8 недель. С чего начиналось...

У легенды про императора Фридриха II, племянника Барбароссы, много веков.   Якобы некий монах открыл тайну подземелья горы около Зальцбурга.  И что сам Фридрих I, тоже Барбаросса, спит глубоко под  горой  Кифхойзер  недалеко от  гор Гарцских.  И что придёт время, разверзнется гора, выйдет старый король на свет…    
Белый бычок или серый  в сказке,  на мозги воинствующих германцев это не влияет.               
Главное, искренно  верить в свою идею.
………………………………………………………………………………………
В архивах находится всё.
Точнее, не совсем всё.
Всё, что по велению судеб было дано на вечное  хранение потокам.
Чтобы не забывали. Ибо- повторится, но уже с необратимой сущностью.
Документ, носящий одно название «Директива №21» имеет и другое.
«Операция Барбаросса».    Такое название.     Дата документа   18 декабря 1940 года.
Жадные взоры согласно этого документа продолжают свой вектор- на восток.
Адольф, только не тот, а генерал Хойзингер, в начале того года поставил точку над  господствующими   сомнениями вермахта: «Таким образом, окончательное решение о войне на Востоке представляло собой выход из этого состояния прощупывания и поисков».
Этот вывод довлел в Германии долгие годы вплоть до её краха.      Так, в стенограмме Бормана записаны слова Гитлера 
6 февраля 1945 года:                «Главной задачей Германии, целью моей жизни и смыслом существования национал-социализма являлось уничтожение большевизма. Как следствие, это привело бы к завоеванию пространства на Востоке, которое обеспечило бы будущее немецкого народа».
Ранее, в «его борьбе»  фюрер утверждал:  «Мы кладём конец вечному движению германцев на юг и запад Европы и обращаем свой взор к территориям на востоке».
Что там годы…  Ещё в 1919 году  генерал кайзеровской германии Макс  Гофман  отвечал закулисному дипломату Арнольд у Рехбергу на «теоретический» вопрос, может ли Антанта одна расправиться с Россией:   «С военной точки зрения нельзя доказать, что Антанта не может обойтись без нас. Однако для Антанты, естественно, было бы легче и проще решить русский вопрос о содружестве с нами…  «
И теперь, не надо спрашивать, кто кому друг, а кому- недруг.  Они ВСЕГДА такими будут по отношению к России.    
Всегда!         От слова- СОВСЕМ ВСЕГДА.
…………………………………………………………………………………………………………
После Мюнхенского соглашения 1938 года в Берлине очень серьёзно обсуждались  темы восточного направления.   В январе 1939 года  Риббентроп  вызвал  д-ра Фрица Хесса, пресс-атташе немецкого посольства в Великобритании, для разъяснения: «Гитлер вполне готов достичь генерального соглашения с Лондоном».
Антикоммунистический вексель, выданный фюреру в Мюнхене в 1939 году, вдохновлял его всё больше и больше:
«Чемберлен и Даладье?  Я их видел в Мюнхене.  Это жалкие червяки. Они слишком большие трусы, чтобы напасть. Они не выйдут за пределы объявления блокады».
Это было 22 августа 1939 года.  И там же: «Мне было ясно, что конфликт с Польшей наступит рано или поздно. Я решился на него уже весной, но думал, что сначала обращусь против Запада, а только затем- против Востока. Но очерёдность нельзя установить заранее…  Мой пакт с Польшей был заключён только для выигрыша времени. А затем, милостивые государи, с Россией случится то, что я проделаю в качестве образца с Польшей».
Это слова   Адольфа Шикльгрубера- Гитлера.   И кто будет утверждать, что Польше он что-то хотел подарить?  Печь крематория- вот единственный подарок фюрера полякам.  А они это забыли.  Напрочь.    И сейчас  думаю я вот что:  жизни наших солдат не стоили  этой продажной нации.
 В беседе с Кейтелем о Польше он же  утверждал: «Наши интересы состоят в следующем: обеспечить этот район в качестве выдвинутого вперёд плацдарма, который может быть использован в военном отношении и для сосредоточения».
А вот беседа о целях Германии  итальянского министра иностранных дел графа Галеаццо Чиано с Иоахимом Риббентропом.      Фон, конечно…     Фон Риббентропом.   Такой вот фон.
- Вам нужен Данциг или коридор?
- Данциг?  Нет.  Теперь нет.  Нам нужна война…
Это же подтвердил и фюрер 23 мая того же года: «Речь идёт не о Данциге. Дело для нас идёт о расширении жизненного пространства на Востоке и обеспечении продовольственного снабжения, а также о решении прибалтийской проблемы… 
В Европе нет, видимо, других возможностей…»
Польша лишь первый шаг.  Возможности- вот что главное.   
А ну как нынешним шляхтичам отдать  германцам ихний же  г-ДАНьс-ЦИГ-к???  Для возможности расширения пространства на Востоке.     Легли же под  них  в 1939-м.    Опыт  уже  есть…
……………………………………………………………………………………………..
А  вот что  ожидали  английские дипломаты от Советской России тогда.
12 июня 1939 года.   Переговоры в Москве.    Дипломат Галифакс, ни грамма не смущаясь,  сообщает: «Со своей стороны английское правительство продолжает настаивать на заключении с Советским Союзом сделки одностороннего характера, в соответствии с которой Англия могла бы требовать от России помощи, а Россия не могла бы требовать помощи от Англии».
Во как?        Высший пилотаж лицемерия и эгоизма!         И даже цинизма в политике.                Сделки.        Причём- односторонние.        И без обязательств с другой стороны.                В общем- вы нам всё,   мы вам- ничего.           Колоссально!!!

