Публикация в ежегоднике День Поэзии

Дорогие и любимые мои читатели!


Спешу порадовать Вас новой публикацией!
Я прошла конкурсный отбор и несколько стихотворений опубликовали в ежегоднике ко Дню Поэзии от Литературного Центра в г. Москве.
15 апреля 2022г. состоялась торжественная презентация журнала.
Теперь он доступен к продаже в электронной и бумажной версии.

Вот одно из стихотворений опубликованных в ежегоднике:

РАВНОДУШИЕ.


Ты знаешь что такое равнодушие?
- Болезнь души, отсутствие эмоций,
Как паралич, смертельное оружие,
Что убивает молча и смеётся...

Без звука, где-то в глубине, где только тьма.
Кромешная, тягучая, как бездна,
Которая для равнодушных так мила,
Что стала кожей, мантией телесной!

Для них ничто не значит сострадание,
Не знает сердце их добра и боли.
Не удостоен даже плачь внимания,
Им безразличны бренные юдоли.

Они пройдут, не глядя, не подав руки,
Печально, но встречала я подобных.
От Бога, веры, безнадёжно далеки,
Но так близки душой к мирам убогих.

Не будьте равнодушны, люди! Я прошу!
Не бойтесь руку протянуть на помощь!
Я безразличия вокруг не допущу,
Ведь в жизни так важна взаимопомощь!

*Ящик Пандоры наших дней
@themitrokhinApril 12, 2022
© Вера Дмитриевна Зверева о ежегоднике "День поэзии" 2022 г.
© Литературный журнал "Современные записки" 2/22
2022 год начался невероятно разнообразно. В первую очередь, речь конечно же должна зайти о военной операции. Игнорировать информацию, что связана с этим событием невозможно. И все же, я попробую.

 Если, вы читаете журнал «Современные записки», то понимаете: культурные инвестиции, что сделали Александр Пушкин, Уильям Шекспир или Мацуо Басё оказались куда более долгосрочными и громкими, чем те, что сделали правители стран, жившие в эпоху перечисленных поэтов. Ни в коем случае не хочу как-то нивелировать влияние политиков современности на ход истории. И все же, 19 век плотнее ассоциируется у культурного общества с Пушкиным, нежели с Павлом I, Александром I и Николаем I. А ведь все три императора успели поруководить страной при Александре Сергеевиче. Про иностранных коллег и вспоминать не буду – имена длинные и большинству людей не знакомые.

 Сегодня такие культурные инвестиции тоже есть. Главная из них вышла как раз с марта по апрель 2022 года – это литературный ежегодник «День поэзии». Продюсером и издателем проекта является Никита Сергеевич Митрохин. Главным редактором – Сергей Сергеевич Антипов.

 Сложно признать большой удачей тот факт, что на плечи этих двух блестящих культработников свалился «День поэзии». Достаточно упомянуть, что в книгу вошло 167 имен. Это уже заставит содрогнуться любого издателя, читателя и вообще сведущего человека: это сколько же работы пришлось проделать?!

 Зная внутреннюю кухню Русского литературного центра, точно могу утверждать, что в общей сложности на конкурс поступило более 7 000 заявок. Во всяком случае, после этой цифры я перестала спрашивать Митрохина по телефону сколько конкурсантов решилось прислать произведения в ежегодник «День поэзии». А он продолжал работать и тянуть всю команду. Не без помощи главного редактора в лице Антипова. Последний, как мы видим не подвел. Уверена, за один лишь этот труд Митрохин и Антипов должны быть награждены почетными званиями, вроде «Заслуженный деятель культуры РФ». Но они и сами этого не понимают, поскольку еще не осознали масштаба проделанной работы. Да и трудились не за награды. Любая книга – это ручная работа: сбор рукописей, редактура, дизайн макета и многое другое не терпит в нашем деле формального подхода. А handmade таких объемов возможен только при очень сильной любви к поэзии. Как же, спрашивается, после этого их не наградить? Лично я в свои 73 года аплодирую им стоя.

 Невозможно не отметить и саму книгу. Среди опубликованных произведений встречаются не просто неплохие, а восхитительные стихотворения. Лев Котюков, Наталья Романова, Игорь Вешний, Алексей Попов, Виктор Голубев, Лада Кушиниковская, Константин Спасский – это те имена, чьи стихи приглянулись мне при прочтении книги в электронном виде. Уверена, при ознакомлении с материалами на бумаге впечатления буду ярче.

 Нельзя обойти вниманием и оформление книги. Алла Сороко создала много потрясающих книг для Русского литературного центра. Но в бытность свою работы в издательствах я не раз наблюдала, как самые блестящие художники ломали зубы на поэтических сборниках. Когда поэзия является лишь частью, малым разделом в книге – представить ее красиво легко. Но сборники стихотворений в чистом виде всегда вызывали у меня ощущение визуальной незаконченности из-за гигантских пустых мест на каждой странице. В свете текущего дефицита хорошей бумаги такое бы не простили редакции. Но благодаря Алле Сороко и прощать не нужно: все на своем месте и выглядит гармонично.

 Думаю, попав в руки Никиты Митрохина и Сергея Антипова, ежегодник «День поэзии» начнет новую жизнь. Этот бренд насчитывает семь десятков лет, с момента выхода первого номера. Я родилась в 1949 году, а «День поэзии» в 1945-м. Удивить этой книгой читателя очень сложно. Но всем причастным к ее появлению это удалось: поэты, редакторы, художники – все справились с задачей отлично.

 И все же, позволю себе последний раз отметить, что Митрохин и Антипов даже не представляют, какой груз им свалился на плечи. Не верю, что каждый год выпускать «День поэзии» с таким количеством авторов им удастся. Впрочем, выпустив даже одну такую книгу они отрыли читателю Ящик Пандоры наших дней.


Рецензии
а меня продинамили. Взяли деньги за публикацию и пересылку, причем немаленькие.
А теперь на все мои обращения не отвечают. Просто игнорируют.
Я в сети видела что не я одна пострадала от мошенников, скрывающихся или нескрывающихся под именем Митрохин.
Вобщем это издание "русская рулетка", может повезёт, а может и нет.

удачи в творчестве
Юлия

Юлия Грачева 2   07.05.2024 16:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.