Инженерный Орден. Ай, да дроны! Ай, да глазки!

    А что хлопцы, регионов и субъектов управленцы,
Не пора ли дроны с камерами дать каждому из Вас,
Чтоб не просто приезжать к друзьям на «квас»,
А смотреть дистанционно, не тратя денег на бензин и вертолёты:
Где что в округе и как жизнь? И всё ли в самый раз?
___
Дрон - беспилотный летательный аппарат (БПЛА, реже БЛА; в разговорной речи также «беспилотник» или «дрон», от англ. drone — трутень) — летательный аппарат без экипажа на борту. БПЛА могут обладать разной степенью автономности — от управляемых дистанционно до полностью автоматических, а также различаться по конструкции, назначению и множеству других параметров. Управление БПЛА может осуществляться эпизодической подачей команд или непрерывно — в последнем случае БПЛА называют дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА). Основным преимуществом БПЛА/ДПЛА является существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации (при условии равной эффективности выполнения поставленных задач). 
     Гражданские БПЛА начали лавинообразно набирать популярность в начале 2010-х годов. В 2010 году Федеральное управление гражданской авиации США (ФАА) ошибочно предполагало, что к 2020 году в мирных целях будут использоваться порядка 15 000 дронов.
В аналогичном прогнозе ФАА в 2016 году эта оценка была повышена до 550 000.
В прогнозе компании «Business Insider», выпущенном в 2014 году, рынок гражданских БПЛА в 2020 году оценивался 1 миллиард долларов США, но уже два года спустя эта оценка была повышена до 12 миллиардов долларов.
Компания PricewaterhouseCoopers оценивает рынок БПЛА в 2020 году в 127 миллиардов долларов. По оценке PwC, большая часть (61 %) БПЛА будет использоваться в обслуживании инфраструктурных проектов и в сельском хозяйстве.
По оценке NY Times, в 2016 году в США было продано 2.8 миллиона гражданских БПЛА на общую сумму 953 миллиона долларов. Мировой объём продаж составил 9.4 миллиона аппаратов суммарной стоимостью порядка 3 миллиардов долларов.
___    Самая актуальная проблема региональных властей в России (ввиду огромности территорий регионов и субъектов) - системно и регулярно контролировать с помощью компактных летательных аппаратов  с телеглазом   ситуацию в регионах (контроль осуществляется региональными межведомственными аналитическими подразделениями, а в малых регионах - одним подразделением в нескольких регионах):
перевозки по дорогам и несанкционированные перевозки вне дорог (органы ГИБДД МВД, Минприроды),
сроки, темпы и качество сева и уборки (органы Минсельхоза), контроль и недопущение незаконных посевов (региональные органы  МВД и Наркоконтроля),   
мониторинг очагов возникновения пожаров и начала весеннего паводка и ледохода (органы МВД, Минприроды),
мониторинг качества и сроков ремонта дорог,
контроль темпов строительства удаленных объектов, транспортных коммуникаций,
контроль строительства новых железнодорожных  путей и качество их ремонта, оценка качества состояния железнодорожного полотна и аэродромных полос (региональные власти и структуры обеспечения безопасности  ОАО «РЖД», органы Росавиации),
выполнения специальных ведомственных и межведомственных функций.
    Для повышения качества управления регионами создаётся межгосударственная (для СНГ и заинтересованных стран), межсубъектная и межрегиональная  аналитическая система мониторинга состояния и развития регионов, субъектов и государства (заинтересованных государств), утвержденная законодательно с созданием  государственной программы (и затем межрегиональных и региональных программ) обеспечения  регионов контрольно-следящим оборудованием, системами государственно-регионального телеконтроля анализа состояния приоритетных направлений деятельности и развития регионов - в строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте, …  эко-мониторинга объектов и природных ресурсов регионов с дистанционным экологический и противопожарный визуальным контролем межведомственного контроля.


Рецензии