Спас на Крови

Собор Воскресенья Христова,
А попросту – Храм на Крови
Царя Александра второго,
А также  – народной любви.

Народной любви изобильной
С душой драгоценной, как храм –
Такой показать всем не стыдно:
И миру, и небу, и нам.

Построен на деньги народа,
Пропитан добром русских сил
Как дань крепостному исходу,
Который в Руси голосил.

Который царёвым указом
Почил в Бозе, плачи пропев,
А царь стал вдруг Богом помазан
На красной кровавой тропе.

Стоят посреди Петербурга
Хоромы святые у нас,
Чистилище* жизни абсурда,
С прикрасами и без прикрас.

Сверкает огнём изумрудным
Собор в самоцветных лучах,
Грехи отпуская в день судный
Смиренной молитвой в речах.

Один из самых красивых культурных памятников Санкт-Петербурга. Спас-на-крови был построен на месте убийства Александра II — российского императора. Храм, по указу Александра III, должен был служить памятником погибшему императору. Тем самым он приобрел статус мемориального.

Википедия
Собо;р Воскресе;ния Христо;ва на Крови;, или храм Спа;са на Крови; в Санкт-Петербурге — православный мемориальный однопрестольный храм во имя Воскресения Христова; сооружён в память того, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II.
Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б, Санкт-Петербург, 191186

* Чисти;лище (лат. Purgatorium), согласно католическому вероучению, — состояние, в котором пребывают души людей, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий совершённых при жизни грехов .

* Чисти;лище (лат. Purgatorium), согласно католическому вероучению, — состояние, в котором души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов.
По учению Православной Церкви, это облегчение мучений или же совершенное освобождение от них получается душой усопшего в силу молитв и благотворений членов Церкви Христовой, между тем как, по латинскому учению, души умерших людей получают прощение грехов в чистилище в силу самих чистилищных мучений, которыми они самолично приносят удовлетворение правосудию Божию и через это очищают свои грехи.
Обычай молиться за умерших в христианстве зафиксирован уже во II веке, а служение литургии за умерших — в III веке.


Рецензии