7. 1 Семь дней Творения

7.1 День седьмой – прославление святых (освящение тела), день Господень

ПРОДУМАН РАСПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

Библия написана для верующих, и описывает она жизнь верующих. Первая глава Бытия дает общую картину Творения, можно сказать, представляет читателю общий план Божьего домостроительства. А во второй главе описывается начало жизни по вере, когда человек, приняв верой Евангелие (Божье дыхание жизни), становится для Бога "СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" ("душею живою"). Очевидно, что, пока Адам не принял верой Евангелие, он был для Бога "душею неживою":
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7);
"Бог не есть Бог мертвых, но живых" (Мф.22:32).

=============
"ВСЯКАЯ ДУША МЕРТВА, ЕСЛИ НЕ ИСПОЛНЕНА БОГОМ.
Люди живы настолько, насколько в них живет Бог. Ибо только Бог – жизнь.
Потому считать всех людей одинаково живыми – иллюзия. Есть живые и неживые, что зависит от меры Бога в них, меры жизни, которую они несут в себе.
Со страхом говорю тебе: есть неживые люди. Их будто нет. И они отличаются от живых так же, как отличаются предметы во сне от предметов наяву. Хотя неискушенным они кажутся такими же живыми!
Они же существуют! Разве их нет? – спросишь ты. Да, но и, когда угасает костер, дым еще долго витает над пепелищем".
(Николай Сербский, "Мысли о добре и зле")
***   ***   ***
"согласно Писаниям, все физические вещи, все материальные вещи, которые мы видим, которых мы касаемся и которыми мы наслаждаемся, не являются действительными... Тогда что является действительным? Братья и сёстры, я хочу по благодати Бога сказать вам в истине, что действительное – это не что иное, как Сам Христос"
(Уитнесс Ли, "Всеобъемлющий Христос")
=============

Первый человек Адам, о сотворении которого говорится во второй главе Бытия, конечно, не был первобытным человеком. Библия не описывает жизненный уклад первобытных людей, но в ней рассказывается прежде всего о жизни людей веры:
"праведный верою жив будет" (Гал.3:11);
"живу верою в Сына Божия" (Гал.2:20);
"сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1Ин.5:4);
"А без веры угодить Богу невозможно" (Евр.11:6).

Верующих людей Бог избрал во Христе прежде создания мира:
"Он избрал нас в Нем прежде создания мира... предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа" (Еф.1:4,5);
"кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим.8:30).

Через уверование в Евангелие и крещение во Христа христиане выходят из мира (из земли Египетской):
"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин.15:19);
"Кто будет веровать и креститься, спасен будет" (Мар.16:16).

Крещение дает верующим прощение грехов, а также дарует им "Адамову безгрешность", от чего они испытывают райское блаженство:
"покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа" (Деян.2:38).

Но это блаженство, как правило, долго не длится, потому что грехопадение человека запланировано Творцом и возможности избежать его практически нет.

=============
"...Да, мне хотелось бы спросить вас, что вы будете делать сегодня вечером, если это не секрет?
– Секрета нет. Сейчас я зайду к себе на Садовую, а потом в десять часов вечера в МАССОЛИТе состоится заседание, и я буду на нем председательствовать.
– Нет, этого быть никак не может, – твердо возразил иностранец.
– Это почему?
– Потому... что Аннушка уже купила подсолнечное масло, и не только купила, но даже разлила. Так что заседание не состоится..."
(Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита")
***   ***   ***
"Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.
     На меня наставлен сумрак ночи
     Тысячью биноклей на оси.
     Если только можно, Aвва Oтче,
     Чашу эту мимо пронеси...
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить – не поле перейти".
(Борис Пастернак, "Гамлет")
=============

Иногда в адрес библейского Адама можно услышать упрек: мол, прельстился, не устоял в искушении... Но на самом деле первый человек Адам может быть прообразом не только будущего небесного Адама Иисуса Христа (Рим.5:14), но также он может быть прообразом каждого христианина. Ведь после принятия верой Евангелия (Божьего дыхания жизни) христиане, подобно Адаму, становятся для Бога "душами живыми" (Быт.2:7). Но после духовного возрождения верующему, как и Адаму в Едемском саду, обязательно дается заповедь: "не делай того или не делай другого". А всякое "не делай" производит в душе человека непреодолимое желание именно это и сделать:
"сила греха - закон" (1Кор.15:56);
"Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею" (Рим.7:9-11).

