Битое стекло

Звон разлетающихся осколков донёсся из галереи. Вера вздрогнула и бросилась туда.

На полу в галерее калейдоскопом ярких звёзд лежали осколки витража. Вера ахнула и упала на колени рядом с ними. Этот витраж много лет тому назад сделал её дедушка...

***
— Ах-ха-ха, это так чудесно! — радостно кричала пятилетняя Верочка, глядя на витражную мозаику в галерее дома её дедушки, к которому она каждое лето приезжала погостить. — Разноцветные лучики! — ловила ручонками Вера свет, окрашенный во все цвета радуги, струящийся внутрь здания сквозь рисунок стёкол. — Я люблю тебя, дедушка! — бросилась она к Семёну Артёмовичу, он подхватил девочку на руки и обнял.
— Я тоже люблю тебя, малышка.

***
Вера стала собирать осколки разбитой мозики. Слёзы текли по её лицу. Она знала, кто это сделал. Местные жители их деревни, которые мстили её деду за его прошлые грехи. Когда Вера узнала недавно всю правду, её сердце было разбито, как этот витраж розы в галерее.

Дедушка всегда являлся чем-то большим и добрым для любимой Веры. И до сих пор таким остался. А светлый мир на глазах сменил цвет от боли и страха на отвратительный. Эти люди имеют право на такой гнев. И поэтому замок, сложенный из детских воспоминаний любимой внучки, печально рушится.

Вера оставила осколки и выбрала пару камней, которые взяла и вынесла прочь. Во дворе уже никого не было. Она бросила камни в кусты и пошла в сторону сада. Воздух обволакивал, но не приводил её в прежнее блаженство, только в детстве в этом саду она могла быть беззаботной лишь.

Пройдясь по усадьбе, Вера снова вернулась в дом. В галерее она нашла деда. Он собирал с пола осколки разбитого рисунка. Свет лился в зияющую пропасть разрушенного красивого мира.

— Я помню, как впервые увидела его, — присев рядом с дедом, снова взялась собирать осколки прошлого узора Вера.
— Да, — не в силах оглянуться, ответил дед.
— Теперь ты должен научить меня создавать мозаику, я пытаюсь собирать из разрушенного прежнее ощущение, — грустно обратилась к деду Вера.
— Мне жаль, малышка, что тебе пришлось испытать эту боль из-за моего... — не договорил Семён Артёмович, повернувшись к внучке.
— Мы всё сможем собрать, чтобы было, как прежде, — обняла его Вера.
— Я не заслужил такую прекрасную внучку, — заплакал дед.

Через четыре месяца Вера занималась в их галерее воссозданием утраченного светлого пространства, завершая укрепление витража. Солнце снова улыбалось ей нежным узором. Прошлое не воротишь, но оно не исчезает из нашей действительности безвозвратно, просто храни заботливо.


Рецензии
Машенька, милое и доброе произведение!!!
Спасибо

Наталия Романовская-Степ   21.04.2022 23:20     Заявить о нарушении