Что в имени твоём

          ***
«ТЮМЕНСКАЯ ПРАВДА»   2004 г. № 245(16955)среда, 29 декабря л.3
Тюменские краеведы и историки называют
Владимира Прокопьевича  Девяткова подвижником.
Автор- выходец из потомственных крестьян в 14лет, в 1953г, его заинтересовала судьба родных, история своей семьи. И это действительно так. В поисках корней Девятковых, Петрушиных, Черепановых Коноваловых, мальчишка отправился, по благословению своей прабабушки Сигклитикии Никифоровной, пешком по деревням, собирая сведения о предках. Исходил Паченку, Нижнюю Тавду,
Летнюю, Берёзову, Ерёмину,  Андрюшину, Черепанову.   
                «ТЮМЕНСКАЯ ПРАВДА»   2004 г. № 245(16955)среда, 29 декабря л.3
Тюменские краеведы и историки называют
Владимира Прокопьевича  Девяткова подвижником.
Автор- выходец из потомственных крестьян в 14лет, в 1953г, его заинтересовала судьба родных, история своей семьи. И это действительно так. В поисках корней Девятковых, Петрушиных, Черепановых Коноваловых, мальчишка отправился, по благословению своей прабабушки Сигклитикии Никифоровной, пешком по деревням, собирая сведения о предках. Исходил Паченку, Нижнюю Тавду,
Летнюю, Берёзову, Ерёмину,  Андрюшину, Черепанову.   
                Введение книги «Крестьянство Зауралья»
Дорогой читатель! Ксвоих предках. В результате собрал богатый материал по истории крестьянских семей, сельских поселений в 17 веке к ведомству архирейской Тавдинской слободы Тюменского уезда. В. П. Девятков – выходец из потомственных крестьян. С юношеских лет он проявлял интерес к истории своего края. Многое узнавал из рассказов своей прабабушки Девятковой Секлетиньи Никифоровны, кторая родом из деревни Курья Нижне – Тавдинского района.  В 14 лет по своей инциативе он пешком ходил по деревням – Нижней Тавды, Паченке, Летней, Берёзовой, Ерёминой, Андрюшиной, Черепановой и другим, собирая сведения о своих предках. Один из таких походов, как он сам вспоминает, - у него развалились сапоги. Пришлось добираться домой босым. Хорошо, что по пути его подобрали десантники, которые проводили учения в этих местах. В Тюмень он прибыл на бронетранспортёре. После службы в армии на эсминце Владимир Прокопьевич долгие годы служил на Тихоокеанском флоте, плавалпо Охотскому и Берингову морям. С 1986 г. работал на малых рыболовных сейнерах, а в зимнее время на буксире. Свои изыскания в области генеалогии он начинает  1987 г. В архивах он проводит практически все отпуска. После ухода на пенсию, с 1993 г. он постоянный посетитель архивов. Владимиру Прокопьевичу удалось собрать богатый архивный материал по Нижнетавдинскому краю. Своё родословие он довёл по линии отца до десятого поколения, а по линии матери (в девичестве Петрушиной) до пятнадцатого поколения. О результатах изысканий В. П. Девятков сообщается в материалах: Первых, вторых, и третьих, Тюменских родословных чтений которые издаются профессором Тюменсого государственного нефтегазового университета Антониной Ивановной Баикиной. Именно она во время проведения конференций по генеалогии «открыла» В. П. Девяткова и оказала ему помощь в реализации накопленного документального фонда. Авторы сборника выражают также большую благодарность за поиск материалов по истории Тавдинской слободы и сотрудникам Нижнетавдинского краеведческого музея. Архивные документы собранные В. П. Девятковым  по Охотскому и Берингову морям. С 1986 г. работал на малых рыболовных сейнерах, а в зимнее время на буксире. Свои изыскания в области генеалогии он начинает  1987 г. В архивах он проводит практически все отпуска. После ухода на пенсию, с 1993 г. он постоянный посетитель архивов. Владимиру Прокопьевичу удалось собрать богатый архивный материал по Нижнетавдинскому краю. Своё родословие он довёл по линии отца до десятого поколения, а по линии матери (в девичестве Петрушиной) до пятнадцатого поколения. О результатах изысканий В. П. Девятков сообщается в материалах: Первых, вторых, и третьих, Тюменских родословных чтений которые издаются профессором Тюменсого государственного нефтегазового университета Антониной Ивановной Баикиной. Именно она во время проведения конференций по генеалогии «открыла» В. П. Девяткова и оказала ему помощь в реализации накопленного документального фонда. Авторы сборника выражают также большую благодарность за поиск материалов по истории Тавдинской слободы и сотрудникам Нижнетавдинского краеведческого музея. Архивные документы собранные В. П. Девятковым по о
нига, которую ты держишь в руках, издана благодаря подвижнической деятельности нашего земляка – Владимира Прокопьевича Девяткова. В течении многих ле, он кропотливо работал в архивных хранилищах Москвы, Тюмени, Тобольска, собирая сведения о