(?) Если заповедь оказывает на верующих столь негативное воздействие, тогда зачем ее давать?

В Божьей заповеди нет ничего плохого, но она дается для того, чтобы человек увидел, что плох он, а не заповедь:
"по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7:22-24).

Павел понял, что в его плоти живет грех, и по этой причине Божий закон стал силой греха;
"сила греха - закон" (1Кор.15:56).

Этой проблеме: как верующие должны относиться к закону – Павел посвятил 7 главу Послания к Римлянам. Решение, которое он предлагает, несложное: так как закон был дан не духу (не новому человеку во Христе), а плоти (ветхому человеку в Адаме), то христианин должен почитать себя умершим в Адаме, и ожившим во Христе (умершим плотью, но ожившим духом):
"закон имеет власть над человеком, пока он жив… вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым" (Рим.7:1-4).

Над духом, то есть над новым человеком во Христе Иисусе, грех не имеет никакой власти:
"конец закона - Христос" (Рим.10:4);
 "без закона грех мертв" (Рим.7:8);
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью" (Рим.6:14);
"все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною" (1Кор.6:12).

***

Грехопадение, подобное грехопадению Адама, переживают и христиане после крещения, и об этом прямо говорится в Библии:
"все мы много согрешаем" (Иак.3:2);
"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Ин.1:8).

=============
«…Многие спрашивают: "Ну, было грехопадение, ну, виноваты Адам и Ева. Но мы уже в каком-то там тысячном поколении после них! Ну почему же мы-то должны за них отвечать?"
Дело-то в том, что мы эти ошибки Адама и Евы (эти грехи первородные) повторяем по сей день, каждый из нас. Я уже не говорю о том, что если бы нас поставили вот на это место в раю вместо Адама и Евы, мы, конечно же, поступили бы в точности так же, как и они. Но даже сегодня мы просто в своей обычной жизни повторяем вот эти ошибки. Поэтому мы в этом первородном грехе как бы соучастники…»
(Борис Балтер, "Тора", predanie.ru)
=============

Если мы являемся "соучастниками" преступления Адама, тогда почему бы не развить эту мысль дальше и не предположить, что Библия на своих страницах описывает ... нашу собственную жизнь?
"Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море… А ЭТО БЫЛИ ОБРАЗЫ ДЛЯ НАС, чтобы мы не были похотливы на злое, как они… Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них… Не станем блудодействовать, как некоторые из них… Не станем искушать Христа, как некоторые из них… Не ропщите, как некоторые из них… ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИЛО С НИМИ, [КАК] ОБРАЗЫ; А ОПИСАНО В НАСТАВЛЕНИЕ НАМ, ДОСТИГШИМ ПОСЛЕДНИХ ВЕКОВ"(1Кор.10:1-11).

Грехопадение Адама – это то, что случается с христианином после крещения:

=============
"...Такова и душа, которою ПОСЛЕ СВЯТОГО КРЕЩЕНИЯ опять насильственно завладел враг, смирил ее всякими срамными своими кознями, образ Царя низложил и поставил свой [образ] и свои законы, заставил ее пещись о делах мира сего, научил действовать нерадиво и нечестиво, и вообще сделал ее такою, какою хотел...
Но благость святого и великого Царя Иисуса послала, наконец, душе покаяние, – и возрадовалась душа. Покаяние отверзло вход, и великий Царь Христос, вошедши в душу, врага ее истребил, образ его и нечестивые законы его изгладил, и, сделав душу свободною, поставил в ней святый образ Свой и предал ей Свои законы и все чувства ее научил воевать, и наконец почивает в душе оной, потому что она стала Его. Так бывает с душою по милости Божией!
Итак, невозможно душе войти в покой Сына Божия, если не имеет она образа Царева... "
(Авва Исайя, "Добротолюбие")
=============

