Заступ. Предисловие

ЗАСТУП
(Записки сумасшедшего тупого прихожанина)

У одного новомученика, расстрелянного советской властью, в кармане обнаружили записку, адресованную нам – живущим в последние времена: «Держитесь, вам будет труднее.» Да, получить пулю в грудь за исповедание Христа – прямой долг христианина, ибо верные до смерти получат венец жизни – по слову Господню. Но как противостоять соблазнам мира сего в то время, когда враг рода человеческого и избранных сводит с пути праведного? Как и куда бежать от мира, дабы спастись, когда он везде и всюду и любое проявление свойств человеческих, не понятных миру, преследуется принудительной медициной как инакомыслие? Где сейчас была бы Ксения Петербургская, например, и сотни юродивых во имя Христово? В дурдоме, собственно – там, где они теперь и есть, ибо зверь победил всех святых. Нет более ни святых, ни юродивых, которые могли запросто подойти к епископу, дать ему пощёчину и сказать: «Не высокоумь!». «ЗаСТуП» несёт в себе элемент юродства в виде бреда сумасшедшего, хотя это очень громко сказано, ибо юродство – одна из высших ступеней служения Господу, подняться на которую нам не по силам.

Паутина звериного царства окутала всё и вся железным коконом, как видимых, так и невидимых нитей – проводов и теле- радиосигналов. Как спастись, когда у каждого в кармане образ (икона) зверя – телефон, когда люди сидят перед мониторами компьютеров и телевизоров и тем самым молятся сатане, загоняющего созданий Божиих в виртуальное пространство? Как объяснить людям, что электричество есть воплощенный нечистый дух, о котором лжепророк Ленин говорил, что «мы заставим крестьян (читай – христиан) молиться электричеству, как Богу». О каком спасении может идти речь, если на нас лежит кровь новомучеников российских, в частности, царственных страстотерпцев, потому как патриарх Тихон в 1918 году, после ликвидации семьи Романовых заявил, что если мы не осудим это преступление, то кровь праведников сих пребывает на нас. И чем мы не иудеи, требующие распять Христа, если в каждом городе на почётном месте стоят памятники Ленину, если в столице государства, считающего себя православным, лежит «победитель Бога»? И какие флаги ни вешай, но мы рабы этого лжепророка, надевшего на себя шапку Мономаха, и верно ему служим, ибо «кто кем побеждён, тот тому и раб». Спасение наше – дело наших рук и состоит оно в безусловном следовании за Христом и только за Ним.

Да, антихрист, пришедший в мир, сядет на седалище Моисеевом и его провозгласят богом. Да, дух его давно овладел умами и сердцами современников. Да, Церковь в её теперешнем виде – сплошное торжество православия, между тем как все, хотящие доброчестно жить во Христе, гонимы будут.
               
Церковь Христова на земле есть Церковь воинствующая. Но кто воюет с миром, если мир защищает права верующих? Иными словами – диавол, князь мира сего, чутко охраняет чувства верующих. Но в кого? Не в него ли?

Церковь настолько «омирилась» - то есть срослась с миром, что отношения в ней стали калькой с мира, между тем как «Царство Моё не от мира сего». Печально, но современный Патриарх – ни кто иной, как министр по делам православия при кабинете министров Российской Федерации, в первом же телеинтервью засвидетельствовавший свою глубокую любовь к «Капитанской дочке» Пушкина, а не к Сыну Божьему, с чем его и поздравляю.

Вот обо всём этом я и писал свои записки на тетрадных листочках в клеточку и, приходя на службу в Храм, кидал их в церковную кружку, рассуждая, что Бог наш – Бог Слово, а посему слово есть истинная «валюта», достойная Бога, от которой мы оправдаемся и осудимся. Позднее я стал отдавать свои записки в руки духовников, исповедуясь в грехах, и характер их стал исповедальным. Так или иначе, но сохранились черновики тех записей, которые я и предлагаю вашему вниманию. Очень долго колебался – стоит или не стоит делать это, ибо с одной стороны – «муж же мудр безмолвие водит», а с другой – «молчанием предаётся Бог» и «молчать об истине – что отрицать её». Последним «за» в пользу написания книги явилась ситуация в Церкви, да и в мире в целом, в связи с коронавирусом. На вратах многих Храмов появились бумажки, открыто призывающие нас отказаться от веры, дабы не искушать Бога. Как объясняли мне клирики – это для маловерных и для отвода глаз. Но как, скажите мне, вы глазами, в которых нет и тени сомнений в правильности своих действий, будете смотреть и уже смотрите в глаза Бога?