     Впервые обратился в ЦГАДА в конце 1987г. 119817, Москва, Б. Пироговская, 17. Получил ответ. 25. 05. за № 532.
Директору Новотавдинской (так писано, вместо Нижнетавдинской) школы 625035, Тюменская обл. с.  Новотавдинское - (Нижнетавдинское) 625035, Девяткову В. П.
 с. Новотавдинское так бы и висело в архиве последующие века, если бы я с этим не разобрался. Правильно нужно писать Нижнетавдинское село)
В центральный архив древних актов СССР обратился Девятков В. П, с просьбой сообщить время основания деревень Слободо-Тавдинская. Сообщаем, что первые деревни были основаны в 17 веке. Так село Тавда впервые упоминается в 1625г, в числе вотчин Тобольского архиепископа. Село тогда стояло из двух частей: Село на реке Тавде, где жили поп Стефан, приказной человек архиепископа Иван Бовыкин, тут же находились четыре крестьянких двора – Богдана Никонова сына Попова, Сипы Никитина сына, Терентия Иванова сына Дядина, Ивана Феофанова сына Нагибы. В селе находилась не давно построеная (не освящённая и не имевшая названия) деревянная церковь. В пяти верстах от села на речке
Бачкима находилась деревня из 18 дворов.
 Далее воры выбросили весь
 материал. Он сохрагнился в других произыедениях.

Далее я внесу, что творили и творят эти воры.