***

Божий образ (образ Царя) носят те люди, в которых Бог благоволил сотворить Себе обитель:
"кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин.14:23);
"да даст вам... верою вселиться Христу в сердца ваши" (Еф.3:16,17);
"Христос - как Сын в доме Его; дом же Его [дом Бога] - мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца" (Евр.3:6).

Но прежде чем Христос вселится в сердце верующего, он должен очиститься и освятиться:
"сказал Иисус народу: освятитесь, ибо завтра сотворит Господь среди вас чудеса" (Иис.Нав.3:5).

Вообще, каждый верующий освящается уже тогда, когда вступает в Завет с Богом. В это время он рождается свыше и становится "душею живою":
"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2:7).

Поэтому верующих людей Библия называет ПРИЗВАННЫМИ СВЯТЫМИ:
"церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, ПРИЗВАННЫМ СВЯТЫМ" (1Кор.1:2).

ПРИЗВАННЫЕ СВЯТЫЕ омыты кровью Христа, но надо знать, что обряд крещения не делает верующего новым Творением во Христе Иисусе.

Библия свидетельствует, что жизнь рождается из смерти:
"Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф.16:24);
"Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей" (2Кор.4:10,11).

При крещении верующие очищаются от грехов и становятся святыми, но святыми, так сказать, "по положению". В это время вера у них еще плотская и подзаконная, чего недостаточно, чтобы быть светом мира и царствовать в жизни:
"Вы - свет мира… да светит свет ваш пред людьми" (Мф.5:14-16);
"приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" (Рим.5:17);
"кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:5,6);
"Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла" (Мф.25:3).

Пока рожденный свыше христианин не родится от Духа, он остается ветхим человеком в Адаме. Рождаются же к новой жизни те, кто "потеряет" свою душу ради Христа:
"кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф.16:25);
"Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству, помыслам), пьянству, излишеству в пище и питии и нелепому идолослужению" (1Пет.4:3).

Отречение от старой жизни можно сравнить с вкушением от дерева жизни. Для ветхого человека, который есть плоть, деревом жизни является, конечно, крест:
"те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями" (Гал.5:24).

А для нового человека, который есть дух, деревом жизни является истинная виноградная лоза. Когда верующий рождается от Духа, он становится веткой на лозе. Тогда он получает питание от лозы и живет ее жизнью:
"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин.15:5);
"уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня" (Гал.2:20).

***

В пятый день Творения живая душа должна оставить воды Божьего осуждения и переселиться на сушу. В это время окаменевшее сердце подзаконной гусеницы (ее каменный водонос) доверху наполняется водой Божьего осуждения, а сама она как бы умирает для мира, для закона и для греха:
"закон имеет власть над человеком, пока он жив" (Рим.7:1);
"Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха" (Ин.2:7);
"и увидит священник, что проказа покрыла все тело" (Лев.13:13);
"Законом [который требует смерти грешника] я умер для закона" (Гал.2:19);
"вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым" (Рим.7:4).

Теперь гусеница уже не ползает по свету, но сворачивается в кокон – в смирение. Видя ее смирение, Бог дарует гусенице благодать:
"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6);
"открывается правда Божия от веры в веру" (Рим.1:17).

Прежде у ветхого человека, который подобен гусенице, и вера была подзаконная, и сердце соответствующее – каменное:
"Никто не вливает вина молодого (жизнь вечную) в мехи ветхие (в сердца каменные, подзаконные): иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые" (Мар.2:22);
"дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26).

