Голосование - 102 конкурс На досуге

Друзья, приступим к голосованию!

Будьте внимательны! Обратите внимание на шкалу оценок! Произведений принято меньше 15!

И на условия голосования - они предусмотрены для таких случаев, когда не желаешь оценивать какое либо произведение!

 Но не забываем, что мы на поэтическом конкурсе, а не на политическом форуме социальной сети. У нас своё "королевство"!

   Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Приветствуем новых участников! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:

1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:

 -  раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
 - насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе
 - насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
 - гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
 - насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
 - богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
 - смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!

(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)

Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!

2. Далее каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-6 (на этот раз ДОПУСКАЮТСЯ десятичные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 6!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!

Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.

ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми!  Оценки от 1 до 6!!!!! Ни больше, ни меньше!
ВОЗМОЖНЫ десятичные значения после запятой в оценках! Если кто-то не захочет оценить по каким-либо причинам какое-то произведение - может поставить прочерк. Ведущая поставит средний балл - 3,5 балла!!!

И ещё, не могут все оценки быть ниже 3-х баллов. Оценки без превышения 3-х баллов не принимаются. Хотя бы 1 стихотворение заслуживает быть лучшим!

Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
 Все по-разному подошли к раскрытию темы. И это хорошо. Постарайтесь понять друг друга, что именно каждый хотел донести...
_____________________________________________________

ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________

И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!

3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.

4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!

5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.

    Голосование до 24.00 ПОНЕДЕЛЬНИКА (18 АПРЕЛЯ)!

Образец:

№1 - 6 баллов  (комментарий)
№2 - 2,6 балла  (комментарий)
№3 - 3 балла  (комментарий)
№4 - 4,1 балла ...
и так далее

В помощь ведущей можно продублировать список оценок без комментариев.

В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.

Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны. Статья с приёмом стихов временно удалена для того, чтобы не было отвлечения на ненужное. Пусть обсуждаются только стихи: прекрасные и замечательные, наивные, глубокие, лёгкие и искренние, удивительные и жизненные.

Ставим оценки за НАЙДЕННЫЕ ДОСТОИНСТВА, а не за недостатки! Помним об этом! Если голосование будет на основании критики, и на просьбу ведущей, не будет произведено изменений, такое голосование не будет засчитано! Будьте внимательны!

Напоминаем, что тема нашего 102-го Конкурса на досуге:

Age quod agis    -      ДЕЛАЙ ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ

_________________________________________________________

1. Делай то, что ты делаешь

Все мысли тайные ведая,
Он хлеб Иуде поднёс:
"Делай то, что ты делаешь" –
тихо промолвил Христос.

Позорной участи следуя,
от важности роли пьяней,
делай то, что ты делаешь –
скоро увидишь конец.

Когда народ за пределами
немыслимой боли и сил,
делай то, что ты делаешь –
стыдно иного просить.

Пока танцующим дервишем
вращается наша земля,
делай то, что ты делаешь,
небо в надежде моля:

Разбей вражду оголтелую,
смири бастионы сердец…
Делай то, что Ты делаешь
высшей волей, Отец!

2. Задумал дело, не спеши

             Age quod agis - Делай то, что ты делаешь / Евангелие от Иоанна/

Задумав дело, будь готов,
Что всё возможно:
Среди друзей встретишь врагов,
И будет сложно
Освоить первые шаги,
Не огорчайся.
И всем невзгодам вопреки,
Ты улыбайся!

Осилит путь лишь только тот,
Кто верен цели.
Да, умный гору обойдёт,
Но в колыбели
Небесно-белых облаков
Не взмоет птицей,
И будет в зависти оков
Сидеть и злиться.

Задумал дело, не спеши,
Сто раз отмерь ты,
До самой сложной из вершин
Дойдёшь сквозь дебри...
Поймёшь - по силам для того,
Кто не сдаётся,
И не всегда порой легко,
Но всё зачтётся.


3. Где-то весна

               Age quod agis - Делай то, что ты делаешь
                / Евангелие от Иоанна/

"Быть" и "не быть", и горящее "между" –
Мне ли понять!
Воин, в глазах твоих вижу надежду:
Где-то есть мать,
Где-то весна и хорошие книги,
И тишина...
А над тобою – ревущие МИГи –
Это война!
Ты отступить и остыть не позволишь,
Или уснуть!
Кровь молодая, железная воля –
Доблести путь.
Выпал тебе на солдатскую долю
Мужества час –
Только одно меж отвагой и болью:
– Кто, кроме нас?!


4. ***

"Делай то, что делаешь.."
Как зло звучит!
А если ноет, жжется брешь -
Промеж ключиц.