  Описываю хаос и ералаш, изданной книги «Кестьянство
 Зауралья» по моим архивным основаниям.
Страница 49 – Ею писано основание.
ТФ ГАТО Ф. 156, оп. 20, д. 940, л. 74 – 589.
(*Орфография источника сохранена) Элементарная ложь.
 Нет в этом фонде и деле таких оснований.
 Там содержатся метрические книги за 17 век.
 Ложь и в том, что перепись за 1763 год там имеется.
 Это только в РГАДе.
 Страница 50 – писана деревня под названием
 – Алахманова. Такой деревни в этом районе не было
никогда, тем более на перепись 1755 г. На этот год
 переписи в России не существовало.
Снова имеется её пометка (*орфография источника
сохранена)
Снова, голая ложь и вводит в заблуждение всех людей,
 которые интересуются поиском своих предков.
 В этом тексте снова печатана перепись з 1763 года по
 архиву РГАДА. И снова её ложь. Снова сноска на
 ТФ ГАТО и фонд 156, оп. 20, Д. 939, л 75 об,
 главное и лист указан.
В этом деле архивы сохранены в виде метрических книг
о Тавдинской, и смежным ею слободам. Такое ощущение,
 что она – Н. А. Балюк пытается ввести в заблуждение
всех читателей, которые прикоснутся к этой
изуродованной технической, абсурдной, осознанной
неряшливостью очень грамотного человека. Нельзя
поганить историю.
Лист 4, стр. 70 книга «Крестьянство Зауралья»
Писано о ревизских сказках 1834 г. Священники,
 упоминающиеся в ревизии за 1834 г., и в метрических
книгах 1833 – 1851 годы. ТФ ГАТО Ф. 154, оп. 8. Д. 616.
(*орфография сохранена) Нет в ревизских сказках
упоминания о священниках. Да, они имеются в метрических
 книгах, как в ТФ ГАТО, так и в ГАТО, но этот список
я сам составлял, делая выборку из книг только ГАТО.
В ТФ ГАТО их, возможно, совсем нет, так, как за эти
 годы все метрики переправлены в ГАТО. Так, что и
здесь ложь,  и враньё на 90 процентов.
Страница 81. В книге писано. Деревня Печенка.
Подворная опись. 1766 г. ГАТО. Ф.10,оп.1,
 д.1579,л, 1. (*орфография источника сохранена)
  Снова ложь, и враньё, и даже лист указан.
 Наглее и не придумаешь. Нет таких документов
в фонде 10 и деле 1579. здесь такое основание имеется
 в РГАДа  в переписи за 1763 г.
Во всех тех документах, которые я давал губернатору
 Тюменской области в 2001 году через руки Н. А. Балюк,
 хватало для полной хронологической  истории до десятка
деревень и нескольким волостям, и только по одним
 ревизским сказкам. В книге «Крестянство Зауралья все
эти документы находятся в полном беспорядке. В них ни
 кто и ни когда не узнает и не выяснит ни один житель
Тавдинской и Покровской слобод ни одного своего предка.  В этом – то и состоит, и состояла, подозреваю, задача Н. А. Балюк, чтобы до
таких уникальных документов никто не смог добраться.
Насколько мне известно, она издала более сотни книг и
 где гарантия, что именно там не фигурируют те
документы, которых основания передёрнула в этой книге
 «Крестьянство Зауралья» Мало того, после 2002 года
 мне были перекрыты доступы по многим архивам:
Нижней Тавды, г. Тобольска, Тюмени. Москвы. Куда бы,
я не обращался, везде преследовали открытые отказы.
Писали в Москву мама –
Петрушина Евгения Дмитриевна 1915 г., уроженка деревни
 Паченки и моя мама. На их письма приходили ответы,
 а мои запросы пропадали без вести пропавшими.
 Я не знал, что моё письмо к губернатору заблокировано,
 хотя извещение о том, что было дано указание
губернатора об издании деревень Тавдинской слободы по
 моим архивным документам. Но, увы, всё прихватили
к себе жадные и завистливые люди с наивысшими учёными
 степенями. В этой книге, считаю, специально поменяли
 имя, фамилию и отчество моей мамы и других
родственниках. Также и много других неточностей внесли
 в издание. И всё, считаю, что это при помощи тех,
которые в этом были заинтересованы. Не просто так,
 исчезали все мои архивы из моей квартиры в моё
 отсутствие. Если бы была правда и какое – то право,
 все эти преступления  смог открыть бы маломальский
следователь, но таковых в Тюмени не оказалось.
Получается, ни кому не важна, ни правда, ни
справедливость, ни право человека. Я же желал сделать
 настоящую историю области. Не дали этого мне сделать.

Во, как они обо мне распинались. На деле ни одной
 полной деревни не внесли по Тавдинской слободе.
 Всё только себе, для себя. Жадности предела нет.
 Подставили и всю власть, но им они не мешают.Тяжело.
 Остаётся только тяжело вздыхать. Бесправие оно и есть
 бесправие. Государство есть, но оно меня не защищает.
 Прав у меня нет. Денег нет. Получается для меня и
государства нет. Только единственное есть. Есть
Родина моя. Есть районы, где жили и творили жизнь
 государства мои предки. А, теперь, они, как варвары,
там пируют. Защищают по моим архивам свои докторские
и кандидатские звания. Неужели, в каком другом
государстве, такое может быть!?

И О ЧИПЕ нужно мне сказать.
© Copy№122040502624 right: Владимир Девятков, 2016
Свидетельство о публикации №116060201837


Рецензии