После рождения от Святого Духа бывшая гусеница оживает в новой ипостаси – бабочкой, то есть новым человеком во Христе Иисусе:
"и увидит священник, что проказа покрыла все тело его, то он объявит больного чистым, потому что все превратилось в белое: он чист" (Лев.13:13).

Так происходит исцеление больных, и так происходит воскресение мертвых, которым Бог дает новое сердце (новые мехи), новый дух (новую веру) и новую жизнь (воду, превращающуюся в лучшее вино):

=============
Вот на свадьбу званые собрались
Кана Галилейская повторись.
Ожидаем, что придёт Иисус.
Без Него не хорошо нам, брак наш пуст.
     Посети нас, Господи, силой Ты,
     Сотвори вино для нас из воды.
     Молодых напутствием утверди,
     Нас Своим присутствием освяти.
Мы в одеждах свадебных, как тогда.
В водоносах каменных есть вода.
Кушанья чудесного хватит всем,
Но вина небесного нет совсем.
     Посети нас, Господи, силой Ты,
     Сотвори вино для нас из воды.
     Молодых напутствием утверди,
     Нас Своим присутствием освяти.
=============

Через рождение от Духа человек становится святым уже не только "по положению", но также и "по предрасположенности", потому что у него пропадает интерес к миру видимому и временному, но и его все более влечет мир невидимый и вечный, а также Творец того мира – Спаситель и Господь Иисус Христос:
"Мария… села у ног Иисуса и слушала слово Его" (Лук.10:39).

=============
"Как ярко солнце! Как великолепно звездное небо! Как сильно бурное море! Как величественны исполинские горы! Как страшны грозовые тучи и огнедышащие вулканы! Как умилительны испещренные цветами луга с прохладными родниками и белыми стадами! Но все сие – лишь дела рук Божиих; все сие – смертное творение бессмертного Творца. И если творение столь великолепно, то каков же тогда Творец!"
(Николай Сербский; https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/besedy/3)
=============

***

В пятый день Творения происходит освящение человеческого духа. В этот день человек рождается от Духа и становится Божьим чадом – птицей пятого дня Творения:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!" (Мф.23:37).

Ветхий человек, который живет в водах Божьего осуждения и имеет веру подзаконную, в пятый день Творения должен умереть, а новый человек, который будет иметь веру подблагодатную, в пятый день должен родиться:
"рожденное от Духа есть дух" (Ин.3:6);
"И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное" (Иез.36:26);
"Не вливают также вина молодого в мехи ветхие" (Мф.9:17).

В шестой же день Творения происходит освящение души верующего. В результате наполнения нового сердца новой жизнью (можно сказать, в результате пребывания виноградной ветви на лозе) душа верующего преображается в образ Христа:
"исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу" (Еф.5:18,19);
"любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим.5:5);
"Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих" (Мф.25:4);
"кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим.8:29);
"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ" (2Кор.3:18).

Освящение человека касается всего его естества – духа, души и тела:
"Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фесс.5:23).

В вопросе освящения надо учитывать один момент. С одной стороны, верующие уже святы, и это не от них, а от Бога:
"От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас... освящением" (1Кор.1:30).

Но с другой стороны, святость в Библии – это не только Божий дар! Это также и плод, который верующие должны в себе взрастить:
"ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная" (Рим.6:22);
"освящайтесь и будьте святы" (Лев.11:44);
"Старайтесь иметь... святость, без которой никто не увидит Господа" (Евр.12:14).

Поэтому, чтобы быть святым не только по положению, но также и по предрасположенности, верующему надо измениться внутренне, а такие изменения, во-первых, не происходят быстро, а во-вторых, они не происходят без усилий со стороны верующих, то есть без духовной борьбы, без отвержения себя и несения креста:
"воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво" (1Фес.4:3-6);
"многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие" (Деян.14:22);
"Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь" (1Пет.4:12-16).

