Тяжкая Ноша

             ТЯЖКАЯ НОША

                «Не всем покоряются «Голгофские горы»...
                тем самым, «Слово Божие»- путь к Богу указало.»
                /«Говорящий Пример» 20Б22/

Все мы «носители» своего родного языка...                /обладатели/
кто-то в бОльшей, кто-то в меньшей степени;
Для кого-то эта «ноша»- привычна и легка!
Такому- дела нет!  до «Знамений Времени».

Вот же он! Счастливчик, со Знаменем в руках,
«тяжкий крест» его плечи- нисколечко! не тянет;
Потому что он уже!- парит в облаках,                /Победитель/
уж его-то «Искуситель»- врасплох не застанет!                /дома не заст/

Ну а те, кому не очень, с языком, повезло...                /меньшие братья/
вечно будут спотыкаться... о «соблазны»,
и недоумевать: Зачем мир мучит зло?
Почему их старанья победить его- напрасны?

                25.04.2022.21Б22

носитель языка-  представитель языковой общности, владеющий нормами
языка, активно использующий его в различных областях, сферах
своей деятельности, общения; для него этот язык является- родным.
«плоть от плоти»; «единая плоть»; единая сущность; «Хлеб наш насущный»;  тот, кто говорит и думает на нём с самого детства;

Парадокс: быть «носителем» своего языка- не гарантирует хорошего
знания Его! «носитель» может его «не почитать за Бога», игнорировать,
не замечать, не любить, не уважать, не заботиться, не принимать
всерьёз, «уродовать» его, искривлять, «издеваться», изощряться...
/по образу и подобию отношения к своим «родителям», родственникам,
братьям и сёстрам, к ближним и дальним, и окружающей его среде/

Пример: если у родителей, живущих в другой стране, ребёнок говорит
с ними на их родом языке, он не является «носителем» этого языка,
так как находится в другой языковой среде, которая «перекрывает»
доступ к развитию языка родителей: если только он осознанно не
будет заниматься его изучением, глубоким погружением в «корни»...
происхождение... развитие... становление...  Т.е.- на каком языке он
будет выражать «себя», таким и будет его... «мироощущение»...
«самореализация», самосознание, самочувствие, самоудовлетворение...

Новорождённые дети в равной степени способны научиться говорить
на любом языке, но к определённому возрасту они теряют способность
усваивать новые «языковые особенности» /произношения, стилистики/
Есть «точка невозврата»!?- после какого- то возраста: язык уже не
усваивается «легко и свободно», приходится прикладывать особые: дополнительные усилия, что «не каждому дано»!?-  может нарушиться
«пищеварение»!?- обмен веществ /дискомфорт: потеряный рай?/    


Рецензии