На автоответчик

НА АВТООТВЕТЧИК


1.
— Извини, что тревожу звонком. Добрый вечер.
Не ответила мне, и твой автоответчик
сам включился, звякнул сигнал-бубенчик,
и теперь говорить что-то нужно мне.
Я не знаю что. Да и как-то неловко
в пустоту на запись свою диктовку
оставлять. И мыслей идет буксовка —
будет мало смысла в моей болтовне.

2.
Ни вопрос задать, ни услышать вести.
Что-то надо сказать — я топчусь на месте.
Извини. Я еще извинюсь раз двести.
Мне твой голос нужен, а не игнор.
Пусть не голос как часть диалога, а в плане
его тона, хотя бы его звучанья,
чтобы по интонации смог заранее
настроить речь свою под разговор.

3.
Этот голос! Воркующий и журчащий,
нежный, мягкий, тонкий, легко звучащий,
грациозный, пластичный, изящный, чаще
шелковистый... Как может гортань извлечь?
Ты же знаешь странный ход моих мыслей:
пока все синонимы не перечислю,
не прерву дыханья. Когда многочислен
прилагательных ряд, ярче кажется речь.

4.
А особенно в эти дни, моя прелесть.
В эти страшные дни! Отвисает челюсть
от событий таких, когда нас, не целясь,
могут каждый миг на куски разорвать.
Дорогие куски, где на каждую клетку
было столько любви и нежности, детка!
И не важно, метко стрелять, не метко —
не помогут подвал, коридор, кровать.

5.
Я отнюдь не воин (и даже в тире
никогда не стрелял), а пейзажный лирик.
Если есть оружье в моей квартире —
это кухонный нож, да и тот тупой.
Для чего я жил? Слов плетенья ради.
Больше всех любил я стихов тетради —
сильно так, что казалось, тут дело к свадьбе,
хоть толкала жизнь в объятья к чужой.

6.
Ты сказала, повысив голос даже:
«Нужно срочно ехать куда подальше».
Этот тон годился бы генеральше,
но тебе он явно же не под стать.
Я люблю не страны, не их страсть к перемене,               
а в них некогда жившие поколения,
Те, что так восторгали, но ушли в забвенье. 
И осталось только их вспоминать.

7.
А пришли им на смену их дети, внуки,
как в насмешку, как эксперимент лженауки
алхимической; их рисковые трюки
с человечеством — смыслу всему вопреки.
Так к кому нам ехать? Я не исключаю,
что мечтаешь, как в летнем кафе, скучая,
пьешь у моря зеленый чаёк и чаек
круассаном кормишь почти с руки.

8.
Ты оставь эти грёзы и смешные идеи
для ловчил, прохвостов и прохиндеев —
тем, кто вправду уехал с чемоданами денег.
Пусть спускают их, словно в решето.
Посмотри, это тополь, вот липа, ясень,
вот цветник, ограда и ряд балясин.
Им понятна жизнь, их мир прекрасен.
И не сдвинутся с места — да будь хоть что!

9.
Я сейчас иду меж домами где-то
быстрым шагом и тебе говорю всё это —
эти рваные фразы, коим без ответа
оставаться в записи суждено.
И воздушной тревоги ревет сирена,
словно воет в тяжких родах Алкмена.
Это, видно, надолго — ее отмена
будет в час, когда станет совсем темно.

10.
Надо мной барашками строятся ровно
облака в небесах весенних, словно
прикрывая собой созвездие Овна.
Но дело явно идет к Тельцу.
Это тот же баран, но без теплой шерсти,
коль судить по уму и сказать по чести.
Потому в гороскопе стоять им вместе,
то бишь рядом; по сути, лицом к лицу.

11.
Но скажи о нас. С кем стоять нам рядом?
Или с кем перекинуться добрым взглядом?
И кому довериться? Тем снарядам,
что нас пичкают якобы из доброты?
Потому и верим родимым склонам,
и равнинам, и их деревцам зеленым.
И не верим пророчествам Лаокоона.
За себя ручаюсь — не знаю, как ты.

12.
Вот подъезд. Вот дверь. Чуть держась за коленку,
на этаж поднимаюсь через ступеньку,
хоть и день меня утомил маленько,
как и этот бессмысленный разговор.
Извини, если кучу ненужной блажи
я наплел. Современность, увы, не краше.
Слабо верю, что эта планета наша,
как была когда-то, но не до сих пор.


Рецензии
Николай Павлович, здравствуйте.

Я приветственно снимаю шляпу, памятуя о Вашем объяснении для чего вообще шляпы были придуманы. Не волнуйтесь, шляпа не вымокла, хоть у нас и дождь был сегодня. Я захватила зонт, ведь разбивать Вам сердце совсем не входит в мои планы.

Я оставляю это письмо подобно тому, как Вы оставляли сообщение на автоответчик. Ведь неизвестно, сможете ли Вы прочесть и ответить. И тоже плету невесть что, понимая, что надо сказать что-то действительно важное.

Вы меня простите, что ничего почти не говорю об этом Вашем стихотворении. Я тороплюсь писать, пока есть возможность, хоть Вы и говорили, что не нужно торопиться.
Я оставляю Вам листочек вот с этими строфами:

1. Вот моя проба волшебная, опыт мой первый,
пусть и рукой неокрепшей, но всё ж дерзновенной.
Опыт наивный, слегка безрассудный и смелый,
словно полёт у птенца над гнездом неумелый.
Вечер приходит, прилежно пишу я в тетради,
букву за буквой ведя по линованной глади.
Строчками выткать орнамент хочу оберега,
фразами выстроить прочно надёжность ковчега.

