Популярная теология

ОНТОЛОГИЯ, ГЕНОЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ
Древние начинали с очевидного, с видимости, кажимости, с явления, а не сущности. Они наблюдали физический мир и знали о существовании духовного.

Древнегреческие философы начинали с земли – с физического мира. Традиционно раздел философии, изучающий физический мир, назывался онтологией – учением о бытии, а раздел философии, изучающий духовный мир, назывался генологией. Духовный мир в генологии понимался как синкретический, неразличённый, при этом происходило смешение Творца с Его творением. Поэтому духовный мир трактовался, как Единое, а генология, как учение о Едином.
 
В Древней Греции генология разрабатывалась в философии Платона, Парменида, Плотина и неоплатоников. Физический мир продуцируется Единым. Единое – причина бытия, его первооснова. Плотин характеризовал Единое как Сверхбытие.

Быт.1;1: «В начале сотворил Бог небо (духовный мир) и землю (физическую вселенную).». Бог, будучи Творцом сотворённого Им духовного мира, принадлежит духовному миру, но Он первичен,  несотворён, Един. Учение о Едином Боге называется теологией или богословием. Поэтому термин «генология» для обозначения несотворённости, первичности и единства Единого, как первоосновы его подобия бытию, впервые введённый норвежским историком философии а Эгилом А. Виллером (1925-2021), следовало бы считать названием раздела теологии.

На долю собственно генологии в таком случае выпадает только учение об Ангелах Божиих, да ещё о духовных начальствах, властях, мироправителях тьмы сего века и духах поднебесной злобы. О Божиих Ангелах мы знаем, что среди них существует иерархия, что они суть служебные духи, единократно выбравшие кому служить и потому своей воли не имеющие. Поэтому они передют слово чисто. Вот и всё, что мне хочется знать о сотворённом Богом духовном мире.

Апостол Павел писал о Едином Боге, что (Рим.1;20) «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».


О БЫТИИ

ДРЕВНИЕ УЧЁНЫЕ
Исторически место онтологии, как философского учения, заняли частные науки. Учёные с древнейших времён до наших дней определили форму Земли, её размеры, её удалённость от Солнца, Луны, объяснили, почему нашу удалённость от звёзд, Солнца и центра Земли можно считать бесконечными. Бесконечность – оборотная сторона ничтожности.

НОВОЕ ВРЕМЯ
Мистические учения, философии древности и вообще научные теории полны заблуждений. Науки - это единство истины и заблуждения, неполного, неконкретного знания и более полного, более конкретного. Геоцентрическая система мира Клавдия Птолемея, Николай Коперник, Джордано Бруно, Исаак Ньютон.

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Проведённый с апреля по июль 1887 года опыт Майкельсона-Морли впервые продемонстрировал факт постоянства скорости света. Свет не подчинялся классическому закону сложения скоростей. Объясняя это явление Альберт Эйнштейн показал, что вещество диктует пространству-времени как ему искривляться, а пространство-время диктует веществу как ему двигаться. Необъяснимым ньютоновским бесконечным, абстрактным пространству и  времени и нивесть откуда взявшимся силам тяготения, пришёл конец. Для того, чтобы описать в Общей Теории Относительности СТАТИЧЕСКУЮ вселенную, Эйнштейн в 1917 году ввёл в уравнения лямбда-член – космологическую постоянную. Однако к 1922 году американский астроном Весто Слайфер установил, что почти все галактики летят прочь от Земли. С 1922 по 1927 гг. советский учёный Александр Фридман и независимо от него бельгийский аббат, астрофизик Жорж Леметр получив нестационарные решения уравнений Эйнштейна, предсказали расширение вселенной. В 1929 американский астроном Эдвин Хаббл получил экспериментальное подтверждение расширения вселенной. Расширяющаяся вселенная имела начало.

МИРОВЫЕ КОНСТАНТЫ
Учёные исследовали, длившийся доли секунды, начальный этап расширения вселенной, на котором с возникновением протонов и нейтронов установились четыре фундаментальные мировые взаимодействия: слабое, сильное, электромагнитное и гравитационное, определяемые четырьмя фундаментальными мировыми константами, благодаря тонкой настройке которых оказались возможными возникновение водородной (а не гелиевой) вселенной, протозвёзд, звёздных систем, Земли, жизни и человека. Учёные, исповедующие «сильный антропный принцип», утверждают, что вселенная с самого начала была нацелена на возникновение в ней Земли, жизни и человека.

