Советы Оптинских старцев-18

СОВЕТЫ ОТПРИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовой жизни)

18.

ИЗ НИКОНА ОПТИНСКОГО
... «Никто сам по себе не может познать волю Божию,
путь Господень...»

15.11.17 г..
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери


(Продолжение)

Перед тем, как продолжить вчерашние заметки, должен признаться вот в чём.
Переход к Догматике скорее был связан не с полным разочарованием найти
Истину в других религиях, философиях, мировоззрениях и научных концепциях
(разочарование только начинало бродить во мне), а с тем, что неожиданно
случилось тогда для меня почти невероятное. У Василия Великого, Григория
Нисского, Феофана Затворника и еще у некоторых святых отцов я вычитал
странное предупреждение — тех, кто не знает Истины Господней и пытается
познать мир, ждёт серьёзное наказание. Не поверил этому. Теперь столько
концепций возникновения и развития мироздания. Так что же, их авторы
наказаны? Ничего не читал про это. Не знал. А вот мне — наказанье вышло.

Собрав море противоречивого материала о Боге и Вселенной, я где-то с
начала 70-х годов, по примеру тогдашних искателей истины, тоже ринулся
в теоретические измышления. Мой «ВЗОР» (Великий Закон Общекосмического
Развития) вобрал множество напридуманных ересей, сгруппированных вокруг
нашумевшей в те годы теории Большого Взрыва. Понятно, что и моя Вселенная возникла
из взорвавшейся точки сверхсжатия материи в Вечности. Взрыв породил волнообразное
движение, вылившееся в чередование троичных волн противоположной направленности:
разжатие — переход — сжатие; сжатие — переход — разжатие; разжатие — переход —
сжатие.

Всю теорию пересказывать нет смысла. Но суть её такова. Три первых волны —
это внешний, большой, многовековой цикл развития, от Взрыва до Сверхсжатия, от рождения Вселенной до её очередной физической смерти. Каждое из девяти состояний делится внутри себя на 27-ричные циклы. Такие внутренние деления повторяются до бесконечности, становясь по времени всё меньше и меньше и составляя эпохи развития человечества, которые сами внутри себя делятся на формации (бессобственнические — собственнические — бессобственнические).

Удивительно в эту формулу встроились уже миновавшие эпохи и общественные формации. Скажем, в собственнические триады вошли рабовладельческий строй, феодальный, капиталистический, новый собственнический (социалистический). Если заинтересуют подробности «ВЗОРа» — можно найти мои публикации на эту тему на сайтах Стихи.ру, Проза.ру,  Поэмбук, Изба-читальня и на некоторых других.

Теперь, с точки зрения Христовой Истины, я могу легко объяснить отдельные положения многострадальной теории, оказавшиеся истинными. Господь создавал мир по образу Своему и подобию (имея в виду троичность Ипостасей, Их слитность и раздельность в Вечности). Но это сейчас, уже зная Откровения Христовы. А тогда весь «ВЗОР», даже с истинными элементами, представлял собой смесь грубых ересей, противоречащих тому, что и как сотворил Бог Сын по предвечному плану, по строго разработанным логосам (идеям).

Самой большой ересью было самосотворение Вселенной без Бога — по формуле, как бы извечно существующей. Вечность по «ВЗОРу» и была вечной. И материя в ней была вечной. И эпохи материальные и нематериальные, переходящие друг в друга через определенные эоны то во времени, то вне времени, всегда имели место. Позднее, когда я начал изучать Догматическое богословие и выявил страшное разногласие между его положениями и моими утверждениями, выведенными логически, но слабым,
ограниченным человеческим умом, я попытался весь космический цикл Вселенной объяснить сотворением его Богом Сыном при участии двух других Ипостасей. Однако суть-то оставалась прежней, неистинной, небожественной, никак не подтверждённой бытием мира и человечества, за исключением троичности развития. Так ведь и троичность осталась необъясненной, недоказанной.

Вот за эту возгордившуюся дерзость, за объяснение мира в обход Истины, настоящего, подлинного его сотворения, меня и вразумил (наказал) Господь страшным нервным расстройством, когда от вдруг наваливающегося непонятного страха готов бежать хоть на край земли, да ведь и побег такой ничего не может исправить, потому что страх внутри тебя. Не дай Бог никому такого дикого состояния...

(Продолжение следует)


Рецензии