Но, если моё пребывание в теле не даёт плода делу моему, а именно делу благовестника, то имею желание разрешиться и быть со Христом, ибо Христос для меня жизнь, а смерть приобретение. Поэтому надо жить и исполнять свою обязанность – ещё раз, обязанность благовестника. Даже в качестве епитимии за прошлые грехи мирского разнузданного поэта. Ибо вся литература мира сего не стоит одной Иисусовой молитвы.

«ЗаСТуП» и есть осуществлённая возможность разрешения от мира сего, то есть высказывание того, что я думаю об этом мире, о Христе и о нас, снимающих с себя бремя Христово и узы Его и кланяющихся приближающемуся антихристу. О том, что как бы там ни было и кто бы ни служил в Церкви Христовой, до последней возможности надо оставаться в её лоне, дабы каяться в грехах и причащаться Тела и Крови Христовых. В противном случае спастись просто немыслимо.
       
В том то и состоит, в числе прочего, мученичество нашего времени, что из нечестивых рук надо брать то, что не бывает поругаемо никогда, ибо Бога нельзя обмануть. Но чтить священнический сан надо всенепременно. Да, мне трудно, находясь на службе слышать, что Отец мой Небесный – искуситель и вводит во искушение, а не в напасть, между тем как Бог не искушается никаким злом и Сам никого не искушает. Да, мне трудно слышать бесконечное: «Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем…», памятуя слова Господа, Который один есть Царь царей и Господь господствующих, о том, чтобы мы никого не называли своим Отцом, ибо один у нас Отец – Небесный и один Господин, и Учитель – Иисус Христос. Да, больно видеть и слышать, как клирики, обращаясь к пастве, говорят: «Что вы со своими проблемами в Храм идёте? Идите к психоаналитикам да психиатрам!» То есть к бесам во плоти. Горько осознавать, что Церковь пребывает в прелести да ереси и служители её мало чем похожи на своего Пастыреначальника – Господа нашего Иисуса Христа.

Собственно, задача «ЗаСТуПа» - заставить читателя - собеседника взять в руки «Новый Завет» и читать его запоем, дабы удовлетворить духовную жажду, как потребность всякой души человеческой во спасении. Дабы вспомнить слова Спасителя: «…бойтесь Того, Кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, Того бойтесь.» (Лк. 12, 5) для того, чтобы быть готовыми к последним мучениям перед Вторым Пришествием Христовым, и победить антихриста. «ЗаСТуП» - своего рода досрочное голосование против власти зверя в лице антихриста. Да, утрачена вера, ибо никто из нас не может творить дела Господни. Мало того - мы, по неверию нашему, не можем их и видеть. Да, мир лежит, аки свинья в калу, в небывалом до сей поры зле и нелюбви (прежде всего к Богу). Но, как бы там ни было – одно у нас звание – дети Божьи (по благодати), одна у нас Родина – Царство Небесное и один у всех праздник – Второе Пришествие Христа Спасителя. На том и стоим, живя в обществе и будучи свободными от общества. Ведь общество православных потребителей всё равно что трезвый алкоголик.

И ещё. Ради всего святого, что в нас ещё теплится, не теряйте любви друг к другу, враг у нас один – диавол, толкающий людей, созданий Божьих, в пропасть погибели, а не люди, которых он толкает туда. И помните, что без любви к человеку не бывает любви к Богу, поскольку каждый из нас несёт в себе образ Живого и Вечного Бога. И «Кто не со Мною, тот против Меня.».
Аминь.   


Раб Божий Михаил
Ерохин Михаил Евгеньевич,
бывший Михер, в чём и каюсь.


Рецензии