События четверга и пятницы

В один из опресноковских деньков,
Ноги омыл Иисус своих учеников,
В начале проведенья Тайной вечери,
Такие дни недели четвергом помечены,
Где, проявив чудное бескорыстие,
Установил таинство Евхаристии,
И хлеб с вином особо освятил,
Ученикам возможность подарил,
Подвергнуться духовной чистоте,
Соединившись с Богом во Христе.
«То плоть и кровь моя…» - сия метафора,
Звучит как основная мысль в Анафоре.
Смиренье и любовь – он проповедовал,
На отреченье и предательство посетовал.
А перед сходом в человечий ад,
Отправился молиться в Гефсиманский сад.
Известно нам сейчас из всех писаний,
Что поминалась в них чаша страданий,
В молитве он просил об участи расхожей,
Но всё же покорился воле божьей…
Последовал арест, предательство Иуды,
Синедрион решил, что он подсуден.
А после приговора к смерти без затеи,
Был передан префекту Иудеи.
Чтоб сохранить до срока, до поры,
Де-юре и де-факто правила игры.
Чтоб доказать, что он не божество,
Восстановив тем самым статус-кво.
Первосвященники особо не терзались,
Ответственность с себя они пытались
Спихнуть Пилату. Тот же был практичен
И сделал этот приговор публичным.
Народу предложил он сделать выбор,
Как опытный и хитрый инквизитор,
Толпа как будто для забавы,
Помиловала только лишь Варавву.
Потребовала для Христа распятья,
Пилат же, чтобы избежать проклятья,
Ведь плебс и страсти – близоруки,
Перед народом сразу умыл руки,
В предчувствии ближайшей катастрофы,
Ведь впереди ещё грядёт Голгофа…
А после, скажем так, без аллегории,
Героев ждёт ещё и суд истории…


Рецензии