223. Белый голубь. Окончательное наследование

223…((143.а)) Реконструкция. Окончательное наследование
В колдунских разговорах иногда мелькают слова «окончательное наследование». Мелькают там, где речь не заходила ни об имуществе, ни о семье. Это словосочетание – эвфемизм. «Окончательным наследованием» называют смерть по причине естественной утраты колдовского дара. Конец жизни, наступивший не от старости, не от руки врага, а по иным – редким, но фатальным причинам. Таким, например, как безмолвное прочтение заклинания.
Сомкнув губы, в уме повторяя магические слова, колдун над собой улавливает звук… Вроде голубиного «курлы», негромкий, мягкий, с призывной нотой. Она звучит и в минуты первого снега, и на последних секундах жизни, когда белый голубь сердца взлетает под снегопад.
Чем старше колдун становиться, тем явственней видит: чтобы погибнуть, ворожить ошибочным способом не обязательно. Что ждёт – зовёт. Зовёт перелётная тоска. Неизбежно наступит белый декабрь, когда потребность откликнуться на зов окажется сильней притяжения земли. Возможно, будет звенеть летний зной, но скорей – листва в осенних заморозках… Наступит время едва ли не полного всемогущества и беспричинного затворничества, когда кроны в саду поют «День прощальный», а колдун обретает сверх мастерства – мудрость своего первого учителя. По мере приближения к заиндевевшей двери расцветает магический дар, увядают страсти. Даже старый леший светлеет мохнатым лицом и тинистые глаза проясняются, как блюдечки с золотистым некрепким чаем…
Болотный Козодой не раз говорил об окончательном наследовании, смеясь над торопливостью Колдуна, его злостью на медленные трансмутации, частичные преображения. Не любая магия свершается по мановению руки, не каждый наглец от щелчка пальцев падает замертво, не всякая дева соблазняется магическим зеркальцем…
– Куда торопимся?! – хохотал болотный оборотень. – Лбом в лоб, рогами в рога?! Белый-то, ледяной лоб покрепче твоего будет! Не спеши, сынка. Ровненько иди, по ниточке…»
Не слышал Колдун его слов, не понимал. О смерти он и близко не задумывался, о наследовании – того меньше.
***
223…143.а Исходник
Болотный Козодой:
– Наследуешь ты мне, поверь, сполна.
В таком году, когда твоя весна
об осени ни разу не вспомянет,
а осень о весне не загрустит.
Ты выйдешь в сад,
на первом снеге встанешь,
и завещание моё к тебе слетит.
Ты обнаружишь, как ничтожны тайны,
так быстро тают,
что не успеваешь их выдать…


Рецензии