – свой любимый знаменитый поэт
Я считаю таким – Константина Александровича КЕДРОВА-ЧЕЛИЩЕВА
Вот доказательство
Konstantin Kedrov
***
И на полигоне и в бою и в тире
Я молюсь о мире я молю о мире
Да я понимаю очень странно это
Мир — слова поэта мир дела поэта
Разве ты не видишь мир враждой охвачен
Я не одурачен я не околпачен
Я молюсь о мире я взываю к миру
Так Господь устроил так настроил лиру
Я неузнаваем и непризнаваем
Но ко всем взываем даже завываем
Хорошо живётся на войне вампиру
Я взываю к миру призываю к миру
Бог взывает к миру голосом поэта
И повелевает слышать слово это
Как бы ни был ныне слух наш изувечен
Кто увенчан миром тот очеловечен
29 апреля 2022
***
С уважением к Александру Балтину – Николай Николаевич Ерёмин,
Доктор поэтических наук. КрасноЯрск

 Откликнулся Юрий Кириенко-Малюгин.
Вот итаты из авторской книги «По дороге вечной» 1988 г.
Я не люблю дурацких назиданий…
Я не приемлю тайных обвинений…
Я отрицаю право нигилистов ….
Я не хочу под грохот канонады
Писать для вас волшебные стихи …..
Я признаю такое в мiре право,
Которое клеймит насилие и ложь. …..
Ответить

Литературная  эпиграмма
От Ерёмина Николая Николаевича,
Доктора ПОэтических наук,
На Юрия Кириенко-Малюгина
***
   - Я не люблю…. Я не приемлю ….. Я отрицаю … не хочу…
И всё же «По дороге вечной» стихи ведут меня к врачу,
Который, «не-не-не»  ценя,
Надеюсь,  вылечит меня…
Когда поймёт, кто я таков
И даст мне имя – Большаков!
                1988--2022
***
Что было в начале?
Что  будет в конце?
Стихи отзвучали…
Печаль на лице

© Copyright: Николай Ерёмин, 2018
Свидетельство о публикации №11801170654

Николай ЕРЁМИН  Май 2022 г КрасноЯрск

……………………………..
 

   
Александр БАЛТИН
Виртуальный Альманах Миражистов   
 
 
*  *  *
Взрослые и дети напряжённо
Смотрят в небосвод: грядёт гроза.
На площадке детской многозвонно
Было, весело – сказать нельзя!
Вспомнится Шагала вдруг картина
«Дети пред грозою». Так и здесь.
Жизнь с искусством свяжет паутины
Тайная, таинственная весть.

*  *  *
На театральные подмостки
Выкатывает шарабан,
Меняя представленья плоскость
На сумму впечатлений-ран –
Из шарабана выйдет… впрочем:
На жизнь похоже, но не жизнь,
Где смерть поставит жирно точку.
Зачем же были рубежи?
В посмертный свет как мне поверить?
В театре долго я сидел.
Потом сломались смысла двери,
И дико заревели звери,
И бред качнулся, как хотел.
*  *  *
Я снова просыпаюсь в боль,
Поскольку мамы нет со мной…
Как доиграть на свете роль
Свою? Боль стала шаровой…
Но миллионы же без мам…
Не получается: ты сам
Мильонов тех не ощутишь…
И стонешь: мама, мам, услышь…
 
*  *  * 
Выворачивает от воспоминаний,
выдирает адски из себя:
всюду мама: где предел страданий
от потери? скажет ли судьба?
А никто не скажет…
Так и будет
до конца: желанно-страшен он.
Кто за боль мою меня осудит?
Я живая боль, такой же стон…

*  *  *
Человек-скала, не прошибёшь,
Человек-вода, текучий, мягкий.
Как победу представляешь, вошь,
Коли смерть всех ждёт – скачи, как мячик,
Иль серьёзен будь, как старый Кант.
Меру мер никто не понимает.
…пожилой ребёнок всё никак
Не поймёт, как дни без мамы тают.

 *  *  *
Аккуратные такие старички –
Сёмга и пивко, и сок, и яблоки.
Говорят – шуршат: картина явлена
Против и унынья, и тоски.
В магазине вижу их, и я
Потерявший маму, пожилой
Захожусь огнём небытия
От тоски предельной, шаровой.

*  *  *
Улыбчивость Прокруста и судьбе
Настолько свойственна: не отвертеться
От укорачиванья: что тебе –
Башку, иль ноги?
Лучше вырви сердце…
Куда же деться, коль Прокруст всегда
Выигрывает, не найти Персея.
А думал – солнцем гретые века
Предложат только добрые идеи.