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
При взрывах протозвёзд в ходе звёздообразования возникла межзвёздная среда, 89,1% которой составляют атомы водорода. Она характеризуется различным химическим составом и различием плотностей гравитационного и электро-магнитного полей.

Наша Галактика уникальна своей огромной величиной, так что галактик, подобных ей, одна на тысячу. Среди таких больших галактик она спиральная, что снабдило её на порядки большим содержанием газа и сделало её пригодной для образования планетных систем. Солнечная система возникла В ОТВЕТВЛЕНИИ одной из спиралей Галактики, что обеспечило сам факт её возникновения и возникновения жизни на ней.

Солнечная система образовалась из газо-пылевого облака солнечной туманности, для которой характерно, что кислород после водорода и гелия оказался в ней самым распространённым элементом и содержался в виде различных химических соединений и воды. Для Солнечной туманности в области возникновения планет земной группы характерно большое количество воды в обьёме и агрегатном состоянии, достаточном для возникновения и существования Земли и жизни на ней. Вторым после первоначальной тонкой настройки вселенной аргументом в пользу сотворения мира Богом была уникальность возникновения Солнечной туманности, Солнечной системы, Солнца, Земли, жизни и человека.

ЗЕМЛЯ, ЖИЗНЬ, ЧЕЛОВЕК
В ходе гравитационного сжатия и вращения Солнечной туманности, она превратилась в диск, в кольцах которого стали формироваться планеты, в том числе и планеты земной группы. Когда температура в центре туманности достигла нескольких тысяч кельвинов, в ней сформировалась светящаяся протозвезда (Быт.1;3,5). Завершился первый этап формирования Земли. На втором этапе на Земле, возникшей в среде, состоящей в основном из воды, возникла атмосфера, состоящая в основном из воды (6-8).  «Вначале словом Божиим небеса и земля (были) составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою» 2Пет.3;5,6. К концу третьего этапа на Земле были уже моря, суша и растительность. (Быт.1;9,12,13). К концу четвёртого этапа Солнце, Луна и планеты обрели тот вид, в котором сущуствуют ныне (14,16,19). К концу пятого этапа море произвело рыб, птиц и пресмыкающихся (20-23) и к концу шестого земля – земных зверей и Бог – человека (24-27).

АРГУМЕНТ
Карина творения, изображённая в древнееврейских Священных Писаниях детальна, не вздорна и подтверждается современной наукой. Это веский аргумент в пользу Бога, но не доказательство Его бытия. Доказательство бытия Бога и истины Его слова состоит в непременном исполнении точных в отношении деталей событий, места, последовательности, а часто и сроков исполнения сотен пророчеств древнееврейских Священных Писаний.


О ЕДИНОМ

ПИСАНИЯ
Древнееврейские Священные Писания – это книги Торы (Пятикнижия Моисеева), Невиим (Пророков) и Кетувим (Писаний), в совокупности составляющие Танах,  входящий  в христианскую Библию в виде канонической части её Старого завета, составляя 75 % библейского текста.
 
ДРЕВНОСТЬ И СОХРАННОСТЬ
Учёные палеографы доказали, что старозаветные книги Библии так же древни, как они сами говорят о себе. Они написаны не позже X в. до н.э. и сохранены на языке оригинала. Порядка 30% рукописей Мёртвого моря (это около 300 манускриптов) составляют тексты Танаха. Время их написания от 250 г. до н.э. до 68 г. н.э. Древнейшие сохранившиеся на языке оригинала т.н. масоретские рукописи с полным текстом Танаха относятся к X в. н.э. Древнейшие сохранившиеся на греческом языке рукописи с полным, включающем старозаветные книги, текстом  христианской Библии датируются IV в. н.э. Находящиеся среди тысяч древних манускриптов, фрагментов, переводов и цитирований, они не оставляют места сомнению в их сохранности и надёжности.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Непременное исполнение пророчеств древних и тщательно сохранённых книг древнееврейских Священных Писаний указывет на необъяснимое предзнание Божие, не аргументирует, а именно доказывает реальность Бога и истину Его слова и, напротив, доказывает неистинность и ничтожность языческих религий, философий, социологических теорий и государственных идеологий, таких пророчеств не имеющих. Бог есть, и слово Его – истина. Доказательство существования Бога отрицают атеисты, утверждая, что на этом основании они могут не верить в Бога. Доказательство существования Бога отрицают верующие, утверждая, что на этом основании они могут «просто» верить в Бога. Однако Сам Бог на страницах Библии утверждает, что Он даёт и осуществляет Свои пророчества для того, «чтобы увидели, и познали, и рассмотрели, и уразумели», что Он сотворил это (Ис.42;20). Бог доказал и доказывает сегодня Себя Сам.