2. Контур фигур вывожу золотой канителью,
бережно бусины слов нанижу ожерельем.
Вывешу прямо над входом, на окна и стены
Вам пожелания вместо охранной системы.
Пламя молитвы зажгу негасимой лампадой
слёзною просьбой о милости к Той, что Отрада.
Пусть я слаба и всего лишь бескрылая Ника,
свиток молебный сложу у Пресветлого Лика.

3. Буду строкою тянуться с завидным упрямством
к Вашему дому в туманно-далёком пространстве.
Это лишь тело к земному привязано прочно,
Дух же свободен, он дышит везде, где захочет.
Крохотно малое семечко веры. И всё же
крепким побегом сквозь беды расти она может.
Так вопреки обстановке, лишь верою в чудо
нынче живите, дышите. Иначе – абсурдно.

4. Вышиты в небе созвездия нежным узором.
Сном ненадёжным и зыбким забудется город,
сказку навеет под шорох ночной листопада.
Тихо, с безмолвным участьем побуду я рядом.
Пылью развеются тёмные мрачные тени,
светлое прошлое пусть озарит сновиденья:
белое платье и руки с букетом лиловым,
майские грозы и запах сирени с озоном.

5. Знаю, что каждая ночь Ваша, каждый Ваш вечер
острой тревогой отмечен, отнюдь не беспечен.
В эти слова я вливаю заботу и силу,
чтобы теплом своим слово тревогу гасило.
Впрочем, и вечер, и утро – сейчас лишь условность:
время сжимается в точку, являя готовность
тут же разжаться стальной беспощадной пружиной.
В прошлом осталась неспешность, размеренность жизни.

6. Время теперь не река, а истец нашей веры,
требует силы и мужества полною мерой,
но не для казни нашей, не для закланья
без упрежденья велит нам сдавать экзамен –
самый суровый экзамен и самый страшный,
где под прицелом изнанку покажет каждый,
где проверяется личности высшая проба
и не сошлёшься, мол, рано, ещё не готовый.

7. Эту проверку на прочность сквозь страхи и боли
можно пройти лишь любовью, огромной любовью.
Той, что течёт, начинаясь из самого детства,
маминым голосом в добром, отзывчивом сердце.
Мы не расстанемся с Вами ни в осень, ни в зиму.
Сквозь испытанья пройдёте живым, невредимым.
Я подписаться под этой строкою готова
всей своей верой в могущество Слова Живого.
.
.
.
Помню, великий Чародей, что сегодня Вы тиранически требовательный и взыскательный, и о снисхождении не заикаюсь. Вижу, что строчки мои хромают. И сил не хватило написать полноценный стих на 12 строф. И всё же не сердитесь на мой младенческий лепет. За образец брала Ваше "Письмо из августа", но там уже есть мой отклик, потому пишу новый. Ведь, как Вам известно, откликов никогда не бывает достаточно.
Вкладываю его в Ваш нагрудный кармашек, смотрю Вам прямо в глаза и говорю, чтобы Вы даже не думали падать духом. Можете отчитать меня за подобную бесцеремонность, но я верю и ожидаю, что с Вами всё будет хорошо и мы ещё долго сможем переписываться. Вы ведь не обманете ожиданий ребёнка, Николай Павлович?
А когда всё закончится, я постараюсь написать все 12 строф, и пусть они будут радостными.

Искренне Ваша,

Ника Марич   18.10.2022 19:31     Заявить о нарушении
Дорогая Ника, напишу совсем коротко. Совсем-совсем. Если получится.
Поэтому не сердитесь. Просто сегодня немного не до больших писем.

Конечно, на такие присланные Вами стихи я, наверное, должен был благодарно написать не одно, а несколько ответных писем, минимум три, представив дело приблизительно так:

Дорогая Ника!
Прочитав Ваши замечательные стихи, написал Вам в ответ три письма, два из которых оказались недостаточно благодарными, а потому неправильными, и я их уже порвал. Клочья от них лежат в корзине для бумаг и слегка шевелятся, словно пытаясь срастись в прежние целые письма. Но не выйдет - я не позволю.
Это уже третье письмо, самое короткое, но зато правильное.

Но, как Вы понимаете, дорогая, других писем не было. Письмо одно и вот оно - короткое.
Это "Плач Ярославны", Ника. Да, такими я услышал Ваши стихи. И не в переводе Заболоцкого, а в оригинале Ники. Они трогают своей женской болью в желании помочь и защитить, укрыть и сохранить. В них искренняя молитва, и в этом их сила.
Но что поделать, такова сейчас жизнь. И, признаюсь, порой бывает так скверно на душе, что хочется самому себе дерзить или говорить с собой на повышенных тонах. С другими это проделывать не рискую, жалею их. Но отвлекает и спасает поэзия. А на лучшее все равно продолжаю надеяться.

Ника, пусть это мое ответное письмо маленькое, но в нем благодарность Вам большая.

Николай Левитов   18.10.2022 20:19   Заявить о нарушении
Николай Павлович, спасибо!
Это счастье, что Вы успели прочесть. Да сохранит Вас Господь.
А длинные письма у нас ещё впереди.

Ника Марич   18.10.2022 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.