226. Ангелы. Отмщенье

226…((11.а)) Реконструкция. Отмщенье
Чудовищная несправедливость их завораживает. Но покарать – означает совершить зло. Не будучи в состоянии ни вмешаться, ни уйти, ангел так долго пристально смотрит на подлеца, что это замечают адские дымные волки, как всегда привлечённые болью, скорбью и гневом. Чаша весов склоняется до преисподней, и волк прыгает. Поэтому говорят о несчастьях, настигших подлеца: «пролетели ангелы отмщенья».
Случатся и наоборот: ангелы любуются теми, кто отказался от мести. Они своим светом заслоняют этих людей от зла и тоски.
«Старейший из диалектов» – шутка, суть колдовское молчание, ведь безмолвно ворожить нельзя. «На старом диалекте ворожил» – значит не ворожил, передумал. Так говорят про несовершённый и благодаря этому приведший к добру поступок.
Ещё так называют подготовительную часть заговора, совершаемую над бумагой перьями, водой, краской, углём – над всем, что служит записыванию самой магии. Колдуны нечасто это делают, обычно под старость, желая сохранить наработки, а не просто передать силу наследнику. С бумагой и перьями они при этом общаются как с живыми слугами и призывают на них «анигел» защиту и главнейшее усиление «ста», то есть, стократной магической силы. Здесь она приходит через «уста, уста» благословение, чтобы не пропало написанное, чтобы бесконечно долго жило, переходя из уст в уста.
***
226…11.а Исходник
Зачин заклятья «Уста Анигел»:
«Устами тех усталых, кто уста
сумел не разомкнуть, когда с листа
посыпались слава росы, застывшей
от заморозков сердца и надежды,
их языком, их старым диалектом
довольствовались ангелы отмщенья,
и целовав их, говорили следом:
вы нас лишили горечи победной
и одарили сладким пораженьем.
Мы ваши слуги».


Рецензии