Галина ВишнЕвская-Вишня. Зигзаги Жизни! 38вв

              {{{{{* Галина Вишневская *}}}}}
Советская оперная певица, актриса, театральный режиссёр,
              педагог, народная артистка СССР.
         Кавалер ордена Ленина и полный кавалер.
               \\.. Почему не кавалЕрша..??..//   
       ордена «За заслуги перед Отечеством» !!!!
  Родилась: 25 октября 1926 г., Санкт-Петербург, СССР.
Рост: 161 см  \\ Умерла: 11 декабря 2012 г. 86 лет, Россия.
    муж-сожитель:  Марк Ильич Рубин (1944-1955 гг.)
             После муж:  Мстислав Ростропович.
      Дети Галины Вишневской:: Илья Рубин,
Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович.
      Награды: Зал славы премии «Грэмми».

               В 1955 году Галина  Вишневская
       встретила виолончелиста Мстислава Ростроповича
     и..,- не смогла вЫрваться из его Мега-Энергии !!!!
Через 3 дня после знакомства Галина, всегда считавшая себя взрослой
           и рассудительной, отправила мужа за клубникой,
быстро собрала вещи и сбежала от него с небольшим чемоданом одежды.
Девушка оставила прощальную записку. Она не хотела личных объяснений.
        Уходя к Мстиславу, артистка поставила на кон многое.
   На тот момент имя Ростроповича никому ни о чём не говорило...
        Но она,- собой его Талантище, дух и творчество
           обоготворИла, ВДОХновила и вдохНОВЪила !!!!

                \\\\  Мстислав Ростропович  ////
Советский и российский виолончелист, пианист, дирижёр, композитор,
      педагог, общественный деятель; народный артист СССР,
    лауреат Ленинской премии, Сталинской премии II степени,
Государственной премии РФ, Государственной премии РСФСР им. Глинки,
              пятикратный лауреат премии Грэмми.
    Супруг певицы, народной артистки СССР Галины Вишневской;
              с 1974 года жил с семьёй за рубежом,
             в 1978 году был лишён гражданства СССР.
Родился 27 марта 1927 г., Баку, Азербайджанская ССР, Закавказская
   Социалистическая Федеративная Советская Республика, СССР.
       Умер: 27 апреля 2007 г. (80 лет), Москва, Россия
 В браке с: Галина Вишневская 1955-2007 гг. Рост: 170 см.
 Дети: Ростропович Ольга Мстиславовна, Елена Ростропович
                Родители Мстислава:
Софья Николаевна Федотова, Леопольд Витольдович Ростропович.
Награды: Премия «Грэмми» за лучшее классическое исполнение -
        инструментальным сольным или несколькими […]

          *{{{{{{  ~  38-вв ~  частЪ  }}}}}}}}*

                Часто, сидя в ложе
          и слушая какой-нибудь спектакль,
 Галя-Вишня наблюдала за публикой в зале:
      какие усталые, бессмысленные лица..
  Усталые ведь ещё и от ВОВ-войны страшной !!
          Кто был на ТРУДовом фронте в тылу,
   а кто и прошёл много месяцев и лет солдатом !!
      А кто-то ведь и несколько раз был ранен !!!!

Никакой заинтересованности в том,
          что происходит на сцене…
         Не аплодируют артистам…
  Им это искусство не нужно такое….
                Какое «такое»..????
Да надУмманное, вЫхолощенное и..,-
 для их советского дУха,- ЧУЖОЕ…

                Отсутствие в БГТ,- 
         культурно подготовленной публики
привело к ненужности выдающихся дирижеров,
       выдающихся вокалистов..,- ибо публика
   не понимает, не различает в дважды-два,
            кто дирижирует сегодня,
что давно известно и мало-мАльским знатокам
         кто и что дирижировал вчера. ..

             Советико-командировачная публика
не ощущает качества Мега-МУЗЫКАльного «товара».
  Командировочные просты в своём,- они отдыхают !!

Как-же-?? должен выкладываться артист на сцене,
         чтобы встряхнуть этого замотанного,
        не заинтересованного ни в чем человека
           и заставить его слушать спектакль
       и  сопереживать вокалам слОжным !!!

Поэтому главным в опере стала не музыка,
          а словА,  чёткость каждого слОва,
выговариваемые в сопровождении музыки,
чтобы донести смысл, содержание спектакля.

  Отсюда советского искусства и  драматизация,
преувелИченные и преУВЕЛИЧАЕМые  эмоции,
утрированное слово, жест, форсирование голосов.