***

Соблюдая Божьи заповеди, верующие, можно сказать, вынашивают в себе Христа – нового человека, новую подблагодатную веру, младенца мужеского пола:
"кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" (Мф.12:50).

Девять месяцев дается человеку, чтобы сформировалась плоть – тело земное, а в остальное время земной жизни формируется душа – будущее тело небесное:
"Есть тела небесные и тела земные" (1Кор.15:40);
"Есть тело душевное, есть тело и духовное" (1Кор.15:44).

То, что происходит в душе человека, невидимо для плотских очей, но однажды каждый человек совлечется Адамовой плоти – кожаных одежд, в которые Господь Бог одел Адама и Еву, и после этого верующие будут подобны своему Спасителю Иисусу Христу:
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист" (1Ин.3:2,3);
"Вся слава дщери Царя внутри" (Пс.44:14).


БЫТ.2:1 И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО И ЗЕМЛЯ И ВЕСЬ СОНМ ИХ.


Небо, земля и весь сонм их – это Христос и Церковь. Согласно Еф.5:25, цель Божьего домостроительства – построить Божий дом. Этим домом будут сердца верующих.

На земле верующие представляют собой Церковь, которая есть Тело Христа. Церковь – это и есть тот совокупный нетленный новый человек, которого Бог создаст в шестой день Творения по образу Своему, по образу Божьему:
"СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО" (БЫТ.1:27).

Но прежде чем началось построение Церкви, был "приготовлен" Иисус Христос. В Своем воскресении Он стал Животворящим Духом, то есть реальностью священного елея помазания, которым Его Тело (Церковь) должно быть помазано:
"И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ… сделай из сего миро для священного помазания… помажь им скинию собрания и ковчег откровения… помажь и Аарона и сынов его и посвяти их, чтобы они были священниками Мне. А сынам Израилевым скажи: это будет у Меня миро священного помазания в роды ваши" (Исх.30:22-31);
"кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин.7:37-39);
"все мы одним Духом крестились в одно тело" (1Кор.12:13);
"Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деян.2:33).

=И ЗАВЕРШЕНЫ БЫЛИ НЕБО=
Небо здесь, разумеется, новое. О нем говорится в первом стихе Библии:
"В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ" (БЫТ.1:1).

О нем же говорится и в конце Библии:
"И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет" (Откр.21:1).

И это неслучайно. Иисус Христос сказал о Себе:
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний" (Откр.22:13).

Поэтому в конце Библии говорится о том же, что и в начале:
"Я возвещаю от начала, что будет в конце" (Ис.46:10);
"в начале книги написано о Мне" (Евр.10:7).

***

Согласно принципу первого упоминания при первом упоминании в Библии какого-нибудь важного слова это слово используется непременно в его истинном значении. Например, если впервые упоминается земля, то она должна быть вечная и должна указывать на воскресшего Иисуса Христа. Эта земля не может быть безвидной, пустой и погруженной во тьму, как написано во втором стихе Библии.

То же можно сказать и про небо. При первом упоминании неба в первом стихе Библии оно должно быть вечным и истинным, а не тем, которое однажды разрушится:
"небо и земля прейдут" (Мф.24:35);
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут" (2Пет.3:10).

То же относится и к человеку. Впервые Библия упоминает о человеке в стихе Быт.1:26. Если принцип первого упоминания действует и если он не является вымыслом человеческим, – а согласно мнению богословов он есть "аксиома изучения Библии, которая была неоднократно подтверждена" (Генри Моррис, "Начало мира"), – то в этом стихе речь должна идти не о человеке перстном, который имеет склонность к непослушанию, а о человеке истинном, вечном и небесном. Истинный человек – это совокупный нетленный новый человек во Христе Иисусе:
"Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!" (Ин.19:5);
"в Нем [во Христе] обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем... В Нем вы и обрезаны... быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых" (Кол.2:9-12).

Новый человек – это образ Божий, и Он есть слияние Божественности с человечеством. Такой человек грешить не может по определению:
"Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Ин.5:18).