БОГ
Живой, Сущий, Единый Бог Элохгим – единство Бога Эль и Бога Иеговы в Боге Духе Их принадлежности Друг Другу в любви (Быт.1;1). Созданный по образу Божию, человек – единство мужчины и женщины в отношении их принадлежности друг другу в любви (Быт.5;1,2).


ОБО МНЕ

Я ЧЕЛОВЕК
Хомо – хордовые, позвоночные, млекопитающие, плацентарные, приматы, гоминоиды, гоминиды, гоминины. Ископаемые хомо достигли прямохождения, имели сносный человеческий вид, изготавливали орудия труда, обладали разумом, создавали произведения первобытного искусства и имели первобытные верования. Обнаружив их следы, учёные назвали их людьми. Но в Торе нет «человека разумного». Хомо – это только прах, из которого Бог создал человека (Быт.2;7) вдохновением в Его тело дыхания жизни (библ. ивр. - нишмАт хаИм) – человеческого духа, не имеющего аналога в живой природе. Человек, я, –  уникальное живое существо, определяющее свойство которого – это способность водиться Богом.

ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
Водиться Богом мне надо для того, чтобы плодиться, размножаться, наполнять Землю порядочными людьми, быть порядочным человеком среди порядочных людей, царствовать на Земле, возделывать и хранить свой сад и себя в нём.
 
ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ
Для того, чтобы водиться Богом, мне должно искать Его, потому что, когда я нахожу Бога, я  живу, движусь и существую Им (Деян.17;26-28), а когда не нахожу, не живу, не движусь, не существую. Господь с нами, когда мы с Ним; и если будем искать Его, Он будет найден нами; если же оставим Его, Он оставит нас. (2Прлп.15;2,4). Искать Бога – значит из ощущения богооставленности, которое вовсе не означает, что Бог оставил нас, желать и жаждать знать, познавать Бога, стремиться достигать Его, из благодарности к Нему, как Создателю мира и нашему Творцу, в умилении, сокрушении, смирении сердца взывать к Нему, поклоняться Ему, преклоняться пред Ним (Пс.94;6), славить, благодарить, хвалить Его.

ГРЕХОПАДЕНИЕ
Однажды обманутый сатаной, я обольстил себя, не прославил, не возблагодарил Бога, осуетился, обезумел, заменил Божию истину ложью, поклонился и послужил твари вместо Творца (Рим.1;21,22,25), согрешил, стал грешным, плотским, проданным греху (Рим.7;14), преобрёл плотскую греховную природу, болезненную склонность к злым делам (Кол.1;21).

Я СТАЛ
Я был живою душою, стал мёртвой. По своей греховности я по своему образу и подобию построил человеческое сообщество (греховный мир) и оскверняюсь от него. Когда пришёл закон, он подобно уголовному кодексу, определил преступления и сделал меня преступником. Я стал грешными и мёртвыми от Эдема по рождению, от своей греховности по месту своего обитания, от закона заповедей по своим грехам и преступлениям.

