Почему, зачем...

От тебя бежал,
Думал: Стану жить
Лучше.
Годы вороша,
Душу за гроши
Мучил.
Думал: на горе
Стану видеть свет
Всхожий.
На своём дворе
Позабыл завет
Божий.

А в силки молитв
Угодил слезы
Росчерк.
И венец мне свит,
И бедой я сыт…
Впрочем:
Вороном, лисой,
Змеем да блохой
Бычил,
А пришёл босой
К дому за сохой
Нынче.

Храмом сиротел
На толпе земной
Долго.
На пеньках сидел,
И в мороз, и в зной.
Волком
Был и хром порой,
И глупил, и врал
Часто…
За большой горой
Так и не набрал
Счастья.

Почему, зачем
Для меня в тебе
Пусто?
На моём плече
Тень ломает свет
С хрустом.
А мои глаза
Лучиком промыл
Месяц.
Веру в чудеса
Износили мы
Вместе.

Ручейком плутал
За слепой судьбой
Следом.
Талая вода
Принесла с собой
Беды.
Без тебя душа,
Прошлое кроша,
Меркнет.
Я тебе мешал,
Стонами шурша,
В церкви.

И легла печаль
Тайной в новодел
Взора.
Время сгоряча
Съёжилось, беде
Впору.
Если б не терять,
Если б находить...
Если...
Но ошибок рать,
Мне не перебить
Песней.

22.04.2022


Краткий анализ стихотворения
Тема стихотворения — путь человеческой души, её блуждание и возвращение к истокам, покаяние и осознание ошибок.

Основная идея заключается в рассказе о духовном путешествии лирического героя, его скитаниях, ошибках и осознании необходимости возвращения к Богу и истинным ценностям.
Композиция стихотворения построена как исповедь, состоящая из нескольких смысловых частей:
Отрыв от корней и поиск себя
Период скитаний и заблуждений
Осознание ошибок
Возвращение к истокам
Художественные средства:
Метафоры: «венец мне свит», «тень ломает свет», «время съёжилось»
Эпитеты: «слепая судьба», «талая вода»
Олицетворения: «вера в чудеса износили», «время сгоряча»
Сравнения: «вороном, лисой, змеем»
Символика играет важную роль:
Ворон, лиса, змея — символы искушения
Соха — символ труда и связи с землёй
Храм — символ духовности
Месяц — символ очищения
Ручей — символ жизненного пути
Ритмика и строфика: стихотворение написано в свободной форме, с переменной рифмовкой, что создаёт эффект разговорной речи, исповеди.
Настроение произведения пронизано грустью, покаянием и одновременно надеждой на прощение.
Стихотворение относится к философской лирике с элементами религиозной поэзии, где автор размышляет о смысле жизни, грехе и покаянии.


Рецензии