Инженерный Орден. Эко-самолёт. Эко-приоритет

  Кто хочет всё правильно решать,
Тот должен учиться новое создавать!
  Экология крупнейших городов страны требует разработки мер по её улучшению, особенно в связи с наличием автомобильных пробок, а в жаркий период времени при длительном отсутствии дождей - создания систем, позволяющих распылению аналогов дождя на больших территориях - в интересах территорий, доступных МЧС России и территорий городов страдающих от жары и смога иностранных государств. Аналогичных мер требуют и  сельхозугодья в регионах Крыма, юга России, других регионах страны и стран СНГ, иных стран в засушливый период.
Все эти вопросы необходимо - в целях обеспечения экобезопасности столиц и больших городов, спасения от засух сельхозугодий - проработать учёными и коллективами конструкторских бюро, создавших самолёт-амфибию БЕ-200, перспективные модели летающего толстого крыла («отечественная летающая тарелка» - макет показывался на авиасалоне в Жуковском, полёт уменьшенного образца траслировался по каналам телевидения России, Японии, …), современные дирижабли с большой полезной нагрузкой -для создания экокрыла - воздушное средство доставки аналогов дождя.
      Цель: Создание экологического воздушного транспортного средства, способного перемещать сверхбольшие массы воды или специальных жидкостей - для упреждения экоугроз населению городов и предотвращения гибели урожаев  - с возможностью забора и перемещения больших масс воды с водных поверхностей и последующей доставкой её в регион распыления в виде, аналогичном дождевым осадкам, -  на больших территориях в достаточно короткие промежутки времени (единицы - десятки минут).
    Разработка подобных экосистем позволит значительно ускорить решение проблем экологии (в регионах Москвы, Пекина, Европейских и Северо-, Южно-американских городов в периоды летней засухи) для снижения опасности здоровью в местах автомобильных заторов путём своевременно и эффективного использования доставки воды, либо водосодержащих экологически чистых средств.
    Заказчиком летающего экосредства могут быть правительства Москвы, городов и регионов России, а также правительство страны в лице заинтересованных федеральных органов власти  (МЧС, Минсельхоз, другие) и субъектов Российской Федерации, заинтересованные иностранные заказчики и инвесторы.
   Срок начала работ должен был быть, как обычно - 2010 год - год великого смога в Москве.   
    Финансирование работ и контроль - через пока не созданное Межведомственное Бюро по Безопасности Развития страны или существующий сегодня аналогичный государственный (государственно-частный?) центр. Частный интерес к подобным системам особо велик для перемещающих грузы с кораблей в море и на проходящие в нейтральных водах попутные корабли, с лесоразработок и оборудования на новые территории, на нефтяные и газовые месторождения, больших партий продуктов на территории многих отдалённых городов со спуском грузов на спецсредствах доставки по траектории полёта, etc.
______
Британской фирмой ATG (Advanced Technology Group) ведется разработка транспортных дирижаблей для использования в военных целях. Но оценкам представителей МО Великобритании, наибольший интерес представляет проект дирижабля «Скайкэт-1000» (SkyCat 1000) с полезной нагрузкой массой 1 000 т. Предполагается, что корпус нового транспортного ЛА (летательного аппарата) будет представлять два дирижабля с боковым соединением по типу катамарана под общей оболочкой. Считается, что такая компоновка позволит обеспечить снижение объема дирижаблей благодаря созданию до 60 проц. подъемной силы корпусом при крейсерском полете.  («Зарубежное военное обозрение» №5 2002 г.      
______
8 марта 2016 года. Как сообщалось на Geektimes, самолёт-дирижабль с гелиевым наполнением способен переносить полезный груз до 10 тонн и лететь без посадки до пяти дней подряд с командой на борту, а в беспилотном режиме - до трёх недель. Максимальная скорость - 150 км/ч.
____
 Январь 2017 года. Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 является последним достижением мирового гидросамолётостроения и наиболее совершенным и эффективным из когда-либо строившихся в мире.
Бе-200 не уступает по большинству летно-технических характеристик сухопутным самолётам-аналогам, но обладает уникальной возможностью взлёта и посадки, как на сушу, так и на воду.
Противопожарный вариант  имеет возможность принимать на борт 12 т воды в 8 секций водяных баков, расположенных под полом кабины. Самолет заправляется водой как на аэродроме, так и осуществляет забор воды на глиссировании за 14 сек из любого источника глубиной не менее 3 м.
За одну заправку топливом самолет Бе-200 может сбросить на очаги пожара до 270 т воды.
Перспективный вариант «Бе-перспектива» потребует координации работ по кратному увеличению подъёмной массы, созданию специальных систем распыления водосодержащих жидкостей.


Рецензии