ЗАКОН
Бог хочет, чтобы я жил не по сатанинской природе сам по себе (Быт.3;5,6), но по изначально определённой мне Богом, человеческой природе, недеясь на Бога, не полагаясь на свой разум, во всех своих путях познавая Господа (Пр.3;5,6); чтобы я силою Божией царствовал  на Земле; возделывал и хранил свой сад и себя в нём; чтил отца и мать; не убивал; не прелюбодействовал; не крал; не лжесвидетельствовал; не завидовал (Исх.20;12-17); не гневался на другого напрасно; не называл другого пустым человеком или безумцем; мирился с другом; не смотрел на женщин с вожделением; не разводился с женой, если только в случае измены; не клялся, не противился злому; любил других, врагов, благословлял проклинаюших, благотворил ненавидящим, молился за обижающих и гонящих; не лицемерил; не беспокоился боязливо для своей жизни, что есть и что пить, и для тела, во что одеться; не беспокоился о завтрашнем дне; все свои заботы возложил на Бога, ибо Он печётся обо мне; заботился о чистоте своего взгляда, не создавал себе кумиров: не служил своим благополучию, славе, богатству, связям, карьере; был страннолюбивым, гостеприимным; не судил никого; во всём как хочу, чтобы поступали со мною люди, поступали и я с ними, ибо в этом закон и пророки (Мтф.5-7); не служил твари вместо Творца. Бог хочет, чтобы я не был исполненными неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия; не был злоречивым, клеветником, богоненавистником, обидчиком, самохвалом, гордым, изобретательным на зло, непослушным родителям, безрассудным, вероломным, нелюбовным, непримиримым, немилостивым (Рим.1;25-31). Бог хочет, чтобы женщины не заменяли их естественного употребления противоестественным; мужчины не разжигались похотью друг на друге; хочет, чтобы мы плодились и размножались, и наполняли землю порядочными людьми. Бог хочет, чтобы я был внимательным к другим, поощряя других к любви и к добрым делам (Евр.10;24); гневаясь не согрешал. Да не зайдёт солнце во гневе нашем; не давал места диаволу; работал, делая полезное, чтобы было из чего уделять нуждающимся. Никакое гнилое слово не должно исходить из моих уст, а только доброе для назидания в вере, доставляющее благодать слушающим. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со злобою должны быть удалены от меня. Я должен быть добр к другим, сострадателен, прощать других, а блуд, всякая нечистота, жажда наживы не должны даже именоваться у меня; сквернословие, пустословие и смехотворство не должны быть мне приличны, а напротив, благодарение. Мне надлежит повиноваться другим в страхе Божием. Жёны должны повиноваться своим мужьям, как Господу; мужья любить своих жён, как Христос – Церковь. Родители не должны раздражать своих детей; работники должны повиноваться начальникам; начальники умерять свою строгость к работникам (Еф.4;25-29,31,32 / 5;2-4,20-22,25 / 6; 4,5,9). Начальствующие пресвитеры (1Тим.5;17) не должны запрещать вступать в брак и употреблять в пищу то, что сотворил Бог; должны быть образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1Тим.4;12); достигать любви, ревновать о духовных дарах, особенно о том, чтобы пророчествовать (1Кор.14;1). Мне надлежит постоянно вникать в себя и в учение; старца не укорять, а увещевать, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестёр, со всякой чистотою;  истинных вдовиц почитать; заботиться, печься о своих, особенно о домашних, иначе я отрёкся от веры и хуже неверного. Я должен оказывать честь начальствующим пресвитерам, особенно тем, которые служат  в слове и в учении; обвинение на пресвитера принимать не иначе, как при двух или трёх свидетелях; согрешающих обличать перед всеми; не быть гордым, не знающими, зараженным страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречие, подозрения, пустые споры. Если у меня в сердце горькая зависть и сварливость, не буду хвалиться и лгать на истину: «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3;14-17). Я должен удаляться от людей, которые думают, что благочестие служит для прибытка: это люди повреждённого ума, чуждые истины (1Тим.4;16 / 5;1-3,8,17,19,20 / 6;4,5). Мне надлежит не беспокоиться боязливо ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет моё сердце и мои помышления во Христе Иисусе (Флп.4;6). Плод же праведности в мире сеется хранящими мир (Иак.3;18). Мне надлежит познавать Бога, достигать любви, исполняться Духом, пребывать во Христе. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5;22,23).

НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНА
Закон определял мне мои грехи и саму мою, унаследованную от Эдема, греховность, как расположенность к злым делам, но был бессилен избавить меня и от того, и от другого.
 