О новом человеке Бог не скажет: "Я раскаялся, что создал их" (Быт.6:7). Во-первых, этот человек своей жизнью выражает Его Самого, выполняя на земле Его волю, а во-вторых, за этого человека умер на кресте Божий Сын Иисус Христос:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16);
"Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?" (Рим.8:31,32).

Новый человек – это человек вечный и истинный, и поэтому он упоминается в Библии первым:
«И СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "СОЗДАДИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ НАШЕМУ"... И СОТВОРИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ СВОЕМУ, ПО ОБРАЗУ ВСЕСИЛЬНОГО СОТВОРИЛ ЕГО, МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ» (БЫТ.1:26,27).

А во второй главе Бытия рассказывается о сотворении другого человека – Адама перстного:
"И ОБРАЗОВАЛ БОГ ВСЕСИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕКА ИЗ ПРАХА ЗЕМНОГО И ВДУНУЛ В НОЗДРИ ЕГО ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ, И СТАЛ ЧЕЛОВЕК СУЩЕСТВОМ ЖИВЫМ" (БЫТ.2:7).

Перстный Адам был сотворен по подобию Божьему:
"ВОТ РОДОСЛОВНАЯ КНИГА ЧЕЛОВЕКА: КОГДА ВСЕСИЛЬНЫЙ СОТВОРИЛ ЧЕЛОВЕКА, ПО ПОДОБИЮ ВСЕСИЛЬНОГО ОН ЕГО СОЗДАЛ. МУЖЧИНУ И ЖЕНЩИНУ СОТВОРИЛ ИХ, И БЛАГОСЛОВИЛ ИХ И НАРЕК ИМ ИМЯ "ЧЕЛОВЕК" В ДЕНЬ СОТВОРЕНИЯ ИХ" (Быт.5:1,2).

Следовательно, по подобию Божьему был сотворен Адам перстный, а по образу Божьему – Адам небесный, то есть Иисус Христос:
"первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного" (1Кор.15:45-49).

Как видим, в Первом Послании к Коринфянам Апостол Павел не отождествляет первого Адама с последним, но противопоставляет их (противопоставляет образ Адама перстного образу Адама небесного)...

***

Новое вечное небо (твердь\ПРОСТРАНСТВО) обозначает искупительную Жертву Иисуса Христа. На этой тверди будут стоять все истинные (то есть вечные) небесные светила:
"И создал Бог два светила великие... и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю" (Быт.1:16, 17);
"И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде - как звезды, вовеки, навсегда" (Дан.12:3).

А библейское серебро выкупа (Исх.30:11-16) обозначает цену искупления падшего человечества, то есть Кровь Иисуса Христа:
"не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1Пет.1:18,19).

На этом нетленном серебре утверждается вера детей Авраама:
"и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его" (Исх.26:19).

=И ЗЕМЛЯ=
Земля в этом стихе обозначает Дух воскресшего Христа! Она, как это ни странно звучит, является реальностью четырехсоставного масла для священного помазания:
"И сказал Господь Моисею, говоря: возьми себе самых лучших благовонных веществ: смирны самоточной пятьсот [сиклей], корицы благовонной половину против того, двести пятьдесят, тростника благовонного двести пятьдесят, касии пятьсот [сиклей], по сиклю священному, и масла оливкового гин; и сделай из сего миро для священного помазания" (Исх.30:22-25).

Священный елей помазания – это образ Духа Иисуса Христа. Когда Христос родился по плоти, Он родился, возможно, от "ветхозаветного" (если так можно выразиться) Духа Святого, символом которого в Библии является оливковое масло:
"Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго" (Мф.1:20).

Но для помазания Скинии и для помазания священников Моисеем была приготовлена особая смесь: к оливковому маслу были добавлены четыре благовонных вещества, которые обозначают четыре главных шага Христа:
корица – Его земное житие,
смирна – Его смерть,
тростник – Его воскресение,
касия – Его вознесение и победу над сатаной.