      Всё должно быть сильнее, чем нужно,
         иначе публика тебя не понимает.

Когда советские певцы выезжают за рубеж,
 их часто критикуют за внутренний напор,
преувеличенность игры, за резкость голосов,
        за отсутствие в пении кантилЕны*,
     вокальной музыкальной фразировки.

Но это - наш стиль, это стиль советского театра.
     Не случайно в России так мало исполняется
           музыка Вивальди, Генделя, Гайдна;
не ставят опер Моцарта, и за все двадцать два года,
        что Вишневская  пела в Большом театре,
     только "Свадьба Фигаро" шла на этой сцене...

       Потому что слушать такую чистую музыку
      нужно не с натянутыми до предела нервами
              и партийным выговором в мозгах,
 а спокойно сидя в кресле, отдавшись блаженству
                восприятия вечной красоты !!

        По другим причинам, но тоже редко
исполняется музыка религиозного содержания.
        Нельзя поверить, что Missa Solemnis,
это архигениальное сочинение Бетховена,
        никогда не исполняется в России…
  Что-то неЭЄтакое в КПСС доложили…

После того как «Вишня» спела ее,- Missa Solemnis
 на Эдинбургском фестивале с Лорином Маазелем
в 1962 году, - ей захотелось спеть это в Москве
и она обратилась к многолетнему руководителю
 Государственного хора СССР А. В. Свешникову.

        Он  сказал ей, что его хор этого никогда не пел.
Дирижер Игорь Маркович, приехав на гастроли в Россию,
 захотел продирижировать "Сотворение мира" Гайдна
       и предложил  Вишне принять участие в концерте.
     Вишневская  ему посоветовала поговорить сначала
            с министром культуры Фурцевой..,-
   до которой всегда находило чувство мУторное…

- Но почему..?? - удивился он.
- Поговори с ней, тогда узнаешь….

Он отправился к ней, и она..!!,- вдруг  дала согласие. .!!,-
       ..НО..,- с тем условием, что переделают текст так,
чтобы не упоминался Бог..,- ну совершенно ни-как..!!!!

                …"Сотворение мира" - по Марксу…
   Чтобы всё в понятное атеизьмо-советскому классу
          рабочих, интеллигенции и крестьянства !!
          Естественно..,-  что Маркович отказался…

       Нетеатральная атмосфера зрительного зала
                продолжается и в антрактах..:
              публика не общается между собой,
         не обменивается впечатлениями - видно,
               что это случайные посетители,
       чувствуют они себя здесь стесненно и неуютно;
одни устремляются в буфет, чтобы как-то занять время
в незнакомом им месте, другие в одиночку или пАрами
             молча двигаются по фойе, напряженно глядя
в затылок впереди идущим \\товарищам// и \\товАрищкам//...

            В БГТ - Большом  Гос-Театре
или БМТ – Большом Московском Театрище
        около двух тысяч   \\2000// мест !!!!

       Но, несмотря на переполненный зал,
            артисты поют в основном..,-
    для нескольких десятков человек.
 Тех, кто сидит в директорской ложе.
             Для своих коллег-соперников.

 Для своих родственников и почитателей,
 которые есть у каждого известного артиста.
  Их в России называют поклонниками !!!!

     Если в антракте вы увидите группу людей,
оживленно разговаривающих, спорящих о спектакле,
  можете быть уверены, что это – поклонники !
        И не Иначе =и= не инАче !!!!
О-о-о!!!,- эти такое о всём театральном ЗНАЮТ !!

      шш{{{{{{{{{^^*^^}}}}}}}}}}шш
БоевОй ДонбАсс–Боевая ГОРловка–НовоРУСЬ   
          *ДНР – НовоРОСсия*
П\с – 1:
Все части поэмы Зигзаги Вишни на 2022-й
        http://stihi.ru/2021/11/26/2574
Как Лев Лещенко отвоевал песню День Победы!!!
          http://stihi.ru/2021/12/25/708
Иосифу КобзОну ЧеловЕчищу!!
         http://stihi.ru/2018/08/30/6590
Арон Голь ничтОжка и Иосиф КобзОн ЧеловЕчище!!
 http://stihi.ru/2020/04/04/7993
П\с – 2:
Вертинский и Ободзинский, - двойная ягода!!
http://stihi.ru/2021/12/01/7153
Попытка Вертинского подмАзаться к Сталину...
 http://stihi.ru/2021/12/02/1208
Ободзинский прописАлся при СССР в Донецке!!!
http://stihi.ru/2021/12/02/2496


Рецензии