Когнити вный диссона нс часть 42

Когнити;вный диссона;нс часть 42

Когнити;вный диссона;нс (от лат. cognitiо «познание» и dissonantia «несозвучность», «нестройность», «отсутствие гармонии») — состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций. Понятие впервые введено Леоном Фестингером в 1957 году. Теория когнитивного диссонанса была предложена Леоном Фестингером в 1957 году.

Ситуации, когда может возникнуть когнитивный диссонанс, включают:
курение, несмотря на осознание неблагоприятных последствий употребления табака для здоровья
нежелание говорить правду, несмотря на то, что человек считает себя честным
потребление в пищу мяса, хотя человек думает о себе как о любителе животных, которому не нравится мысль об убийстве животных. Некоторые исследователи называют это парадоксом мяса.

  Когнитивный диссонанс — это внутренний конфликт, который возникает у человека при столкновении противоречащих друг другу убеждений. Этим диссонанс вызывает чувство напряжения; человек испытывает неприятные эмоции: тревогу, злость, стыд, вину — и будет стремиться избавиться от дискомфорта разными способами. Понятие «когнитивный диссонанс» пришло к нам из социальной психологии.
Диссонанс - неблагозвучное, негармоничное, раздражающее, острое сочетание звуков или аккордов, вызывающее неприятные ощущения. Есть и другое понятие, с противоположным смыслом: консонанс, что означает приятное звучание. На протяжении всей истории музы

. Камни Ики доказывают, что человечество на много миллионов лет древнее
В газетах и журналах любопытствующие могли видеть уже далеко не одну публикацию о чёрных камнях Ики и их коллекции, собранной доктором Херонимо Люисом де Кабрера из Толедо. Недавно же благодаря новой работе кандидата исторических наук Андрея Жукова российская читающая публика впервые смогла узнать подробности того, как начиналась кампания по дискредитации этой коллекции.
Иезуитский миссионер отец Симон, сопровождавший отряд конкистадора Франсиско Писарро в походе 1535 года, упоминал в своих записках о гравированных камнях из перуанской долины Ика. Сохранились сведения, что в 1562 году в Испанию вместе с другими предметами индейских культур Перу были направлены несколько камней с гравированными рисунками.
В XX веке, когда население долины Ика значительно увеличилось, камни стали находить всё чаще. Первыми собирателями коллекции таких камней в пятидесятых годах стали братья Карлос и Пабло Сольди из городка, который, как и долина, называется Ика.
В 1966 году один из постоянных пациентов сделал доктору Кабрере подарок в виде чёрного андезитового камня с выгравированным на нём изображением странной рыбы. Узнав, что такие камни часто находят местные уакерос, то есть профессиональные расхитители гробниц, а также местные крестьяне, доктор тоже стал коллекционировать такие камни.
По местным меркам платил доктор за них весьма неплохо, и уже к 1968 году его коллекция насчитывала 6 000 камней, от небольших, размером всего в несколько сантиметров, до полутораметровых валунов. Одновременно Кабрера развил бурную деятельность по популяризации коллекции. Стремясь заинтересовать феноменом гравированных камней официальную науку, он выступал с лекциями и публиковал статьи в СМИ.
Благодаря этому о чёрных камнях Ики за короткое время узнали не только в Перу, но и за рубежом. Вот только официальная наука предпочитала их игнорировать, ведь помимо изображений цветов и растений, сценок из жизни индейцев и тому подобных вещей, на гравировках порой можно было встретить нечто совершенно невписывающееся в здравый научный смысл. А именно: животных, вымерших во время последнего ледникового периода, сцены охоты человека на ископаемых ящеров, а также замысловатых хирургических операций по трансплантации сердца и... головного мозга. Операции по пересадке сердца в конце шестидесятых только начинали осваивать, трансплантация же головного мозга невозможна и по сей день.
СЕНСАЦИЯ ОТ «МУНДИАЛЬ»
Молчание официальной науки продлилось несколько лет. В 1973 и 1974 годах известный французский писатель и исследователь древнейшей истории человечества Робер Шарру дважды посетил доктора Кабреру и ознакомился с его коллекцией.
Вскоре в Париже вышла его книга «Таинства Анд», в которой высказывалась идея, что человечество на много миллионов лет древнее, чем принято считать. Камни Ики Шарру рассматривал как одно из решающих тому доказательств. А в декабре газета «Экспрессе» из перуанской столицы Лимы опубликовала рецензию на эту книгу и цикл из шести статей, написанный её журналистами на основе бесед с доктором Кабрерой. Вот тут то и последовала мощная ответная реакция.
В январе 1975 года столичный журнал «Мундиаль» напечатал лишённую авторской подписи статью под названием «Сделано Базилио Учуйя». На тринадцати страницах доказывалось, что камни Ики — это современная подделка, сделанная двумя крестьянами из деревни Окукахе: Базилио Учуйя и Ирмой Гутиеррас. В анонимном творении говорилось, что, заранее узнав имена изготовителей фальшивок, «Мундиаль» направил в Окукахе группу журналистов. Они нашли супругу дона Базилио, от которой и узнали, что его и Ирму забрали в полицию для дачи показаний о камнях. Стражам порядка Учуйя заявил, что все камни вырезал он сам. Гутиеррас это подтвердила. Надо сказать, что и у Базилио, и у Ирмы было по восемь детей, а за разграбление гробниц им грозило тюремное заключение сроком до двух лет. Разумеется, они были рады признать, что сами делали фальшивые гравированные камни и сбывали их туристам и одержимому коллекционированием Хавьеру Кабрере.

Когда парочку крестьян выпустили из полиции, началась череда несуразиц. Ирма вызвалась показать репортёрам, где она находила андезитовые камни. Она отвела журналистов за пару километров от дома и показала им две метровой глубины ямы. Те попросили её провести контрольный эксперимент. Гутиеррас взялась за лопату и после полутора часов работы извлекла из земли камушек размером с мандарин и весом в полкило. Оправдываясь, она заявила, что найти такие камни галечного типа очень сложно. Она же утверждала, что за неделю можно изготовить 20 — 25 гравированных камней величиной с апельсин. За каждый из них Кабрера якобы платил 20 — 25 солей.
Базилио сказал, что начал делать такие камни в 1965 году, но за последние два года из-за нехватки времени не выгравировал ни одного нового. Технология изготовления фальшивок, по его словам, выглядела очень просто: изображения он вырезал ножом, затем обмазывал камни глиной, чтобы придать им древний вид, после чего очищал их и полировал при помощи обувной ваксы. В работе Учуйя якобы использовал газеты и учебники с изображением древних животных в качестве образцов. В материале даже была приведена фотография, на которой Базилио демонстрирует разворот какого-то журнала с картинкой с динозавром. В своём письменном заявлении Учуйя указывал, что все камни в собрании Кабреры сделаны им самим, хотя чуть ранее в статье приводились слова Ирмы Гутиеррас, что и она делала камни для доктора. Весьма сомнительной выглядит и сама возможность гравировки на андезите, который представляет собой андскую разновидность гранита, с помощью простого ножа. Ведь прочность этого камня не уступает, а подчас и превосходит прочность обычной стали.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.


Рецензии