фёст

лабиринта стекло откровенно киношно
и название сходится не развести
в стороне под нирваной и нервами ошо
покурить основной инстинкт

призывает лицом будто антисоветчик
разжигатель отрезка свободы и прав
в сигарету тук-тук приколоченный печкин
достучатся зовёт с утра

до небес под собою и землю не чуя
по кругам на воде размечтавшийся пёс
коррективу доносит в зубах по феншую
просветлённый по кличке фёст


Рецензии
вот кстати тоже думала об этом...
если позволите, втисну сюда свои мысли по поводу Фёста)

***

Что, если в ковбойский салун в разгар сокрушительной драки заявится интеллигент в пиджачке со словами "Будьте любезны" и "Пожалуйста"?
А если этот интеллигент привезёт с собой невиданный доселе проектор с чёрно-белыми немыми фильмами? Сможет ли он изменить общество, где жаркие возлияния и не менее горячие выяснения отношений испокон веков - норма, из слов самое приличное - "дерьмо", а хозяин салуна терпимо относится к разносу мебели, ибо ковбои неизменно возмещают убытки звонкой монетой?

Мне за этой метафорой видится этакий Мессия - у него есть задача изменить мир, есть средства (синематограф). И тут мы ясно видим, как по-разному можно использовать эти средства, всё зависит от источника транслируемой информации. Допустим, источник есть, но должна быть принимающая сторона. Невозможно посадить в душе человека дерево, можно лишь поливать уже зароненные там семена.

Как выходит, что основная масса людей с плавающей моралью оказалась духовно слабее выдающегося злодея и профессионального убийцы - казалось бы, антипода этого самого Мессии? И почему не склонился к нравственности и добру священник, который, казалось бы, должен был исповедовать духовные принципы? И что помешало это сделать хозяину салуна, самому колеблещемуся на протяжении всего фильма персонажа, чего ему не хватило, чтобы стрелка весов качнулась к свету?

Злодей оказался цельным целеустремлённым человеком, выбравшим неверный вектор. Ему было достаточно увидеть фильм, чтобы он понял, что двигался не в том направлении, и сменил его на 180 градусов. Священник не в силах обуздать свои деструктивные страсти, прикрываемые налётом благочестия, этот человек в силу зашоренности физически не может воспринять идею добра. А хозяин салуна слишком слаб, чтобы сделать верный выбор, поскольку больше всего его волнуют приземлённые бытовые вещи - материальная выгода, зачатки духовности в нём слишком слабы, хоть и пытаются пробиться.

Основная же масса людей слишком безвольна и "ест что дают", им показали чёткие ориентиры, но достаточно дуновения ветерка, чтобы эти ориентиры развеялись, как дым. А может быть, слишком сильно укоренены животные инстинкты - напиться, подраться и т.п., чтобы они могли в корне изменить себя, здесь нужна была серьёзная духовная работа, чтобы они могли следовать нравственным канонам без постоянного поводыря.

Друг же интеллигента - казалось бы, самый близкий человек - видит этот свет, разделяет его, но к сожалению, ему тоже не хватает цельности и тонкости восприятия, чтобы пойти следом прочь из привычной среды - сеять разумное, доброе, вечное. Он простой и практичный человек дела.

В итоге уезжают только сильные цельные люди с чёткими нравственными критериями, верные им до конца и готовые отстаивать свои убеждения - умеющие менять мир, а точнее - растить зёрна духовности в тех, кто готов услышать. А услышавших никогда не бывает много - у человека изначально должен быть внутренний запрос на духовный рост - и силы на его реализацию, когда он увидит верное направление.

Риммристая Лучшее   05.05.2022 15:28     Заявить о нарушении
Одним словом - Билли, заряжай)

солидарен с т.з.
спасибо!

Алчи Вульф   05.05.2022 16:19   Заявить о нарушении