И если силу тёмную
не свалишь ты,
Сам канешь в бездну черную
А где мечты?

Покрылась цветом адовым
Моя земля,
Но мы теперь солдаты -
Назад нельзя!

Кружить недолго черному
Там воронью -
Разгоним племя сорное,
Развеем тьму.

 
5. Время Икс

       Age quod agis /лат./
               "Делай, что делаешь".
  Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 13, ст. 27) приведены слова Иисуса, обращённые к предателю Иуде, который медлил подать условный знак римским воинам, пришедшим схватить его учителя: «Тогда Иисус сказал ему: "Что делаешь, делай скорее".

Я вдыхала весну,
окунаясь во взгляд бирюзовый.
Я стремилась в добро
из дремучего дикого зла.
Я ловила на слух
дорогое правдивое слово:
к серебру – серебро
я пригоршнями людям несла.

А в меня сотни стрел
направляли одну за одною,
заставляя молчать
и смотреть, как блестят медяки.
Это кривды удел –
нападать оголтелой толпою.
Чёрной стаи печать –
у написанной кровью строки.

Это время судьбы –
беспокойное, жгучее, злое.
Время смуты и лжи,
время ссор, разобщённости душ.
Привозили гробы,
схоронив чьё-то счастье былое,
обнулив чью-то жизнь,
затемнив свет задушенных дружб.

Но увижу траву-
мураву с морем мирных мурашек,
но приманит стреха
новых ласточек, вестниц весны,
и дождём оживу
в этом времени, вязком и страшном,
отражая в стихах
соловьиные вещие сны.


6. Вербное воскресенье

-Господиии,помоги! Спаси планету!
-А Бога то нету!
-... имя отца... сына... святого духа...
-Стреляй! Рядом духи!
-К маме хочу. Назад домой. К лю-би-мой.
-Мы наш, мы новый... Ой...

Вербное воскресенье. Бдение всю ночь.
Молятся люди. Бог может помочь!?
Вера. Надежда. Запоздалый рассвет.
Тучи. Звук грома. На каждом жилет.

Свечи сожженные. Службе конец.
В церковь ввалился солдат. Чей боец?
-Мне бы присесть, отдохнуть и воды.
Грязная форма, в крови все бинты.

Гром? Нет, не гром, - страшное эхо войны.
-Стой, где стоишь! Повернись : вдоль стены
Видишь - икона" Христос Вседержитель"
Встань на колени, молись "победитель"

Руки успеешь помыть, а вот душу...
Будет всегда кровоточить. Послушай :
Сколько убитых, калек и сирот?
Так и не виден войны той исход.

Плакал солдат, на колени упав:
Кто разберётся в желаньях держав?
Люди всем миром о мире пекутся,
Только правители не разберутся.

Голод, насилие и беспредел.
Главная цель их - земли передел.
"Делай, что делаешь" - молит солдат.
Сильные плачут, если Боги молчат.


7. Перемена

Девочка скромная – юбочка в складку.
Школьная форма – ещё не успех.
Главное – в мыслях привычный порядок,
Без исключения, должный для всех.

Думай, как взрослые, делай, как учат.
Мнение – лишнее, если своё.
Знают другие как правильно, лучше.
Нужного ракурса знаний объём.

Что-то не так, сбой программы – как вызов!
Честь отдавали все флагу страны.
Девочке скромной закон сей не писан?
Нужные действия разве трудны?

Для объяснения вызвал директор.
Скромно вошла, видит – флаг на стене
И, доведённый почти до аффекта,
Грозный учитель с ней наедине:

«Если ты честь не отдашь, значит, плюнешь,
Не уважая ни флаг, ни страну!
Плюнь же сейчас, разрешаю я, ну же…
Как человек, я, быть может, пойму».

Девочка скромная, молча, стояла –
Если тот флаг кем-то чтим, то зачем
В душу плевать, будь он жёлтым иль алым.
Суть переменных давно теорем…

Вызвал он школьницу тут же другую:
- Честь отдавала ты флагу легко!
Можешь ты плюнуть на флаг?
- Надо? Плюну.
На переменку пустилась бегом.

Молча, директор стоял перед флагом.
В жизни он многого не понимал.
Вот бы поправить мозги всем воякам…
Время идти было в актовый зал.
______________________________

Иллюстрация: Архип Куинджи "Христос в Гефсиманском саду"

Ведущая конкурса: Татьяна Игнатова


Рецензии
Голосование закрыто! Все проголосовали! Спасибо! Итоги...

Маллар Ме   18.04.2022 23:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.