"Дух Христов", в котором Божественность Отца слита с Человечеством Сына, реально имели в себе святые во времена Ветхого Завета:
"К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу" (1Пет.1:10,11).

Дух воскресшего Христа является реальностью Ханаанской земли. Именно эту землю Бог обещал дать Аврааму во владение вечное, а не ту, которая согласно 2Пет.3:10 однажды сгорит:
"Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" (2Пет.3:10);
"и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное" (Быт.17:8);
"дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою" (Гал.3:14).

Из истинной Ханаанской земли делается глазная мазь, которая исцеляет слепых:
"Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся ... Он пошел и умылся, и пришел зрячим" (Ин.9:5-7);
"и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть" (Откр.3:18).

=И ВЕСЬ СОНМ=
СОНМ – это вообще-то скопление или множество кого-нибудь, но в оригинальном тексте стоит слово воинство. Любое воинство создается для ведения войны, однако первая глава Бытия о войне прямо не говорит. Сотворение неба и земли и всего их воинства происходило, как кажется, тихо и мирно: Бог говорит "да будет" – и все, что нужно, появляется. Но на самом деле во все дни Творения не прекращается война между воинами света и тьмы:
"вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее" (Быт.3:15);
"отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света" (Рим.13:12);
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских" (Еф.6:11);
"пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня" (Иис.Нав.5:13,14).

Для христианина война начинается в его сердце, потому что нельзя, любя мир, который является царством дьявола, быть воином Христа:
"диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое" (Лук.4:5-7);
"Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас?" (Иак.4:1-5)…

=ИХ=
Речь тут идет о двух воинствах: НЕБА и ЗЕМЛИ. Оба воинства состоят из верующих людей, которые являются детьми Авраама, ибо Бог обещал Аврааму потомков и земных, и небесных:
"сделаю потомство твое, как песок земной" (Быт.13:16);
"сосчитай звезды… столько будет у тебя потомков" (Быт.15:5);
"умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря" (Быт.22:17).


БЫТ.2:2 И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.


=И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ=
Обратим внимание, что завершил Всесильный дело Свое не "к" седьмому дню, как написано, например, в Синодальном переводе Библии, а "в" седьмой день. Сотворение Церкви (нового человека по образу Божьему) завершится в шестой день, но после восхищения Церкви начнется день Господень. Вечером этого дня будут происходить Божьи суды, а утром для спасенных людей начнется "пакибытие", то есть новое "бытие" нового человека на новом небе и новой земле…

***

Последовательность событий последнего времени можно проследить по Книге Откровение. Главы вторая и третья изображают время Церкви, то есть период благодати в Божьем домостроительстве, а с четвертой главы Бог открывает Апостолу Иоанну, чему надлежит быть "ПОСЛЕ СЕГО":
"ПОСЛЕ СЕГО [после Послания семи церквам] я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть ПОСЛЕ СЕГО [после века Церкви]" (Откр.4:1).

После третьей главы Церковь в Книге Откровения больше не упоминается. Причина, вероятно, заключается в том, что с четвертой главы Откровения Церковь находится на небе – перед престолом Бога и Агнца:
"престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы... и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет" (Откр.4:2-8).

В четвертой главе Откровения Церковь показана в виде четырех животных и двадцати четырех старцев. Старцы и животные – это дух и душа (вера и жизнь). Двадцать четыре старца могут изображать двенадцать Патриархов Израиля и двенадцать Апостолов Иисуса Христа.

Божий престол можно окружить с четырех сторон двадцатью четырьмя престолами таким образом, что с каждой стороны будет находиться не по шесть престолов (24:4=6), а по семь (!). Данное число в Библии является символом завершенности и полноты, поэтому, когда Церковь будет восхищена на небо, престол Бога и Агнца со всех сторон будет окружать полное число старцев (побеждающих святых):
"Иисус же сказал [ученикам Своим]... сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых" (Мф.19:28).

