о прилагательности Русских

Устойчивость стереотипов/мифов внедрённых в сознание человека, общности или нации могут нести как пололожительный, так и отрицательный смысл, в зависимости от целеполагания. Древность и первенство, мессианство и избранничество - сложные примеры единства противоположных знаков, когда, с одной стороны, осознание своей причастности к чему-то великому придаёт сил и уверенность, с другой - служит основой для оправдания собственной исключительности. Как правило, нет ни одной нации или народности в этногенез которых не были бы вплетены мифы о происхождении их далеких Предков от животных (тюрки, китайцы, корейцы, северо- и южноамериканские народы) или антропоморфных божеств (государства Месопотамии, Европа, европейская часть России), как нет ни одной "чистой нации", гомогенной по своему этническому составу. Вопрос о "чистых и нечистых" нациях - в контексте cancel culture, с её "толерантностью и политкорректностью" - изоморфен вопросу о "полноценности" или "неполноценности" наций и автоматически переводится в плоскость "расизма". При этом, в полном соответствии с "двойными стандартами", одним нациям (или, если следовать строгому определению, этническим общностям) - к примеру, евреям - позволительно говорить в подобных "категориях", другим - вряд ли возможно, не обращая на себя неусыпное внимание компетентных органов, стоящих на страже интересов национальных меньшинств, отказывающих Русскому народу в праве на национальность. Но это было бы ещё полбеды. Есть немалое количество граждан до сих пор пребывающих в состоянии имперского или интернационалистского катарсиса, утверждающих, что Русской национальности "не существует", а "прилагательное" Русский - это "особое состояние души и принадлежности к Русской культуре", которые "прилагаются" к другим национальностям. Здесь, в зависимости от исторических, литературных или культурных предпочтений адресанта - в качестве убийственных "доказательств" - почти всегда приводятся ссылки на высказывания Николая I, тов. Сталина, Ч. Айтматова и даже М. Задорнова, относивших Русскость к наднациональным признакам. И на первый взгляд, действительно, история государства Российского вроде бы убедительно подтверждает эти высказывания наличием государей и императоров, генсеков и президентов, представителей Русской культуры и Русского искусства, Русской науки в большинстве своём не-Русских по происхождению. Поэты, писатели, философы, художники, скульпторы, архитекторы, актёры, режиссёры, учёные, светские и религиозные общественные деятели, политики, полководцы - за небольшим исключением не были выходцами из Русского этноса, но обрусевшими инородцами, которых объединяло знание Русского языка, любовь (или ненависть) к нему. Нисколько не умаляя вклад инородцев в усовершенствование Русского языка (татарин Н. М. Карамзин, эфиоп А. С. Пушкин, шотландец М. Ю. Лермонтов, датчанин В. И. Даль), замечу, что усовершенствовать можно только то, что существует, а главное - то, что существовало до самого процесса. "У народа, у языкотворца, умер звонкий забулдыга подмастерье" - в этих строках, из стихотворения В. В. Маяковского, памяти С. А. Есенина, как кажется, заложено определение главного и второстепенного, свидетельствующее, что без Русского языка, без основы, невозможно становление и развитие культуры, даже если она Русская только внешне. Поэтому Русский язык - это не пёстрое смешение национальных языков - не татаро-эфиопо-шотландско-датский волапюк или суржик - а плоть от плоти Русского и только Русского этноса, поэтому Русская история, культура, национальная одежда, быт и обычаи - это не история Саманидов, не папаха или тюбетейка, не чумы или юрты, не сабантуй или шаманские обряды народов Севера. Впрочем, в СССР, в период расцвета советского идеологического официоза, насаждавшего интернационализм, Русский человек был лишён такого важного и определяющего атрибута как национальная одежда, представая в образе "мужика в пиджаке", в окружение народов, на которых действие официоза не распространялось. И, наоборот, тотальное русифицирование народов и народностей - которые, в отличие от Русских, имели право на национальную идентичность - начатое Российской империей и продолженное империей Советской закрепило в сознании "порабощённых и угнетённых" устойчивую ассоциативную связь: Русский язык = "колониализм, оккупация, геноцид". Но ненависть к Русским и Русскому это ведь такая мелочь для имперского сознания, для "русского состояния души", записывающего в "русские" и узбека, и бурята, и чеченца и даже "русские" украинец и белорус не являются чем-то из ряда вон выходящим, ибо Русский - есть имя "прилагательное", которое "прилагается" к имени "существительному" - всем остальным этнонимам. Вот, какие мы особенные!

Действительно, они особенные. Настолько, что не имеют ни малейшего понятия о том, что такое субстантивированное прилагательное или что этнонимы, в Русском языке имеющие форму существительного, в родных языках такое же субстантивированное прилагательное - American - американский, Francois - французский, Deutsche - немецкий (не говоря уже о несовпадении названий отдельных народов в Русском языке с самоназваниями этих народов (Суоми - от фин. Suomalaiset - финны, Эллинес - ;;;;;;; - греки, и т. д.). Для особенных словосочетание "русский еврей" не звучит анектодично - как тот же еврей в бане, без трусов и с нательным крестиком - потому что им невдомёк, что национальность не фамилия и двойной быть не может. Для особенных нет никакого противоречия в том, что "отсутствие" Русской национальности не является препятствием для идентификации тов. Власова и тов. Горбачёва как "русских по национальности", потому что великими политическими, культурными, общественными деятелями могут быть только инородцы, а "русские по национальности" - сплошь предатели, дегенераты, преступники, стукачи, вертухаи, расисты, нацисты, великодержавные шовинисты, антисимиты, ксенофобы; радушию, гостеприимству, открытости, свободолюбию, национальному достоинству, культуре всех наций, народов и народностей - противостоят "русские" лень, хамство, зависть, рабское сознание, существование только и исключительно в пределах лагерных бараков, ну и, разумеется, поголовное беспробудное пьянство и содомский свальный грех. Кто станет опровергать утверждение, что "нет плохих наций, однако, при этом всегда есть "русская национальность", перефразировав высказывание Ф. Ницше о том, что "У злых людей нет песен, почему же они есть у русских?" (цитата по памяти).

Но, право слово, зачем утруждать себя мыслительным процессом, если можно посмотреть концерт покойного г-на Задорнова, который в сотый раз объяснит, как мы (в смысле, он и его целевая аудитория), можем сказать Русский человек, но не "немецкий человек" или почему "русский немец" благозвучнее, чем "немецкий русский".

Зачем стремится к национальной самоидентификации и национальному самосознанию - непреложным основам самосохранения народа - если все суть "русские", хотя бы и другой национальности, вне которой рано или поздно любой народ растворится в чужих нациях без остатка.

23.04.2022-24.04.2022


Рецензии