О чем мечтают наши дети

Пролог.

На сцене появляется мальчик и садится на край сцены, болтая ножками, мечтательно смотрит в даль. Из зала к нему выходит девочка. Смотрит на него удивлённо и пытается заговорить с ним.

— Что ты здесь делаешь? Почему сидишь один? Тебе, наверное, скучно? У тебя что-то случилось?
— Да?

Продолжает задавать вопросы девочка и сама тут же отвечает на них:
— Я поняла, ты с кем-то поругался. Да?

Мальчик мотает головой.
— Ну ладно. Тебя обидели и ты ушёл ото всех. Да?

Мальчик опять мотает головой.
— Ты подрался и тебя наказали? Да?

Мальчик всё отрицает. У девочки заканчиваются аргументы, и она сдаётся.
— Ну тогда я не знаю, что с тобой случилось и почему ты здесь один.
— Ты посмотри, как хорошо на улице. Весна! Птички поют и все радуются солнышку, а ты такой кислый сидишь и не хочешь со мной поговорить.

Мальчик всё также мечтательно смотрит в даль и неохотно отвечает ей с умным видом:
— Ну, во-первых, я не кислый, а задумчивый.

Мальчик, не оборачиваясь в сторону девочки, продолжает ей отвечать монотонным голосом:
— Во-вторых, если я сижу один — это не значит, что со мной что-то случилось. Я просто разговариваю с Богом и рассказываю ему свои мечты. (Вздыхая, продолжает.) У меня их так много, и они такие разные, и удивительные. Я верю, что обязательно осуществлю свои мечты, а Бог мне в этом поможет.

Девочка подсаживается к мальчику, с интересом заглядывает ему в лицо и спрашивает:
— А что, так можно? Много-много всего на мечтать, а потом поговорить с кем-то, и всё тут же исполнится?

Мальчик переводит взгляд на девочку и смотрит на неё с удивлением, при этом терпеливо отвечает:
— Много-много мечтать ты, конечно, можешь, но воплощать свои мечты тебе придётся самой.

Девочка, не дослушав ответ мальчика, опять сама задаёт себе вопрос и тут же на него отвечает:
— Это что же получается? Я сама должна что-то придумывать, думалку свою включать и сама же всё делать, значит — трудиться? Нее, так не пойдёт. (Протяжно отвечает девочка и качает головой.)

— А потом... ты знаешь, как бывает лениво что-то делать. Лень, как навалится — хоть из дома беги, только лень. (Говорит девочка мальчику.)

Мальчик переводит взгляд на девочку и задумчиво спрашивает:
— И как же ты борешься со своей ленью?

— Ну как? Беру и что-нибудь начинаю делать. Например, здесь такое придумала... Лень от меня убегала, только пятки сверкали.

— И что же ты придумала? (Заинтересованно спрашивает мальчик.)

Девочка видит, что смогла заинтересовать мальчика, и игриво отвечает:
— Я пригласила к себе своих подружек, и мы с ними устроили грандиозное представление. Пели песни, танцевали, рассказывали стихи. Вот как-то так.

Девочка с мальчиком продолжают свой диалог.
— Ну вот, видишь, — говорит мальчик, — ведь смогла ты со своей ленью справиться, а значит, мечты свои осуществить сможешь с Божьей помощью. Господь любит трудолюбивых, и во всех делах им помощник и наставник.

Девочка восторженно:
— А давай вместе о чём-нибудь помечтаем, чтобы потом осуществить наши мечты. Мне так хочется, чтобы у всех детишек были мамы и папы. И я знаю: когда вырасту — стану очень хорошей мамочкой. А ты?

Мальчик протягивает руки в сторону зала и воодушевленно говорит о своей мечте:
— А я хочу, чтобы все взрослые и дети перестали ссориться и обижаться друг на друга. Вот было бы здорово всех перемирить и передружить. Правда ведь? Тогда будет и людям хорошо, и Богу приятно! Поэтому я не буду ни на кого обижаться и ссориться ни с кем.

Девочка кокетливо:
— Конечно же, я ещё хочу красивое платьице и туфельки, чтобы пойти на праздник.

Мальчик отвечает:
— Да ты и так прекрасно выглядишь. Так что побежали. Заодно спросим у всех, кто о чём мечтает.

Дети спускаются со сцены и идут в зал. Подходят к гостям и спрашивают:
— А у вас какие мечты? Подумайте. Только мечтайте о хорошем!


Рецензии