***

Если умудренные старцы в Откровении символизируют человеческий дух (веру, понимание), то животные могут быть образом живой и деятельной души. Они даже могут быть духовными детьми старцев:
"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15);
"из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви" (Еф.4:16).

=============
«…Вера [дух] оплодотворяет жизнь [душу]. А жизнь [душа] рождает веру [дух]. Это круг: "Твое от Твоих Тебе приносим". Видите? Твое. Все есть Господне. Собственно, и вера, и, собственно, жизнь. И эта вера оплодотворяет нашу жизнь. А жизнь, в свою очередь, рождает веру.
Жизнь праведная, оплодотворенная Духом Святым, является Богородицей, которая от Духа Святого рождает младенца мужеского пола. Мужеский пол – это опять таки вера. [Жизнь рождает] Христа – "тайну, сокрытую от веков и родов, которая есть Христос в вас". Он в вас рождается! Смотрите: "Твое от Твоих Тебе приносим за все и за всех". Это круг! Это тот круговорот духовный, который Господом установлен. Это то колесо, собственно, Иезекииля, которое катится в Царство Небесное…»
(Священник Олег Ведмеденко, "Евангелие от Матфея", Лекция 85)
=============

А о том, что животные и старцы в Книге Откровение не являются Ангелами, можно заключить из текста песни, которую они поют перед Божьим престолом:
"И поют новую песнь, говоря… Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле" (Откр.5:9,10).

Эту новую песнь будут петь все побеждающие святые, когда-либо жившие на земле:
"Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном" (Откр.21:7).

Будут среди поющих и тысячелетний Ной (Быт.9:29), и столетние Авраам с Моисеем, а также совсем молодые диакон Стефан и пастух овец Авель. Имена многих героев веры неизвестны миру, потому что они не афишировали свои подвиги и праведные дела…

=И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ=
В Библии не говорится, когда начался первый день Творения и когда закончился день седьмой. Можно предположить, что первый день начался в вечности в прошлом, а седьмой закончится в вечности в будущем. Тогда семь дней Творения можно представить как "мост времени" между вечностью в прошлом и вечностью в будущем!

Божья работа будет продолжаться шесть дней, после чего начнется день Господень, и начнется он, как и все дни Творения, с вечера. Вечер и ночь седьмого дня будут временем скорби для тех людей, которые не войдут в число побеждающих святых. Во 2Фесс.2:7 сказано, что тогда "будет взят от среды удерживающий теперь". Возможно, "взят" будет Дух Святой, а Церковь будет восхищена к Богу. Свет луны в это время перестанет освещать землю, и на ней воцарится духовная тьма:
"Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать" (Ин.9:4);
"для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет" (Ам.5:18).

Можно предположить, что "трудиться" в шабат в беспросветной тьме, завершая дело Всесильного, будут "мироправители тьмы века сего", начальнику которых по такому случаю "должно быть освобожденным на малое время" (Откр.20:2,3)...

Дети же Божьи не должны уподобляться этим личностям:
"день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела" (Исх.20:10).

Хотя построение Церкви завершится в шестой день Творения, но и в седьмой день во время великой скорби верующие люди, как следует из Книги Откровение, будут спасаться, омывая и убеляя свои одежды Кровию Агнца:
"После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих... один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые ПРИШЛИ ОТ ВЕЛИКОЙ СКОРБИ; ОНИ ОМЫЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ И УБЕЛИЛИ ОДЕЖДЫ СВОИ КРОВИЮ АГНЦА. За это они пребывают [ныне] перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их" (Откр.7:9-17).

И Сам Спаситель, как свидетельствует Священное Писание, завершит Свою работу по спасению человеческих душ не в шестой день Творения, а в седьмой:
"И ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ, И ПОЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ" (БЫТ.2:2);
"Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма"
(Мф.12:5,6);
"должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить?" (Мар.3:4).


Рецензии