33. Иисус входит в Иерусалим

В день утренний,
народ, пришедший в праздник:
«Иисус в Иерусалим грядет» – слыхав,
взяли ветвей от финиковых древ,
вышли навстречу, звали, говорив:
 «Осанна, благословен (во град) грядущий
во имя Господа, Царь Израилев!» – зовуще!

 Нашедши Иисус (прежде) осла,
всел на него, написано (есть) как:
 «Не бойся, дщерь Сиона, вот, Царь твой,
на ослицы жеребце сидя, грядёт».
 Ученики не разумели прежде – сих,
но как прославился Иисус, – Учитель их,
тогда (и) вспомнили, что было о Нём так
написано, и сделали Ему так. –

 Так как свидетельствовал
народ, что прежде с Ним, –
у гроба Лазаря усопшего был.
Когда из гроба Лазаря воззвал,
и воскресил его из мертвых (там). –
Ради сего и встретил Его народ,
что слышал: знамение сотворил то.

 – И вот всем людям удостоверенье:
об общем животворном Воскресеньи –
от гласа Совершенного, Того,
Кто и воззвал творения в бытиё.

 И не было то временное лишь,
но присносущное, – доколе ещё смерть
грехом Адама с Евой введена,
по нарушении Заповеди, не была.

 Но Бог решает возвратить нам то
«присноживотие» и знамение даёт:
о жизни вечной провещая тем,
что воскрешает временно людей.

 А также этим делом говорит:
 «Воскресну! Не удержит Меня смерть,
не совершившего какого-либо зла!
Во искупление есть смерть Моя! –
Ибо Адама Я иду взыскать –
Первого друга, – вашего праотца!»

 – Такое есть спасение для всех.
Ты – Царь над миром, над твореньем всем!
Не только Царь народа одного,
но как Создатель – Царь Ты есть всего!

 И как смирился, Богочеловек,
Ты восседая на ослицы жеребце,
что юн был и не знал ещё труда,
воспринял на себе – Тебя, Царя.

– Свободу Ты желал дать от греха,
и потому Себя во всём смирял,
дав образец не гордостной любви,
а воле Божией покорившейся души!..


Рецензии