Потому весь закон и все пророки прорекли о Новом завете. В частности, пророк Иеремия (Иер.31;31-34) предвозвестил приход Нового завета, пророк Исаия в 53-й главе своей книги описал облик, характер и призвание страдающего Мессии. За 565 лет до исполнения пророчества великий еврейский пророк Даниил (Дан.9;25-27) предсказал, что в 27 г. н.э. явится и будет крещён Мессия; что через три с половиной года 23 марта 31 г. н.э., на Пасху Он, как Агнец, будет принесён в жертву за грехи мира, жертва и приношение в храме прекратятся; а ещё через три с половиной года, в 34 г. н.э. произойдёт великое гонение на церковь в Иерусалиме, все, кроме Апостолов, рассеятся по разным местам Иудеи и Самарии (Деян.8;1), и на крыле святилища наступит мерзость запустения.

МЕССИЯ
Все, относящиеся к Новому завету, старозаветные пророчества в точности осуществились. Иисус Христос на Пасху, в пятницу, 23 марта 31 года был распят за грехи мира, погребён, на третий день, утром 25 марта 31 года, воскрес для нашего оправдания (Рим.4;25), по воскресении вознёсся во славе, воссел одесную Отца на высоте, упросил Отца, дабы дал нам Святого Духа, чтобы нам водиться духом, жить, поступать по духу, духом умерщвлять плотские дела, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. Мы уверовали в то, что будучи оправданными Кровию Иисуса Христа, ныне тем более спасемся Им от гнева, ибо если, будучи врагами Бога, примирились с Ним смертью Его Сына, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его в нас. Спасение есть жизнь по духу, жизнь воскресения, чаяния воскресения мёртвых и жизни будущего века. Мессия умер и воскрес, чтобы стать моим Спасителем и Господом.


НОВЫЙ ЗАВЕТ
Христианство – не новая религия, это новый завет Бога с человечеством, завет разрешивший проблему спасения падшего человечества, проблему, которую Старый завет разрешить не мог. Вся Библия богодухновенна и истинна.

ВСЯ ПОЛНОТА БОЖЕСТВА ТЕЛЕСНО
Великий, бестелесный, вневременной, неизменный Бог был заклан от создания мира (Отк.13;8). Через непостижимое предзнание Божие до начала творения, до грехопадения, до нынешнего чудовищного развращения мира Агнец был заклан, когда никто не знал об этом. Праведный страдающий Иов становится на суд с Богом. Иов.13;3,25: «Я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом... Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?». Но знал Бог, что Единственный Его Сын (Ис.52;13-15) «будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится. Как многие изумлялись, смотря на Тебя,- столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его - паче сынов человеческих! Так многие народы приведет Он в изумление; цари закроют пред Ним уста свои, ибо они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали», «ибо в Нём обитает вся полнота Божества телесно» (Кол.2;9).

ПОКАЯНИЕ И КРЕЩЕНИЕ
Услышав слово благовествования (Деян.2; 37), я в простоте сердца уверовал в него. Приняв Христа моим Спасителем, уверовав в Его имя (Ин.1;12), я искренне покаялся, то есть отвратился от своих согрешений, от своего греховного образа жизни и от самой, унаследованной мною от Едема, греховности и приняв Христа моим Господом, уверовав в Его имя, я крестился, то есть всем своим сердцем, душой, разумением и всем своим существом обратился к Богу, пообещав Ему стать Ему добрым и верным соработником (1Пет.3;21), отвергнуться себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом (Мтф.16;24), куда бы Он ни пошёл (Отк.14;4).

Я – НОВАЯ ТВАРЬ
Видя моё искреннее (без лукавства), глубокое (в сокрушённости пред ужасом моих согрешений и самой моей греховности) и полное (до конца) обращение, Бог дал мне в моё сердце Святым Духом Себя. Бог – любовь излился в моё сердце Духом Святым, данным мне (Рим.5;5). Я родился свыше (Ин.3;3), возродился от воды и Духа (5), и всё в моём сердце, рождённое от Духа, стало духом (6). Я стал новым творением (2Кор.5;17).

ПИЩА
 Моя, дающая мне жизнь, пища есть творить Божию волю (Ин.4;34). Мне надо испытывать, что благоугодно Богу, знать Божью волю, исследовать, познавать её.

ВОЛЯ БОЖИЯ
Бог (1Тим.2;4) «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины». Бог не желает, «чтобы кто погиб» (2Пет. 3-9), но хочет, чтобы все мы пришли к познанию истины, которая есть Иисус Христос (Ин.14:6).

