Без условностей

Совершенство...все, что она могла сказать о нем. Глаза, губы, руки, мышление...такое близкое ей, родное и до боли знакомое. С диким трепетом она вникала в его слова, оставляя в сердце послевкусие от каждого состоявшегося между ними разговора. Она запоминала все, каждую мелочь: паузы между словами, тон его голоса, дыхание, анализируя каждый раз все, что он говорит. Она отличала ложь от правды, ей казалось, что он и сам порой не замечает эту грань. Но несмотря на это она верила, свято верила всему, что он говорит. Глупо, растрачивая впустую свое драгоценное время и внутренние ресурсы она проникала в него, будучи абсолютно уверенной в том, что в один из дней он просто закроет двери и уйдёт.
Она читала книгу, сидя у окна. Дождь барабанил по стеклу, отвлекая от любимого занятия. Она закрыла книгу и посмотрела вдаль. Эмоции ни к чему, уговаривала она свой мозг, но самообман не помогал. Она думала о нем, вспоминала сказанные в лицо грубые слова. Правда всегда больно ранит разбитое сердце. Обида прошла, но стереть прошлое не получалось, как и забыть глаза мужчины, что разрушил мир внутри неё.
Зазвонил телефон.
- Привет, - звонкий голос наполнил пространство теплом.
- Так неожиданно и странно, - робко ответила она.
- Тоска - не лучший спутник в нашем мире. Выходи, я жду у подъезда.
Она накинула пальто и спустилась вниз. Голубые сияющие глаза смотрели на неё с поистине ярким восхищением.
- Ты как всегда великолепна! За исключением грусти в глазах. Это тебе. - он протянул пакет.
- Не знаю что там, но благодарю.
- Посмотришь позже, а сейчас мы едем в небольшое путешествие.
Он повёл её к машине, она послушно шла за ним, зная, что спорить бесполезно. Несколько минут они ехали молча, но он как всегда прервал молчание.
- Не хочешь поговорить?
- Я сейчас не в том настроении, прости.
- Да, понимаю, дождь не слишком настраивает на общение. Ты ведь знала, что этим закончится, правда? Прекрасно понимая на что шла.
- Не начинай.
- Знала и все равно продолжала дарить свой мир человеку, которому он не нужен и не был нужен изначально...
- Ты для этого приехал? Чтобы сейчас упрекать меня?
- Прости, лишь говорю, что мне больно видеть тебя такой. Человек, который вытаскивает всех из депрессии утонул в ней сам, не могу с этим смириться.
- Я справлюсь.
-  Знаю, у тебя талант справляться со всем.
- Куда мы едем?
- Бороться с тоской.
- Надо ли бороться...
Они почти добрались до места, но она все так же находилась в неведении относительно пункта конечного назначения. Дождь почти прекратился и лишь усталые тучи и мокрый асфальт напоминал о нем. Он остановил автомобиль и с улыбкой посмотрел на неё.
- Лишь хочу отметить, я бесконечно счастлив, что ты позволяешь мне быть рядом.
Они вышли из машины и подошли к крыльцу незнакомого ей здания, никаких вывесок или табличек на нем не было и это здорово настораживало её, как человека, привыкшего все знать и контролировать. Он увидел это её волнение и лишь улыбнулся. Они вошли внутрь, девушка встретила их и любезно забрала верхнюю одежду. Они прошли по коридору и свернули направо. Перед серой дверью он остановился.
- Мечты должны сбываться, я очень надеюсь, что тебе понравится.
Он открыл дверь и они вошли в светлый зал с огромными рядами полок, на которых располагались редкие экземпляры книг, запах которых уносил в прошлое, к истокам Платона, Аристотеля, Карла Маркса. Её глаза скользили по полкам, удивлению не было предела.
- Как это возможно?? Откуда эти редкие экземпляры?
Она доставала книгу за книгой и листала страницы.
- На просторах интернета есть чёрный рынок, как оказалось с книгами та же история.
- О боги, это же Ремарк, с его подписью!?
- Знал, что ты оценишь. Можешь взять все, что захочешь, у тебя безлимит.
- Ты просто чудо! - она обняла его со всей своей огромной силой нежности, - спасибо тебе!
- Вот так твои глаза должны сверкать всегда, обещаешь мне?
Она сидела на кухне, листая  страницы книг, что впитали в себя эмоции и несколько сотен, а то и тысячелетий мировой истории. Зазвонил телефон. Она посмотрела на дисплей и улыбнулась.
Пусть рядом всегда будут те, кто умеет делать счастливыми, без всяких условностей.


Рецензии