Семь дней длились эти переговоры. Естественно, без видимого результата, что и ожидалось.
Все т.н. обвинения в адрес СССР были отведены К.Е.Ворошиловым,   им же был пойман на лицемерии генерал Думенк по факту  переписки Англии с Польшей за стеной переговоров.
Но это всё- политика.  А вот и экономика.
Военно-экономический потенциал гитлеровской коалиции  выглядел к 1941 году так:
Население Германии- 70 млн.чел, оккупированной Европы- 220 млн.чел.
Промышленные рабочие- 10 млн.чел и 18 млн.чел. соответственно.
Добыча угля- 257 млн.т и  143 мл.т.
Добыча нефти- 0,9 млн.т  и 6,6 млн.т.
Выплавка стали-  20,8 млн.т  и  11 млн.т.
Думается, слово «оккупированная» к Европе не подходит.  Она бежала впереди паровоза, чтобы как можно скорее дооккупироваться и быть  очень оккупированной, желательно,  навеки вечные и  самое соблазнительное,
чтобы  ну совсем до последнего изнасилооккупированного европейца.
……………………………………………………………………………
Сохранились  первоначальные наметки плана «Барбаросса», которые относятся к 22 июня 1940 года.   
(Буквы индекса  в переводе).
«А). Развёртывание продлится четыре-шесть недель.
Б). Желательно такое продвижение в глубь России, чтобы наша авиация могла разгромить её важнейшие центры.
В). Политические цели: украинское государство, союз прибалтийских государств, Белоруссия, Финляндия.   
Прибалтика-  заноза в теле.
Г). Необходимо 80-100 дивизий.  Россия имеет 50-75 хороших дивизий».

31 июля 1940 года Гитлер беседовал с деятелями  штаба оперативного руководства с такой установкой:
«Начало похода- май 1941 года. Срок для проведения операции- пять месяцев.
Цель-  уничтожение жизненной силы России.
Германские вооружённые силы должны быть готовы разбить Советскую Россию в ходе кратковременной кампании ещё до того, как будет закончена война против Англии».
Вот так!     Хитрозадые англичане думают  объегорить в «дружбе» и договорах?   Ага! 
Разбежались!       Разъездились!!      Расплылись!!!         Щас-с-с…
А что- Россия?    
Генерал  Гудериан 18 июня 1941 года в резиденции рейсхфюрера СС на берлинской Принц-Альбрехт-штрассе спрашивает Гиммлера о сроках входа в Москву:
- Через  шесть недель?
-Что, вы этому не верите?  Будьте спокойны, об этом мне сказал  сам фюрер.           Не позднее 6 августа мы будем находиться в Москве, ибо это государство рассыплется,как карточный домик.
Эта же история повторилась и 21 июня 1941 года в здании министерства иностранных дел.               
Там Риббентроп инструктировал высших чиновников:
«Фюрер заверил меня, что вермахт разгромит Советский Союз за 8 недель».
…………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………..
Маршал Советского Союза, Георгий Константинович Жуков  так отвечал на вопрос писателя Л. Безыменского, что было бы, если бы немецкие войска в августе продолжили наступление на Москву:
«Тут было много привходящих, особых обстоятельств- как для нас, так и для противника…                Взять Москву  с ходу, как об этом помышляли некоторые гитлеровские генералы, немецкие войска в августе не могли.  А в случае наступления могли оказаться в более тяжёлом положении, чем оказались под Москвой в ноябре- декабре 1941 года!  Ведь помимо того, что группа армий «Центр» наткнулась на ожесточённое сопротивление наших войск непосредственно на подступах  к столице, она могла ещё и получить сильный контрудар со стороны наших войск Юго-Западного направления.  Поэтому все попытки немецких генералов и некоторых  западных  военных историков переложить вину за поражение под Москвой на Гитлера так же несостоятельны, как и вся немецкая военно-политическая стратегия…»
И, резюмируя,  Маршал  Победы  завершил:
«Война против нас была с самого начала авантюрой, и тут решало не одно сражение».
Пожалуй, лучше, чем великий полководец  Жуков, не скажешь…
…………………………………………………………………………………………………………………..
А ведь слово   Барба-Росса в переводе с итальянского-  всего лишь-  Рыжая Борода.
Канул в Лету    рыжебородый король.         Рыжий……Рыжий…
Может, даже он был и конопатым.        Но об этом история умалчивает…
………………………………………………………………………………………………….
И  ещё…      Сила духа народа опровергает законы арифметики.
Это проявляется во время выбора Судьбы всей страны.
И тогда 8 коротких плановых недель  врага  растягиваются на долгих четыре с лишним года…
И  множество деревянных крестов…


Рецензии