Я УЧЕНИК ХРИСТОВ
Я ученик Христов. Учиться у Христа значит просто жить, отвергнувшись себя, взяв свой крест и пойдя за Иисусом, во всём познавать Его, надеяться на Бога и не полагаться на свой разум.

ЖИЗНЬ – ЭТО СТРАДАНИЕ
Жизнь – это страдание. Страдание было всегда. Есть страдание и страдание. Есть страдание – нужда: в здоровье, в благосостоянии, в другом человеке, в счастье, в Боге; и есть страдание, связанное с грехопадением, когда мы страдаем из-за плоти, мира и сатаны. До грехопадения этого страдания не было. Это страдание – следствие неверного выбора человечества, отчего мы живём в мире, в котором всё – похоть плоти, зависть, житейская гордость (1Ин.2;16). Мир ненавидит нас, как прежде возненавидел Иисуса Христа. Если бы мы были от мира, мир любил бы свое; а как мы не от мира, но Иисус избрал нас от мира, то мир ненавидит нас. (Ин.15;18-20). 2Тим.3;12: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы».

1Пет.4;1,2,12-19: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией... Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро».

Иак.1;2-6,12: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков,- и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь... Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его».

В жизни, в тишине, в покое, в чистоте, в благочестии (1Тим.2;2), в буре, в искушении исповедую Иисуса Христа, пришедшего во плоти (1Ин.4;2), Господом (Рим.10;9).

Жизнь – страдание, плоть немощна, мир преступен. Иисус говорит (Мтф.11;28-30): «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко». Что делать? Не ищите «всего этого», «Потому что» – (Мтф.6;32-34) «всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы». Прежде всего надлежит искать, прежде всего надлежит устремиться, прежде всего направление моей жизни – искать Царства Божия, потому что Царство Божие – это не «всё это», «но праведность и мир и радость Святого Духа» (Рим.14;17). Царство Божие – это внутреннее состояние. Теперь, Флп.4;4-9: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте,- и Бог мира будет с вами». Это, к сожалению, не я сказал. Это сказал Апостол Павел, написавший однажды (1Кор.4;16): «Подражайте мне, как я Христу».

Соединяемся с Иисусом Господом мы всегда во всяких обстоятельствах, если всем сердцем надеемся на Него и не полагаемся на свой разум (Пр.3;5,6). Такое познаание Иисуса Христа есть свидетельство Христа в страдании с благовестием Христовым силою спасшего нас Бога. Об этом мы читаем во 2Тим.1;8,9: «Страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего» нас. Бог хочет, чтобы мы жили не по приобретённой нами в Едеме сатанинской природе сами по себе (Быт.3;5,6), а по определённой нам Богом, человеческой природе, недеясь на Бога, не полагаясь на свой разум, во всех своих путях познавая Господа (Пр.3;5,6).

ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА
Бог есть дух (Ин.4;24), есть любовь (1Ин.4;8). Бог, Дух, Любовь – синонимы. Рим.5;5: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». Единый Бог в моём сердце. Познавать Христа значит соединяться с Ним. Мне надо познавать Христа, вошедшего в моё сердце Духом Святым, данным мне.

КАК ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА?
 Познать Иисуса Христа я могу, лишь достигнув Его (1Кор.14;1), излившегося в моё сердце Святым Духом, исполняясь Им (Еф.5;18) и пребывая в Нём (Ин.15;4). Достигать Его, исполняться Им и пребывать в Нём я могу лишь постоянно пребывая в учении Апостолов, в общении святых, в угождении ближним, в молитвах (Деян.2;42), в поклонении, преклонении (Пс.94;6), назидая себя псалмами, славословиями, духовными песнопениями, благодаря всегда за всё Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь другому в страхе Божием (Еф.5;19-21), хваля и прославляя Бога, не забывая также благотворения и общительности (Евр.13;15,16). Познавать Христа мне надлежит в страхе и в трепете (Пс.94;1-7. Евр.4;1-16).

