Про динозавров и не только

                Из цикла "Сборные спорные мысли"

Далеко не каждый динозавр может быть по достоинству оценён через двести миллионов лет.

Может быть я и коровка – зато божья, а ведь могла уродиться каким-нибудь морским дьяволом или того хуже – чёртом (тоже морским).

Жить надо так, чтобы даже черви в твоём гробу сделали культ из своей пищи!

С точки зрения металлургии в старой ржавой консервной банке бесконечно больше смысла, чем в съеденном телёнке, во всех обитателях фермы, во всём животном царстве планеты.

Только появление человека в мире и способно оправдать существование Господа. А вот после гибели человечества уже никакими доводами и резонами не оправдать никаких богов.

Любой дикарь есть, прежде всего, человек, то есть голова, туловище, две руки, две ноги и разные мелочи.

Каждая обезьяна несёт персональную ответственность за то родословное древо, родоначальницей которого она является.

Как это ни парадоксально звучит, но глупая обезьяна своим поведением гораздо больше демонстрирует человеческую сущность, нежели умная, целеустремлённая, прогрессивная, готовая к самообразованию в течение всей жизни.

Трудно быть богом, когда мир полностью сотворён, никаких законов нельзя менять, и практически все хорошие идеи уже неудачно реализованы.

Всё, что ты можешь вообразить – может стать реальностью. Однако не всё, что составляет реальность, можно представить. Реальность неизмеримо богаче самого бурного нашего воображения!..

Весь наш жизненный опыт учит нас, что чаще всего «Post hoc non ergo propter hoc». Однако история принуждает нас верить в обратное, даже если очевидность абсурдна и абсурд происходящего очевиден.

Каждый уважающий себя человек должен начинать жить с самого детства и постепенно становиться взрослым, а не перескакивать и не метаться по возрастам.

Новое может быть хорошо забытым старым, а может быть плохо выученным уроком. Но хуже всего, когда новое – это продукт коллективного склероза, коллективной деменции или коллективного, простите, Альцгеймера!

Никогда не кичитесь тернистостью и извилистостью своего пути! Помните, что самый извилистый путь – у гельминтов и аскарид.

Время портит всё: свежие и несвежие продукты, шкуры мамонтов, кости динозавров, цвет женской кожи, сталь самурайского меча, шедевры прошлого и надежды будущего, отношения между людьми и народами, отношение к самому себе и своей жизни, веру Бога в человека и наоборот, да и много чего ещё. Скажите, историки, чего не в силах испортить время?..

Интересно, что шире: простор для мыслей человеческих или простор для деяний божественных?..

Фразу о том, что "Бог не играет в кости" можно, кстати, понимать и так, что вся драматургия мировой исторической игры разворачивается не абстрактно, но вживую и идёт путём реальных страданий и смертей.

Человек не поймёт замысла Господа, пока не станет его единомышленником. Но невозможно им стать, если исходным пунктом является чувство вины и собственной ничтожности.

Создавая шахматы жизни, Творец одинаково благословил на победу белых и чёрных, поэтому с точки зрения смыслов правы все стороны, все действующие силы истории. Вопрос неправоты начинается именно с момента выбора средств (каждой из сторон конфликта) и никак не раньше!

"Семь раз отмерь, один раз отрежь" – вот самое недооценённое в мировой истории правило поведения человека. Оно должно, наряду с категорическим императивом Канта, лечь в основу современной этики.


Рецензии
Вот - дурень.

Сувсверчок.

Иж - какой я умный.

Прости...

Науй Кант,

Сувсверчок.

Сергей Сверчок   03.05.2022 01:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.