скамейки

Солнце перестало бегло прятаться за густыми облаками, которые всё утро покрывали небесный свод во всех обозримых направлениях. Задувал порывистый ветер. Иногда он был настолько сильный, что я даже брал скейт в руку и шёл пешком, банально не пытаясь сопротивляться его резким движениям навстречу моему лицу.
Куда бы я ни поехал или пошёл – везде стояли скамейки разной степени уютности. Некоторые представляли из себя исключительное монументальное произведение искусства, одновременно подчёркивающую незыблемую простоту идеи скамьи: две широкие деревянных планки, покрашенных в тёмно-красный цвет, и две толстых каменных ножек. Более продвинутая версия скамеек обладала ещё и чудом инженерной мысли – спинкой. Они были раскиданы при входе в парк, вдоль пешеходных дорожек, у детских площадок и даже было несколько у местного ручья. Надо отметить, что удовольствие сидеть около воды – дело очень сомнительное: вокруг него пахло обычным городским прудом (который не слишком хорошо чистят, да и он сам не против зацвести).
Но моё внимание привлекли другие скамейки. Эти были в самой дальней части парка, состоящего из 3 частей, отделённых друг от друга небольшими улицами. В центре стояла некая скульптура, вокруг неё располагались полукругом скамейки, а чуть поодаль ряды нового типа, каких не видывали другие уголки парка. Если смотреть сбоку на них, то они напоминают английскую букву “S”. 
Напротив меня сидел миловидный дядечка тоже в больших наушниках. В его взгляде читалось поощрение за то, что я в такую хорошую погоду – на тот момент одиннадцать градусов тепла – решил выйти на улицу, подышать свежим воздухом, послушать музыку. К моему большому удивлению, через минут десять к нему подошла такого же миловидного вида бабушка, протянула ему мороженое и они что-то долго, бурно обсуждали.
По другую сторону, спиной ко мне, сидела девушка с ногами, закинутыми на скамейку, и болтала по телефону. Рядом стоял велосипед. Первое, что я отметил в её внешности – это были волосы. Блестящие, недлинные, русые волосы. Очень красивые.
В какой-то момент она перестала разговаривать по телефону, украдкой бросила взгляд в мою сторону. Солнцезащитные очки не позволяли увидеть её глаза, но я думаю, что она смотрела на меня. Вскоре, она снова повернулась…
Как люди говорят на улице с незнакомцами? Это же настолько неловко. Какие темы поднимать при первой встрече, про какие интересы спрашивать? В конце концов, даже неизвестно, как у человека с чувством юмора и где грань дозволенности?
Музыка способствовала развитию желания подойти и сказать хоть что-то. Шёл уже примерно третий или четвёртый круг плейлиста, и некоторые песни казались тёплыми, знакомыми, добродушными… Как дядечка и бабушка на другой скамейке.
Вы замечали, что когда приходишь в места по типу травмпункта, там всегда максимально много людей, которые готовы бесконечно рассказывать о своей жизни, семье, неудачах, болезнях. И когда ты уже отсидел свои три часа в очереди, то даже как-то и уходить обидно. Все уже как родные. И ты идёшь мимо них по коридору, а в голове всплывают истории, которые эти люди рассказывали про себя.

Время неумолимо шло, девушка встала, начала собираться. Она уже вставила наушники-затычки в уши, запустила музыку, подняла велосипед … и уехала.
В тот момент у меня играла песня, строчки которой звучали примерно так: “Она сказала: возьми с собой ключи от моих дверей”. И мне стало так горько и обидно, что я так долго рисовал у себя в голове, как можно подойти и перекинуться парочкой слов, а она так легко уехала. Я выключил музыку. Мне впервые за примерно за несколько месяцев захотелось писать стихи.

Мы так и остались лишь незнакомцами,
Два раза встретившись взглядами.
Ни близость скамеек, ни яркое солнце
Не приблизит заветные фразы.

Я ещё долго думал над строчками, пока ехал домой. Только через минут 20 я снова включил музыку…

19.04.22


Рецензии