ЗНАКОМСТВО С БИБЛИЕЙ ПОЛЕЗНО
Я христианин. Не хочу грешить. Вся Библия исполнена заповедей. Однако теперь во Христе я новая тварь (2Кор.5;18). Бог простил мне все грехи и не вспомянет их более, вложил Свой закон в моё сердце (Иер.31;33,34), особенным образом: Сам излившись в него Своим Святым Духом (Рим.5;5). Следует ли из этого, что теперь чтение всей Библии бесполезно? Новозаветный Апостол Павел, зная, что законом невозможно оправдаться, что закон не спасает, пишет вместе с тем о пользе Старого завета «для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3;16) и о том, что сказанное в нём (1Кор.10;6,11) «это были образы для нас, чтобы мы  не были  похотливы на злое,  как они  были похотливы... Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков». Через Библию познаётся не только мой грех, но и Божья воля. Для того, чтобы знать Божью волю, мне полезно знакомство с Библией. Тогда в той или иной жизненной ситуации мне не надо вопрошать Бога о его воле: она известна мне из Писаний. Если же я не знаю или не помню и вопрашаю Бога о мудрости, то Он часто обращает мой взгляд именно на место Писания, на заповедь, на определение, на библейский сюжет, и вразумляет меня. Писания могут умудрить меня во спасение (2Тим.3;15).
 
Здесь есть опасность стать на букву закона. Мой водитель – дух, и если я водим духом, закон надо мной не имеет силы (Гал.5;18). Потому Апостолы (Гал.2;9,10), будучи по природе иудеями, «узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа,... уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть», и Апостол Павел (Флп.3;5-7) то, что для него «было преимуществом, то ради Христа... почел тщетою... для Него... от всего отказался, и все» почёл «за сор, чтобы приобрести  Христа  и найтись  в Нем  не со своею  праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (8,9). «Да и всё» почёл «тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа».

ХОДИТЬ ВЕРОЮ
Ходить верою значит ходить по духу. «Ты имеешь веру? Имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех» (Рим.14;22,23). Не считаю себя достигшим или усовершившимся...  «Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Флп.3;12-16).

ДЛЯ ЧЕГО ПОЗНАВАТЬ ХРИСТА?
Мне надо познавать Христа для того, чтобы водиться духом, поступать, жить по духу, духом умерщвлять плотские дела, служить Богу духом, во Христе Иисусе делать добрые дела, которые Бог предназначил мне исполнять.

МОЛИТВА
Великий Бог! Я жил так, как будто Тебя нет. Но сегодня знаю, что Ты есть, что Ты сотворил весь мир и меня в Нём, что мне есть за что Тебя возблагодарить, восславить, восхвалить. Ты сотворил бесконечую вселенную: Землю из воды водою, свет и небо; море и сушу; растения, Солнце, Луну и планеты; рыб, птиц и пресмыкающихся, земных животных и меня. Но я, познав Тебя , не прославил Тебя, не возблагодарил, осуетился в своих мыслях, называя себя мудрым, обезумел, заменил Твою истину ложью, поклонился и послужил твари (противнику, сатане), служу себе, богатству, недвижимости, карьере, общественным связям, партии, правительству, разуму, нации, социализму, коммунизму, демократии и прочее, а Тебя, Бога истинного оставил. Но когда я согрешил, стал грешным и мёртвым от Едема по рождению, от своей греховности по месту своего обитания, от закона заповедей по собственным своим грехам и преступлениям, Ты отдал Своего Единственного сына для того, чтобы оправдать, очистить, освободить, спасти меня, чтобы я не погиб, но имел вечную жизнь. Ты хочешь, чтобы я познавал Тебя, Единого Отца, Сына и Святого Духа, водился и жил Тобою, но я до сих пор живу своими плотскими прихотями, исполняя желания и помышления плоти, по обычаю этого мира, по воле князя этого мира, сатаны. И ныне, Отче, я повергаюсь пред Тобою в трепете и в сокрушении. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа, Я отвращаюсь от своих грехов, от самой, унаследованной мною от Едема греховности, обращаюсь к Тебе, чтобы отвергшись себя, взять свой крест и последовать за Иисусом Христом, куда бы Он ни пошёл. Отец наш Небесный, прости мне грехи мои смертные, спаси и помилуй меня, грешного. Дай мне, чтобы моя жизнь была небесполезной. Господи, благослови мою жизнь; благослови меня, Господи. Во имя Спасителя и Господа моего, Иисуса Христа. Аминь.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


Рецензии