*  *  *
Сильней Иосифа тоскую,
Мать, завернулся в твой халат.
Утишит внутренний мой ад,
Возможно, жизнь не ждал такую.
Иосиф, проданный в Еги-
пет, выдержал когда-то ношу.
А как мне сделать, чтоб шаги
Мои теперь вели к хорошему?

*  *  *
Кладбище это между двумя посёлками
В лесу идущее, в детстве пугало, когда
Ехали мы в Калугу, или в Москву.
Осколками
Жизнь становится, просто беда.
Кладбище не пугает, оно всё ближе
Тебе теперь…
Кто-то на нитку нижет
Дни очень быстро.
А кто – проверь?



*  *  *
Сколько разного в сознанье!
Испугает срез его.
Лучше было б угасанье
Негатива твоего…

    Александр Балтин

КОСМИЧЕСКИЙ ДАНТЕ
Мощные глаголы реальности стоят на страже земной логики, и всего, что мы считаем коловращением важных дел; вход в дантовский лес вообразить трудно: противоречит оным.
Трудно поверить и Д. Андрееву, утверждавшему, что Данте был единственным из европейских писателей, владевшим духовидением осознанно, то есть входившим в определённые состояния во время дня, из обычного бодрствования, или – переходившим в них по мосткам, известным только ему.
…прозрачные мостки – великолепной хрустальной запредельности, тонко покачивающиеся в воздухе…
 Флоренция была сгустком красоты: можно было облучаться оной, просто ходя по улицам; и сейчас, минуя родовой дом Данте, можно ощутить нечто необычайное.
Ощущает ли кто?
Русские терцины Лозинского перенасыщены символикой, именами, знаками, подробностями, космосом.
Но…сколь многих, неугодных ему Данте отправляет в ад?
Не фантазия ли?
Сведение счётов?
Воплощаемая в медном звоне терцин месть?
А нет, почему же: всё сочетается, или – сферы полупрозрачно входят друг в друга: и панорамы запредельности вполне союзны с неугодными персонажами, отправленными в ад.
Тут опять вступает Д. Андреев, утверждая, что к концу жизни Данте осознал, сколько всего антропоморфного внёс в поэму флорентиец, но исправлять что-либо было поздно: четыре её свитка уже отправились в жизнь…
 Что ж?
Иной панорамы потустороннего мы не имеем, Сведенборг появится много позже, а Андреев и вовсе наш современник…почти.
Впрочем – и Данте тоже: ибо финальные космические аккорды поэмы устроены так сложно, составлены из такого колоссального звука и чрезвычайной запредельности, чуть приоткрывающей феномены непознанного, что, представляется, увиденное им в часы откровения, осталось таковым же и ныне…
 Он узрел…любовь: ту, колоссальную, изливающую свет в мир, искажающий её: узрел, чтобы поделиться: и симфония поэмы, стягиваемая к этим последним аккордам, поднимается в космос, таща всех персонажей, измышленных и реальных, что заключены в ней.
…черти отвечают Вергилию: мост рухнул, когда спаситель спустился в ад…
 Реальность запредельности, так плотно отделённая от нашего бытования, вдруг становится ближе; и романтизация хозяина ада, находящего в центре оного, началась много позже: у Данте он дан чудовищем.
Русский вариант поэмы был воспринят поколениями, как…русский: отечественный читатель несколько веков горазд был осваивать-одомашнивать западные шедевры.
Конечно, мастерство Лозинского сыграло чрезвычайную роль: больше никто поэму не переводил.
Конечно, дороги, исхоженные Данте, отразились в построение поэмы.
Разумеется, толкования Мандельштама объёмны и глубоки: итальянский выучен специально; о! чудо сей речи, где всё рифмуется со всем; стыдно не быть поэтом при таком языке, как не уметь петь…
 Но Данте – всемирен: панорамы, показываемые им, касаются и прошлых времён, и пресловутой, нам не понятной (насколько была ему?) вечности: ибо любовь, представленная человекам и по-человечески в последней песне, не может прекратить свою работу, сколь бы искажённо мы, впечатанные в густую, становящуюся всё более плотной, материальность, не воспринимали её.

   Александр Балтин
г. Москва
 
 …………………………….……………………………..
 
……………………………..
 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го              
               
 
.                2022
               
 
БУДЕМ – КАК ДАНТЕ!

Виртуальный Альманах Миражистов
      Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН  Александр БАЛТИН
 
КрасноярсК
2022
 


Рецензии